Тема: Осень – пора раздумий и природного великолепия.




Задания по анализу и осмыслению текста (прикрепить в контакте. Структуру задания сохранить.)

Задание 1 (репродуктивного характера) - найти и извлечь информацию.

Прочитайте текст (Указать: Текст 1 или 2), определите тип текста, тему текста.

Текст для анализа №2.

Тип текста: повествование с элементами описания.

Тема: Осень – пора раздумий и природного великолепия.

Задание 2 (продуктивного характера): осмыслить и оценить полученную информацию.

Прочитайте текст (выбрать вид чтения), определите основную мысль текста, оцените содержание и форму текста.

Составьте 4-5 вопросов по содержанию текста.

Несмотря на то, что осенью природа готовится ко сну, деревья меняют свой убор, а листья сначала преображаются, а затем исчезают, нужно помнить, что в это время года во всём великолепии раскрывается самое сакральное для человека, открываются простые истины, в голову приходят новые мысли, светлые, чистые. Достичь покоя в безмолвной тишине осеннего сада, проникнуться безмятежностью в вальсе листьев, достичь баланса и гармонии в себе среди тиши оранжевого света – вот то, к чему стремится жизнь, то, ради чего стоит жить, а осень – это маленький промежуток времени, когда человек, вдыхая аромат пожухлой листвы, может сделать для себя какие-то личные выводы. Вот сейчас он посмотрит на великолепный дуб, взглянет на почти голую берёзу и поймёт, как ему дальше жить и начнёт верить в светлое будущее.

1. Для чего в тексте лирический герой выбирает то единственное дерево?

2. Почему человек, выбравший то самое дерево, будет стоять около него долгий промежуток времени?

3. Почему в конце концов каждое дерево скинет с себя наряд?

4. Способно ли дерево вызвать такие эмоции у человека, что тот будет думать о чём-то своём?

5. Почему берёза не сразу скинет с себя листья?

Текст условно можно разделить на две части. Первая часть – описание природы и великолепных деревьев, хоть уже и с опавшими листьями. Вторая часть – поиск себя в этом огромном мире

Задание 3 (размышление о прочитанном).

Как в тексте(ах) представлены реалиирусской национальной действительности в природе и мироощущении?

Что подразумевается, когда говорят «русская национальная действительность»? Быть может это склад ума русского человека или смекалка? Нет, это то, что в русском человека таится с самого детства, это то, что есть в каждом русском человеке. Здесь речь идёт о том, как каждый человек воспринимает русскую природу, как она переворачивает его душу, проникает в самые сокровенные уголки сердца. В подтверждении этого достаточно вспомнить великолепных русских художников, чьими творениями мы восторгаемся и по сей день, чьи картины мы рассматриваем и каждый раз находим для себя что-то новое. Вспомним величайшегорусского художника, мастера лирического и философского пейзажа, произведения которого знакомырусскомучеловеку с детства- Исаака Ильича Левитана и одну из его картин - «Берёзовая роща». Это просто удивительно как Исаак Ильич мог так чувствовать одухотворенность природы, отражение вней чего-то неземного. Удивительный пейзаж настолько реалистичен, что кажется каждая берёзка манит нас своим видом и как бы приглашает заглянуть вглубь лес, окунуться в прелесть этой светлой и святой рощи. И это только одна картина вызывает в нашем сознании такую гамму чувств, что хочется петь и петь как можно громче, чтобы все слышали это пение, но ведь таких картин огромное количество. Например, картина того же художника – «Вечер на Волге», одно только слово – Волга, но сразу представляется великолепный простор Родины-матушки и нет ни одного человека, который бы не знал, насколько прекрасна русская природа. Волге посвящены и русские песни. Людмила Зыкина пела песню «Течёт река Волга». С самого детства эта песня выворачивает мою душу наизнанку, а мурашки сами бегут по коже как только заиграет мелодия, а как только зазвучит национальный голос страны – слова здесь излишни.

Михаила Михайловича Пришвина называют певцом русской природы. И это действительно так. Первозданная красота природы стала его темой на долгие года. За всю свою жизнь писатель создал огромное количество великолепных произведений, которые мы читаем в младшей школе, когда повзрослеем, когда состаримся и каждый раз для нас открываются новые смыслы.

Вся жизнь Михаила Михайловича Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он так любил лес и все живое, что даже в обыкновенной заячьей капусте видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она разумное существо.Всё творчество писателя пронизано любовью к природе и восхищением ею. Когда читаешь рассказы Пришвина, кажется, что писатель взял тебя за руку и повел за собой; видишь, словно своими глазами, все, о чем в них написано, учишься еще лучше любить и понимать родную природу.

Так и в тексте, который был дан нам для анализа мы видим описание природы и каждое деревце в этом отрывке как будто живое, будто у каждого есть чувства. Стоит также отметить, что осень – это особая страничка в творчестве писателя. Описание осени у него пронизаны нежной печалью и в то же время он замечает особую красоту осенней поры - ее росы, листопады, туманы.

Природа позволяет сбросить с плеч груз напряженного ритма нашей современной жизни. Наблюдая за природой, мы возвращаемся к естественной принадлежности, мы становимся словно птицами – можем быть свободными и лёгкими. На природе мы очищаемся, забываем о своих каких-то жизненных проблемах, да и проблемы все становятся такими несущественными, мелкими, ненужными. Лес, только лес кругом. Что может быть прекраснее?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: