Кафедра социологии и управления персоналом




ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

Для специальности

032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

рок обучения: 1

 

 

Санкт-Петербург

 

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социологии и управления персоналом»

Протокол от 01 февраля 2011 г. № 6

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления

Протокол от 07 февраля 2011 г. № 7

 

Маргулян М.В.

Организация секретарского обслуживания. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2011. - 137 с.

 

 

Учебно-методический комплекс включает основные требования и организационно-методические указания по изучению организации секретарского обслуживания, учебную программу, тематический план и планы семинарских занятий по дисциплине, методику написания курсовой работы и примерный перечень тем, методику подготовки и список вопросов к экзамену, основную и дополнительную литературу. Учебно-методический комплекс подготовлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Рабочая учебная программа дисциплины………………………… 4-21

2. Общие методические рекомендации по изучению

дисциплины 22-32

3. Методические рекомендации к семинарским занятиям……… 33-52

4. Методические рекомендации по выполнению контрольных

работ 53-56

5. Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы……… 57-74

6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов

по дисциплине, содержание контролирующих материалов… 75-84

7. Краткие тексты лекций………………………………………… 85-132

8. Словарь терминов 133-137

 


1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

1.Цели и задачи обучения по дисциплине

 

Основной целью преподавания дисциплины «Организация секретарского обслуживания» является изучение студентами организации современного секретарского обслуживания,привитие им деловых качеств при работе с персоналом организации.

Задачи обучения по дисциплине:

• Проанализировать современные тенденции в организации секретарской деятельности;

• Рассмотреть роль секретарей различных категорий в современном управленческом аппарате;

• Ознакомить студентов с общими требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке выпускников;

• Ознакомить студентов с основными должностными обязанностями секретаря;

• Научить студентов правилам разработки и организации движения управленческой документации и работы с персоналом;

· Сформировать практические профессиональные навыки работы по секретарскому обслуживанию.

· ознакомить студентов с особенностями организации продвижения специалистов и использования кадрового резерва.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление: об актуальности избранной специальности и ее месте на рынке труда; основах организации труда секретаря; правовых основах секретарской деятельности; условиях труда секретаря и его административных функциях; организационных, делопроизводственных, аналитических и технических функциях секретаря, его трудоустройстве и адаптации к работе.

знать: нормативно-методическую базу работы секретаря; требования образовательного стандарта к профессиональным знаниям, умениям и опыту секретаря; возможные объекты профессиональной деятельности; организацию труда секретаря; типовые структуры секретариата; психологические основы общения, профессиональную этику; правила организации работы приемной руководителя; методы и формы организации рабочего дня руководителя; требования к ведению и документированию телефонных переговоров; особенности подготовки и документирования различных совещаний; порядок подготовки документов к докладу и их рассмотрения руководителем; правила составления и оформления управленческих документов; порядок хранения документов, бланков, штампов и печатей; систематизацию и классификацию документов в организации; возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности.

уметь: организовать работу приемной руководителя; выполнять обязанности офис-менеджера; систематизировать и классифицировать документацию в организации; внедрять передовые технологии в организацию секретарского обслуживания.

владеть навыками: секретарскойдеятельности и организации делопроизводства в государственных и коммерческих структурах.

 

2. Организационно-методические указания

Дисциплина «Организация секретарского обслуживания» входит в цикл специальных дисциплин. Преподавание дисциплины «Организация секретарского обслуживания» базируется на знаниях, полученных при изучении курсов: «Документоведение», «Архивоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Психология делового общения». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Организация труда персонала», «Кадровый менеджмент», «Делопроизводство в кадровой службе». Преподавание дисциплины «Организация секретарского обслуживания» является важной частью профессиональной подготовки, определяющей становление личности будущего специалиста.

Изучение курса “Организация секретарского обслуживания” строится на сочетании теоретических и практических занятий и предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения: лекций, практических занятий, самостоятельной работы.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции и семинарские занятия. Из общего бюджета времени на лекции приходится более 60% учебного времени.Лекции носят проблемный характер и знакомят слушателей с основами организации секретарского обслуживания в организации любой организационно-правовой формы.

В ходе подготовки и проведения практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности по организации секретарского обслуживания.При выполнении практических работ студенты используют имеющиеся в кабинете документоведения справочный фонд кафедры, тематические подборки проспектов, нормативов, каталогов для решения соответствующих задач курса. На занятиях проводится опрос, по итогам которого выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний. Для промежуточного контроля знаний используются тесты.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с типовыми формами документации, правилами ее разработки, основами ведения делопроизводства и организации секретарской работы на предприятиях и учреждениях. Дальнейшее подробное самостоятельное изучение материала возможно путем проработки нормативно-справочных документов и изучение публикаций в периодической печати.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль осуществляется в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль проводится по определенной теме учебной дисциплины в форме тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и экзамена. К зачету и экзамену допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: