Характеристика основного содержания работы




РЕЦЕНЗИЯ НА НАУЧНУЮ РАБОТУ

Автор ФИО
Тема работы «Характеристика и факторы интернет-зависимости среди студентов IT-специальностей»
Область научного знания социология, психология зависимости (аддиктология)
Тип работы Исследовательская работа

 

Рецензент Коноплёва Екатерина
Место работы (учебы) Экономико-математическая школа при экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова (ЭМШ)

 

Общая характеристика работы

Представленная рецензенту работа «Характеристика и факторы интернет-зависимости среди студентов IT-специальностей» является научной. К этому выводу можно прийти исходя из того, что:

 

● Работа посвящена одной из областей научного знания – гуманитарным наукам, в частности такой ее составляющей, как психология зависимости.

 

● Методы исследования, представленные в работе (анализ, обобщение, дедукция, индукция, синтез, анкетирования) являются научными.

 

● Работа написана на научном языке с возможностью упоминания и использования ее на научных мероприятиях.

 

● В работе есть объект, предмет, цель и гипотеза.

 

В своей работе докладчик исследует связь между обучениям IT-специальностям и интернет-зависимости. Характерной чертой современного мира является большой спрос на представителей IT-специальностей. И соответственно на обучение техническим специальностям в области IT. Возрастает интерес к среднему профессиональному образованию в области компьютерных наук. Время проводимое подростками в сети увеличивается. Это приводит к увеличению риска развития интернет-зависимости в наиболее уязвимом возрасте, когда ещё не сформирована модель поведения.

Учитывая, что наиболее вероятно и дальнейшее развития IT отрасли, данная проблемы является актуальной и перспективной.

Автор выделяет предмет (уровень, типы и факторы появления интернет-зависимости молодёжи среди обучающихся технического колледжа «Московский Приборостроительный Техникум ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова»), теоретический объект (степень, характеристика и факторы появления интернет-зависимости у работников и обучающихся IT-сферы), эмпирический объект (студенты всех курсов и специальностей технического колледжа «Московскоий Приборостроительный Техникум ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова» в возрасте 16-23 года) и цель (оценить масштаб интернет-зависимости среди студентов технического колледжа «Московский Приборостроительный Техникум ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова»). Автор ставит перед собой задачу определить уровень интернет-зависимости среди студентов технического колледжа «Московский Приборостроительный Техникум ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова». И выдвигает две гипотезы:

- Пользователей можно разделить на четыре основные категории: независимые, слабозависимые, среднезависимые, сильнозависимые.

 

- Уровень распространённости интернет-зависимости среди студентов технического колледжа можно характеризовать как высокий, опираясь на методику Кимберли Янг

 

Гипотезы соответствуют заявленной теме и являются достаточно обобщенными для составления первоначального образа плохо изученной темы. Однако, вызывает сомнения объект исследования, и корректность делания выводов на основе одного техникума.

 

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что выбранная проблемы является актуальной и прогрессирующей.

 

Характеристика основного содержания работы

Данная работа является исследованием, информация, используемая для конечного вывода, берётся в первую очередь из полевого исследования (анкетирования), однако стоит отметить важность подбора литературы, как для самого проведения полевого исследования, так и для начальной формулировки гипотез. Выбранная докладчиком соответствует теме и является достаточно полной и разносторонней. Однако две гипотезы выявленные автором как побочные основаны на когнитивных различиях полов. Данная тема в работе не рассматривается, вследствие чего рецензент предлагает добавить отсылку к источнику с разбором этого явления, как самостоятельно, так и в контексте интрнет-аддикции.

В первой главе автор дает представление о значении термина интернет- зависимости, а также пересказывает историю изучения данного явления. В этой же главе изложены основные концепции интернет-зависимости. Автор знакомить читателя с критериями и стадиями зависимости. Изложены основные причины привлекательности Интернет пространства для жизни, учитывая важность и неочевидность этих факторов обосновано было бы привести ссылки на конкретные исследования. Выделяется основная группа риска. Молодые люди,), пока не имеющее устоявшихся ценностей и картины мира. Первая потенциальная опасность приводимая авторам эта возможная нравственная деформация из-за не качественной информации. Вторая же причина вызывает сомнения: «Сетевая среда так же, как и обычная, влияет на выбор целей каждого человека, а учитывая, что молодое поколение использует её для самовыражения и исследования особенностей общения, то есть для формирования личности, воспитание современных подростков — серьёзная проблема». Что имеет в виду автор? Трудности в контроли формирования социальной стороны личности? Сетевая среда предоставляет предоставляет больший простор для исследования социальной сферы жизни, но является ли это вредом.

Далее автор выделяет взаимосвязь между большой активностью в социальных сетях и другими видами интернет-активностей, это информация не подкреплена ссылкой на соответствующее исследования.

Приведя статистические данные по массовости и интенсивности использования Интернета, автор делает вывод что не каждый человек является Интернет-зависимым. Характеристики Интернет-зависимости приводимые здесь логически вытекают из основного содержания главы: «Таковыми можно назвать только тех, кто забывает о времени, проводя часы в интернете а при отсутствии рядом компьютера или смартфона чувствует навязчивое желание вернуться к любимой деятельности». Сомнения вызывает последняя часть аргументации, основанной на статистики. Не является ли она показателем массовости Интернет-зависимости, средний пользователь проводит в Интернете больше 6 часов, является ли использования Интернета контролируемым при таком большом времени проводимом онлайн.

В следующем блоке автор выделяет проблемную ситуация, проблему, цель исследования, основные задачи и гипотезы, вспомогательные.

В качестве полевого исследования автором было проведено анкетирования. Для составления анкеты был использован опросник Кимберли Янга, но вместо 40 вопросов оригинала было использовано только 20, корректность такой обрезки никак не доказывается. Вторая группа вопросов определяет характер Интернет-активности респондента. Третья группа — социально-демографический блок. Рецензент согласен с данной формой проводимого исследования. Минусом проведенного полевого исследования является слишком узкая выборка. Проблема, цель исследования, гипотезы и задачи охватывали куда больший круг лиц чем студенты одного конкретного техникума.

В последней части автор проводит анализ собранной информации. В этой части также опровергается основная гипотеза исследования. Также большинство побочных гипотез выдвинутых автором ранее опровергнуты. В этой главе присутствует большое количество технических описаний процесса анализа. Это может считаться оправданным учитывая, что работа не рассчитана на большой круг читателей.

Данные, полученные как из научных работ, так и собранные автором самостоятельно являются достаточно полными и грамотно использованы для получения конечного вывода.

 

Структура работы логична:

· Теоретический блок (изложение и структурирования теоретического материала)

· Методический блок (формулирования проблемы, цели, гипотез и задач)

· Процедурный блок (описание полевого исследования)

· Анализ собранной информации

 

Работа выполнена качественна, но присутствуют проблемы с полевым исследованием. Тезисы работы представляются доказательными и обоснованными.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: