Критерии
| Показатели
| Баллы
|
Критерии оценки методического портфолио участника Конкурса
|
Наличие персонального Интернет-ресурса учителя-дефектолога
| Информационно - насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность
|
|
Наличие авторских программ, методик, научных статей и публикаций по проблемам дефектологии
| Наличие подтверждающих материалов в Приложении к Информационной карте участника, либо ссылки на соответствующий Интернет - ресурс
|
|
Содержательность
| Соответствие материалов требованиям действующего законодательства в сфере образования, ФГОС ОВЗ, примерных адаптированных образовательных программ, образовательная и методическая ценность; научная корректность; методическая грамотность.
|
|
Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного опыта
|
|
Актуальность и современность материалов
|
|
Опора на инновационные подходы и технологии в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
|
Отражение практического опыта работы участника Конкурса
|
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах и др.), проведённых участником
| Наличие подтверждающих документов и материалов
|
|
Информация об опыте участия в конкурсах профессионального мастерства
| Наличие подтверждающих документов и материалов
|
|
Оригинальность в представлении материалов
| Культура представления информации
|
|
Новизна и оригинальность подходов, нестандартность материалов, отображающие индивидуальность учителя-дефектолога
|
|
Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников
|
|
Возможность тиражирования и трансляции опыта
| Практическая значимость материалов
|
|
Возможность тиражирования с учетом применения для различных нозологических групп обучающихся с ОВЗ
|
|
Критерии оценки эссе «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)»
|
Грамотность текста
| Речевая грамотность
|
|
Орфографическая грамотность
|
|
Обоснование актуальности
| Широта и масштабность взгляда на профессию
|
|
Умение видеть тенденции развития дефектологии, владение инновационными формами, методами, средствами, технологиями
|
|
Связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени запросы социума
|
|
Наличие ценностных ориентиров
| Наличие мировоззренческой позиции
|
|
Потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте
|
|
Акцентирование внимания на необходимость включения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в социум, их успешную социализацию
|
|
Аргументированность позиции
| Четкость аргументов, отделение фактов от мнений
|
|
Использование иллюстрирующих примеров и фактов
|
|
Наличие выводов и обобщения
|
|
Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения
| Способность выделять значимое, последовательность в изложении своей позиции
|
|
Нестандартность предлагаемых решений
|
|
Рефлексивность
| Раскрытие информации о профессиональных достижениях участника Конкурса
|
|
Понимание смысла собственной профессиональной деятельности (навыки самоанализа профессиональной деятельности)
|
|
Анализ и оценка собственных принципов и подходов к деятельности учителя-дефектолога
|
|
Оригинальность в представлении материалов
| Художественный стиль и нестандартность изложения
|
|
Яркость и образность изложения
|
|
Культура представления информации
|
|
Новизна и оригинальность подходов, нестандартность материалов, отображающая индивидуальность учителя-дефектолога
|
|
Критерии оценки результатов творческой работы
|
Образность
| Художественный уровень выполнения работы
|
|
Лаконичность изобразительных приёмов
|
|
Оригинальность графического решения
|
|
Легкость восприятия
|
|
Концептуальность
| Наличие единой концепции компонентов творческой работы
|
|
Взаимосвязь между предлагаемым образом и миссией учителя-дефектолога
|
|
Взаимосвязь между образом-символом, предлагаемой историей-легендой и миссией учителя-дефектолога
|
|
Оригинальность
| Нестандартность предлагаемых образов
|
|
Оригинальность истории/легенды/притчи
|
|
Наличие авторских решений
|
|
Креативный подход к оформлению творческой работы
|
|
Максимальное количество баллов
|
|