| Критерии | Показатели | Баллы |
| Критерии оценки методического портфолио участника Конкурса | ||
| Наличие персонального Интернет-ресурса учителя-дефектолога | Информационно - насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность | |
| Наличие авторских программ, методик, научных статей и публикаций по проблемам дефектологии | Наличие подтверждающих материалов в Приложении к Информационной карте участника, либо ссылки на соответствующий Интернет - ресурс | |
| Содержательность | Соответствие материалов требованиям действующего законодательства в сфере образования, ФГОС ОВЗ, примерных адаптированных образовательных программ, образовательная и методическая ценность; научная корректность; методическая грамотность. | |
| Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного опыта | ||
| Актуальность и современность материалов | ||
| Опора на инновационные подходы и технологии в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ||
| Отражение практического опыта работы участника Конкурса | ||
| Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах и др.), проведённых участником | Наличие подтверждающих документов и материалов | |
| Информация об опыте участия в конкурсах профессионального мастерства | Наличие подтверждающих документов и материалов | |
| Оригинальность в представлении материалов | Культура представления информации | |
| Новизна и оригинальность подходов, нестандартность материалов, отображающие индивидуальность учителя-дефектолога | ||
| Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | ||
| Возможность тиражирования и трансляции опыта | Практическая значимость материалов | |
| Возможность тиражирования с учетом применения для различных нозологических групп обучающихся с ОВЗ | ||
| Критерии оценки эссе «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)» | ||
| Грамотность текста | Речевая грамотность | |
| Орфографическая грамотность | ||
| Обоснование актуальности | Широта и масштабность взгляда на профессию | |
| Умение видеть тенденции развития дефектологии, владение инновационными формами, методами, средствами, технологиями | ||
| Связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени запросы социума | ||
| Наличие ценностных ориентиров | Наличие мировоззренческой позиции | |
| Потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте | ||
| Акцентирование внимания на необходимость включения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в социум, их успешную социализацию | ||
| Аргументированность позиции | Четкость аргументов, отделение фактов от мнений | |
| Использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
| Наличие выводов и обобщения | ||
| Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | Способность выделять значимое, последовательность в изложении своей позиции | |
| Нестандартность предлагаемых решений | ||
| Рефлексивность | Раскрытие информации о профессиональных достижениях участника Конкурса | |
| Понимание смысла собственной профессиональной деятельности (навыки самоанализа профессиональной деятельности) | ||
| Анализ и оценка собственных принципов и подходов к деятельности учителя-дефектолога | ||
| Оригинальность в представлении материалов | Художественный стиль и нестандартность изложения | |
| Яркость и образность изложения | ||
| Культура представления информации | ||
| Новизна и оригинальность подходов, нестандартность материалов, отображающая индивидуальность учителя-дефектолога | ||
| Критерии оценки результатов творческой работы | ||
| Образность | Художественный уровень выполнения работы | |
| Лаконичность изобразительных приёмов | ||
| Оригинальность графического решения | ||
| Легкость восприятия | ||
| Концептуальность | Наличие единой концепции компонентов творческой работы | |
| Взаимосвязь между предлагаемым образом и миссией учителя-дефектолога | ||
| Взаимосвязь между образом-символом, предлагаемой историей-легендой и миссией учителя-дефектолога | ||
| Оригинальность | Нестандартность предлагаемых образов | |
| Оригинальность истории/легенды/притчи | ||
| Наличие авторских решений | ||
| Креативный подход к оформлению творческой работы | ||
| Максимальное количество баллов |