Создание схем, рисунков, таблиц, диаграмм и многих других способов графического отображения данных, задача не из лёгких. Многие учителя порой испытывают затруднение в создание на компьютере тех или иных изображений, порой даже не зная, что существуют множество программ, облегчающих создание схем и рисунков, необходимых для преподнесения ученикам материала курса физики. Ниже я привёл самые популярные и простые в использовании программы, с помощью которых учителя смогут делать схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и многие другие иллюстрации.
Одна из самых известных программ для создания изображений, является программа Paint. Она есть на каждом компьютере, где установлена операционная система Windows 98/ME/2000/XP/Vista. Кроме того, эта программа одна из самых простых в использовании.
Недостатком этой программы является то, что она предназначена для создания и редактирования несложных рисунков.
Помимо Paint существует программа: «Геометрический планшет». Она имеет приблизительно с такие же возможности.
Рис. 102 программа Геометрический планшет
Для создания более сложных изображений существует программа CorelDraw. Она предназначена для создания векторной графики. Работа в ней требует более обширных знаний и приобретения специфических навыков. Но данная программа предлагает более широкий спектр возможностей работы с графическими изображениями.
Рис. 103 программа CorelDraw
Так же можно создавать схемы и рисунки в текстовом редакторе Microsoft WORD. Эта программа знакома практически всем людям, умеющим работать на компьютере. В этом редакторе имеется набор автофигур, которые позволяют создавать примитивные объекты. Но, т. к. Microsoft WORD специально не предназначен для построения изображений, то этот процесс является затруднительным и довольно продолжительным по времени.
|
Рис. 104 программа Microsoft WORD
Кроме программ для создания изображений, существуют программы для их редактирования.
Заключение
Итак, я проделал работу по проведению анализа рисунков из разных источников, также провёл анализ программ для построения схем и рисунков. Проделанная мною работа поможет учителям и преподавателям обращать внимание на рисунки, предлагаемые авторами учебников и устранять их, используя для этого программы, описанные в моей курсовой работе.
В дальнейшем можно расширить эту работу следующим образом: провести сравнительный анализ рисунков из других разделов физики, предложить свои схемы и рисунки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гомонова А.И. Физика. Примеры решения задач, теория. Справ. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 448 с.: ил
2. Единый государственный экзамен 2002: Контрольные измерительные материалы: Физика / Авт.-сост. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2003. – 222 с.
3. Единый государственный экзамен 2003: Контрольные измерительные материалы: Физика / Авт.-сост. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2004. – 240 с.
4. Единый государственный экзамен 2004: Контрольные измерительные материалы: Физика / Авт.-сост. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2005. – 231 с.
5. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. для общеобразоват. учреждений – 3-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2003. – 416 с.: ил
|
6. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.
7. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 191 с.
8. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001. – 208 с.
9. Физика и астрономия: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Пинский, В.Г. Разумовский, А.И. Бугаев и др.; Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1999. – 303 с.
10. Черноуцан А.И. Физика. Задачи с ответами и решениями: учебное пособие / А.И. Черноуцан. – 5-е изд. – М.:КДУ, 2006. – 352 с., ил.