Анализ творческой продукции учащихся




Владение этим методом позволяет педагогу:

- получать информацию об учащихся, основываясь на анализе различных поделок, рисунков, сочинений, фотографий, и пр.;

-представить индивидуальные психологические особенности и способности ребёнка, уровень развития мышления, знания, умений и навыков и пр.

При постоянном использовании этого метода педагог может получить как качественные, так и количественные; как содержательные, так и формальные характеристики умений и навыков, творческих способностей и т.д. у конкретного учащегося в различные периоды и на протяжении всех лет обучения. Сопоставление различных продуктов деятельности учащегося может показать не только уровень результативности его деятельности в образовательном процессе, но и дать представление о самом процессе, способах и приёмах достижения результата.

Анализ развития познавательной деятельности организуется по следующим направлениям:

-создание для ученика ситуации успеха и уверенности;

-сотрудничество педагога и ученика;

-возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контрольного задания;

- учёт скорости освоения материала в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося;

-использование форм контроля, позволяющих осуществить ориентацию на ученика без принуждения;

-тематический учёт знаний;

-использование метода малых групп;

-логическая обусловленность своевременности контроля;

-гарантирование ученику права на повышение оценки;

-использование на начальном этапе безоценочного контроля;

-принцип гуманизации при осуществлении контроля;

-поощрение ученика;

- соответствие целей контроля целям учебно-воспитательного процесса, образовательной программы.

Анализ учебного занятия

Метод педагогического анализа занятия представляет собой систему операций, необходимых для изучения процесса осуществления занятия, а также причин, влияющих на конечный результат.

Можно выделить три типа анализа учебного занятия:

- комплексный – предполагает всестороннее рассмотрение в единстве целей, методов, содержания, форм организации всех аспектов учебного занятия: содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного;

-аспектный - отличается более глубоким рассмотрением какой-либо одной из сторон учебного занятия. Такой анализ может быть дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным;

-краткий - проводится для общей оценки научно- теоретического методического уровня учебного занятия, отражает основные дидактические категории.

Цели анализа учебного занятия:

- сбор информации об уровне развития учащихся, особенностях их поведения и деятельности;

-контроль качества преподавания и качества знаний, умений и навыков учащихся;

- контроль состояния образовательного процесса;

- помощь в совершенствовании педагогического мастерства

Варианты анализа занятия:

- внешний анализ (оценочный анализ);

- совместный анализ (осуществляется совместно с другими педагогическими работниками, главное условие- совместная разработка критериев, совместное планирование аналитической деятельности);

-внутренний анализ (самоанализ, осуществляется непосредственно самим педагогом).

Вывод:

Таким образом, для каждой программы педагогу необходимо создавать комплекс диагностических методик, отвечающих целевым установкам образовательной программы. Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить наши представления об учащихся, которые занимаются в коллективах, организовать деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребёнка. Разнообразие существующих методов диагностики даёт возможность отслеживать в динамике изменения в уровне деятельности ребёнка и объективные изменения состояния образовательной среды. Необходимо определить место и значение диагностики в структуре педагогической деятельности, задуматься над тем, каким будут результаты взаимодействия с учащимся. При этом педагог подтверждает не только уровень достижений в деятельности ребёнка, но и собственный уровень профессиональной компетентности, результативность своей педагогической деятельности.

Данная работа подготовлена на основе публикаций в сборниках информационно-методических материалов, выпускаемых в РИС ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: