Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».




Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Животные южных стран».

Цель: Знакомство детей с животными жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представление детей о животных, живущих в жарких странах.

2.Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».

Развивающие:

1.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.

2.Развивать речевое внимание.

3.Побуждать вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, задавать вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к живой природе.

2.Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: фигурки животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, разрезные картинки, мягкая игрушка обезьянка.

 

Аудиозапись: Музыка С. и Е. Железновых «У жирафа пятнышки везде». Музыка из кинофильма «Красная Шапочка».

Словарь: жираф, жирафёнок, слон, слонёнок, зебра, зебрёнок, лев, львёнок.

 

 

Ход деятельности

Знакомство с персонажем.

Дети заходят в группу и обнаруживают на полу разбросанные игрушки. Воспитатель предлагает убрать игрушки на свои места. Воспитатель достает плачущую игрушку обезьянку.

 

Воспитатель:

- Обезьянка, здравствуй, а ты не знаешь, кто разбросал здесь игрушки? И почему ты плачешь?

Обезьянка:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут обезьянка Чики-рики. Я не специально разбросала игрушки у вас, это я свой бантик ищу!

Воспитатель:

- Потеряла бантик??? Ребята, а давайте поможет Чики-рики найти её бантик. Но в группе мы его не нашили. Чики-рики, а где ты живешь?

Обезьянка:

- Я живу в теплой, южной стране, там, где не бывает снега, круглый год растут зеленые растения, там, где светит яркое солнышко.

Воспитатель:

- Какая интересная страна. Ребята, а как нам туда попасть?

(Варианты ответов детей).

Обезьянка:

- А я знаю один волшебный способ. Мы выполним упражнения и сможет очутиться там, где всегда жарко. Повторяйте все движения за мной!

Логоритмическое упражнение под музыку «У жирафа пятнышки».

Дети с воспитателем подходят к природному уголку, где расположено панно «Африка».

Воспитатель:

- Как здорово, мы попали в южную страну. Сколько здесь животных, может быть они видели бантик Чики-рики. Посмотрите – это лев. Ребята, а он какой?

Рассматривание животных Африки, беседа.

Воспитатель:

- Лев - царь зверей. Он очень сильный, а покажите, как лев открывает пасть (элементы артикуляционных упражнений).

А это слон. Он самый большой и тяжелый. Знаете, как он водичку пьёт (артикуляционное упражнение слоник)?

Это жираф. У него самая длинная шея. Он самый высокий. Это зебра, у нее очень много полосочек на теле.

Деление на команды.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы найти подсказку, где же бантик Чики-рики, нам с вами нужно разделиться на команды.

Деление на команды, каждый ребенок выбирает картинку с изображенным животным и встает за свой стол.

Воспитатель:

- На столе у нас пазл-подсказка, его нужно собрать и мы узнаем, где нам искать бантик. (Дети собирают картинку с изображением пальмы).

Воспитатель:

- Ребята, что у вас получилось? Правильно, это пальма, на которой растут бананы и живут обезьянки. Правда, Чики-рики?

Обезьянка:

- Правда-правда!!! Ребята, что-то я проголодалась.

Воспитатель:

- Ребята, а что любят кушать обезьянки?

(Варианты ответов детей)

 

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин. Он, конечно, не один. Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Показывают противоположной рукой большой палец.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Поднимают противоположную руку вверх.
Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка, скушай!» Показывают противоположной рукой на рот.
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, поняла, бантик нам нужно искать возле пальмы и фруктов! Где же такая пальма?

Дети подходят к пальме. Под пальмой корзинка с детенышами диких животных.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, тут малыши. Они потеряли своих мам, давайте им поможем.

6.Дидактическая игра «Чей малыш?» Воспитатель по очереди достаёт из корзинки фигурки животных и показывает детям.

Воспитатель Дети

• У слона слонёнок

• У льва львёнок

• У жирафа жирафёнок

• У зебры зебрёнок

На дне корзинки воспитатель находит бантик обезьянки.

Воспитатель:

- Ребята, Чики-рики, смотрите мы нашли бантик!

Обезьянка:

- Спасибо большое, я так рада, что вы мне помогли. Это я с малышами играла, вот и оставила. За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить книжку про то место, где я живу. Вы пока не умеете читать, но зато вы сможете узнать голоса животных и их названия!

Воспитатель:

- Спасибо, и тебе Чики-рики, нам так было интересно путешествовать с тобой вместе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам запомнилось?

Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Становитесь все за мной и выполняйте волшебные движения, которые помогут нам обратно в группу. (звучит муз. из кинофильма «Красная шапочка»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: