Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Животные южных стран».
Цель: Знакомство детей с животными жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представление детей о животных, живущих в жарких странах.
2.Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
Развивающие:
1.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.
2.Развивать речевое внимание.
3.Побуждать вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, задавать вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к живой природе.
2.Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: фигурки животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, разрезные картинки, мягкая игрушка обезьянка.
Аудиозапись: Музыка С. и Е. Железновых «У жирафа пятнышки везде». Музыка из кинофильма «Красная Шапочка».
Словарь: жираф, жирафёнок, слон, слонёнок, зебра, зебрёнок, лев, львёнок.
Ход деятельности
Знакомство с персонажем.
Дети заходят в группу и обнаруживают на полу разбросанные игрушки. Воспитатель предлагает убрать игрушки на свои места. Воспитатель достает плачущую игрушку обезьянку.
Воспитатель:
- Обезьянка, здравствуй, а ты не знаешь, кто разбросал здесь игрушки? И почему ты плачешь?
Обезьянка:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут обезьянка Чики-рики. Я не специально разбросала игрушки у вас, это я свой бантик ищу!
Воспитатель:
- Потеряла бантик??? Ребята, а давайте поможет Чики-рики найти её бантик. Но в группе мы его не нашили. Чики-рики, а где ты живешь?
Обезьянка:
- Я живу в теплой, южной стране, там, где не бывает снега, круглый год растут зеленые растения, там, где светит яркое солнышко.
Воспитатель:
- Какая интересная страна. Ребята, а как нам туда попасть?
(Варианты ответов детей).
Обезьянка:
- А я знаю один волшебный способ. Мы выполним упражнения и сможет очутиться там, где всегда жарко. Повторяйте все движения за мной!
Логоритмическое упражнение под музыку «У жирафа пятнышки».
Дети с воспитателем подходят к природному уголку, где расположено панно «Африка».
Воспитатель:
- Как здорово, мы попали в южную страну. Сколько здесь животных, может быть они видели бантик Чики-рики. Посмотрите – это лев. Ребята, а он какой?
Рассматривание животных Африки, беседа.
Воспитатель:
- Лев - царь зверей. Он очень сильный, а покажите, как лев открывает пасть (элементы артикуляционных упражнений).
А это слон. Он самый большой и тяжелый. Знаете, как он водичку пьёт (артикуляционное упражнение слоник)?
Это жираф. У него самая длинная шея. Он самый высокий. Это зебра, у нее очень много полосочек на теле.
Деление на команды.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы найти подсказку, где же бантик Чики-рики, нам с вами нужно разделиться на команды.
Деление на команды, каждый ребенок выбирает картинку с изображенным животным и встает за свой стол.
Воспитатель:
- На столе у нас пазл-подсказка, его нужно собрать и мы узнаем, где нам искать бантик. (Дети собирают картинку с изображением пальмы).
Воспитатель:
- Ребята, что у вас получилось? Правильно, это пальма, на которой растут бананы и живут обезьянки. Правда, Чики-рики?
Обезьянка:
- Правда-правда!!! Ребята, что-то я проголодалась.
Воспитатель:
- Ребята, а что любят кушать обезьянки?
(Варианты ответов детей)
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин. Он, конечно, не один. | Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. |
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. | Показывают противоположной рукой большой палец. |
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. | Поднимают противоположную руку вверх. |
Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка, скушай!» | Показывают противоположной рукой на рот. |
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас. | Показывают ладошками вокруг и на себя |
Воспитатель:
- Ребята, я, кажется, поняла, бантик нам нужно искать возле пальмы и фруктов! Где же такая пальма?
Дети подходят к пальме. Под пальмой корзинка с детенышами диких животных.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, тут малыши. Они потеряли своих мам, давайте им поможем.
6.Дидактическая игра «Чей малыш?» Воспитатель по очереди достаёт из корзинки фигурки животных и показывает детям.
Воспитатель Дети
• У слона слонёнок
• У льва львёнок
• У жирафа жирафёнок
• У зебры зебрёнок
На дне корзинки воспитатель находит бантик обезьянки.
Воспитатель:
- Ребята, Чики-рики, смотрите мы нашли бантик!
Обезьянка:
- Спасибо большое, я так рада, что вы мне помогли. Это я с малышами играла, вот и оставила. За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить книжку про то место, где я живу. Вы пока не умеете читать, но зато вы сможете узнать голоса животных и их названия!
Воспитатель:
- Спасибо, и тебе Чики-рики, нам так было интересно путешествовать с тобой вместе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам запомнилось?
Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Становитесь все за мной и выполняйте волшебные движения, которые помогут нам обратно в группу. (звучит муз. из кинофильма «Красная шапочка»)