Конспект совместной деятельности педагогов с детьми
На основе лэпбука «Народы Удмуртии»
для детей старшей группы»
Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна,
воспитатель высшей категории
Смирнова Ирина Вячеславовна,
воспитатель высшей категории
г. Ижевск, Удмуртская Республика
2017 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности на основе лэпбука «Народы Удмуртии».
Задачи:
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в поиске информации
Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми
Обеспечить условия для становления правил взаимодействия в группе:
Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию социально-коммуникативной деятельности для развития мышления, речи
Создать условия для расширения представлений детей о культуре и творчестве народов, проживающих на территории Удмуртской Республики (русского, удмуртского, татарского);
Стимулировать интерес детей к сравнению …
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
Ход занятия.
Дети вместе с первым воспитателем заходят в зал. Рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят узнать у нас про одну вещь. Хотите скажу про какую? Про лэпбук. А вы знаете: что такое лепбук? Как он выглядит? Для чего он нужен? А дома кто-нибудь делал лэпбук вместе с родителями? Вам понравилось? Да. Лэпбук- это очень интересная вещь. Особенно, когда он новый, правда? Сейчас должна подойти Анна Вячеславовна. У нее для всех нас есть сюрприз.
АВ: Здравствуйте. Извините, что опоздала. На почту забежала. Пришло то, что мы с Ириной Вячеславовной заказывали для вас по интернету.
Достает посылку, запакованную в почтовую бумагу.
ИВ: Открывайте. Это же лэпбук! На нем что-то написано. Кто прочитает?
«Народы Удмуртии»
АВ: Давайте рассмотрим его, что здесь есть. Сколько кармашков… Что в них? Игры? Задания?
ИВ: Я знаю, что мы будем делать с лэпбуком! Мы будем играть! С чего нам начать?
Ребята выбирают кармашек с заданием. При любом споре, бросается кубик (кармашки прономерованы): какое число выпадет- тот и открываем.
АВ: Первый кармашек. Что здесь? Игры. Ой, на них цветочки изображены? Что они означают?
ИВ: Правильно. Национальность. Умницы! С какой народной игры начнем?
Предлагаются три игры: «Западня»- русская народная, «»- татарская и «Полотенце»-удмуртская игры. (Содержание игр в приложении). Содержание предлагается прочитать самим детям, если возникают трудности, и ребята сами обращаются за помощью- воспитатель помогает. Если возникают трудности в выборе воды для игры, воспитатель подводит детей к тому, что в лэпбуке можно найти и считалки.
АВ: Прежде, чем начать, думаю, нам не помешала бы музыка. Посмотрим… Где то здесь были музыкальные диски.
ИВ: Анна Вячеславовна, я думаю, что для этих игр вовсе не подойдет современная музыка! Она тоже должна быть народной.
АВ: А где же мы ее возьмем? Ребята, не могли бы вы нам помочь? Подумайте, где мы можем взять музыку для игр? У Татьяны Борисовны? Она сейчас занята, мы не можем ее отвлекать. На пианино- нет. У гостей? Какая ты догадливая! Конечно, в лэпбуке! Как ты догадалась? Здесь музыкальный ключ нарисован, умница!
По цветочку возле музыкальных композиций выбирается музыка, соответствующая по колориту каждой игре.
ИВ: За что теперь примемся? Загадки? Чудесно! Кто нам их прочтет?
АВ: Всё отгадали, всё разгадали! Дальше идем. Елочка. Какая красавица! Только игрушек на ней нет.
ИВ: Что делать будем? Правда? Здесь кармашки? Что в них? Треугольники. Для чего они? Ну, конечно! Как я сама не догадалась! Это елочные игрушки. Давайте их соберем.
Дети делятся на пары и собирают игрушки. Воспитатель интересуется у каждого: в какой технике разрисована игрушка: гжель, хохлома, городецкая роспись, жестовская роспись. В конце задается вопрос: что их всех обьединяет? Должны прийти к выводу, что все это виды русских ремесел. Украшают елочку игрушками-образцами.
АВ: Замечательно! Теперь валенки? Они все перепутаны. Что сделать нужно? Найти пару.
Каждый ребенок берет себе валеночек и ищет ему пару. Воспитатель по окончанию работы спрашивает, что детям помогло найти пару? Узор. Какие узоры на валенках? Все ли они одинаковые? Что их обьединяет? Удмуртские узоры. Всех хвалит.
АВ: Ты спрашиваешь, что это такое? Кто поможет Соне? Кто прочтет? Правильно, игра «Четвертый лишний».
Проводится игра по национальным костюмам народов.
ИВ: Осталась последняя игра: «Варежки». Какое здесь задание? Украсить варежки. Приступим.
Детям предлагается картонная варежка, ее необходимо украсить национальными татарским узорами. Предлагается образец, но допускается фантазия самих детей и их варианты узора. В конце, воспитатель также задает наводящие вопросы, приводит ребят к выводу, что по определенным признакам можно сказать, что варежки украшены в татарском национальном колорите.
АВ: Все кармашки открыли? Со всеми заданиями справились? Да. Какую великолепную работу все проделали. Молодцы!
ИВ: Интересно вам было? Что больше всего понравилось? Теперь вы точно знаете, если понадобится что-то узнать про народы Удмуртии можно посмотреть … Где? В лэпбуке.