Тема 7. Правовое регулирование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации




Пояснительная записка

Планы семинарских и практических занятий по дисциплине «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов» (далее – Планы семинарских и практических занятий) предназначены для слушателей, обучающихся по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность органов внутренних дел, узкая специализация – деятельность участкового, уполномоченного полиции, квалификация выпускника «юрист», и подготовлены в соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов» является:

– формирование у обучающихся целостного мировоззренческого представления о современном состоянии и тенденциях формирования государственной миграционной политики Российской Федерации, а также выработка устойчивых и надежных умений и навыков в интересах их применения в сфере реализации государственной миграционной политики;

– совершенствование знаний и умений обучающихся в области организации и осуществления государственно-правового регулирования миграционных процессов применительно к особенностям правоохранительной деятельности органов внутренних дел;

– формирование у обучающихся профессионального правового сознания и правовой культуры, овладение обучающимися умениями и навыками применения полученных знаний в деятельности органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России.

В Планах семинарских и практических занятий по всем темам сформулированы перечни вопросов, выносимых на обсуждение в ходе семинарских занятий, а также подлежащих отработке в ходе решения практических задач (ситуаций). Ответы на эти вопросы позволят более детально изучить и проанализировать основные положения конкретной темы.

План каждого занятия содержит нормативный и теоретический материал в виде списка литературы, разделенного на основные и дополнительные источники. К числу основных из них отнесены: Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты, а также учебная и научная литература.

Перечень дополнительной литературы включает в себя источники, предназначенные для более углубленного изучения тем дисциплины «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов» (монографии, статьи в периодической печати, опубликованные выступления ведущих ученых в соответствующих сборниках и т.д.). В случае необходимости получения отдельных рекомендаций по изучению и использованию дополнительной литературы обучающимся следует обращаться к преподавателям кафедры.

Планы семинарских и практических занятий содержат тематику докладов (рефератов) к каждой теме занятия, предусмотренного тематическим планом. Слушатели готовят соответствующие выступления с ориентацией на имеющиеся основные и дополнительные литературные источники.

Подготовка обучающимися к каждому занятию осуществляется в письменной форме: а) на предстоящее семинарское занятие следует законспектировать положения нормативных правовых актов, перечень которых находится в основной литературе; б) подготовка к практическому занятию предполагает письменное решение задач (ситуаций) с целью выработки практических навыков по использованию уже полученных теоретических знаний – в ходе предшествовавшего лекционного, семинарского занятия либо в рамках предварительной самостоятельной работы по изучению конкретной темы. При этом вывод о по решению задачи (ситуации) должен быть аргументированным, развернутым и опираться на соответствующие нормативные правовые акты.

С целью повышения качества и эффективности учебного процесса часть практических занятий проводится в интерактивной форме и реализуются путем решения ситуационных задач (темы №№ 10, 11 и 12).

Планы семинарских и практических занятий отражают структуру тематического плана – в ходе освоения учебной дисциплины «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов» слушатели должны изучить 13 тем. На заочной форме обучения дисциплина изучается в объеме 12 аудиторных часов, из которых 2 часа отведено на лекционные занятия, 10 часов – на практические; на самостоятельную работу отведено 96 часов. В ходе самостоятельной работы обучающимся необходимо использовать методические указания по организации самостоятельной работы, содержащиеся в Частной методике преподавания дисциплины «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов».

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета.

 


Тематический план

Форма обучения заочная

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С П Всего ауд СРС Всего
  Раздел I. Теоретико-правовые основы            
1. Миграция как объект познания и управления            
2. Миграционные процессы в Российской Федерации            
3. Миграционная система России            
4. Государственная миграционная политика Российской Федерации            
5. Нормы международного и национального права в сфере миграции            
  РАЗДЕЛ 2. Правовые и организационные основы            
6. Правовое регулирование вопросов внутренней миграции граждан России            
7. Правовое регулирование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации            
8. Правовое регулирование внешней трудовой миграции в Российской Федерации            
9. Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками в Российской Федерации            
  Правовое регулирование вынужденной миграции в Российской Федерации            
  Правовое регулирование вопросов гражданства Российской Федерации            
  Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации            
  Правовые основы реадмиссии в Российской Федерации            
  Информация, базы данных в сфере миграции в Российской Федерации            
  Зарубежный опыт регулирования отношений в сфере миграции            
  Особенности будущей профессиональной деятельности в ситуациях и правоотношениях, связанных со сферой миграции            
  Подготовка к зачету            
  Зачет            
  Итого            

Тема 7. Правовое регулирование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

 

План практического занятия №1

Время: 2 часа

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Особенности постановки на учет и снятия с учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Органы исполнительной власти: их место и роль в системе учета.

Задача №1

Назовите и раскройте основные цели осуществляемого в Российской Федерации миграционного учета. В какой срок иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан встать на учет по месту пребывания?

Задача №2

У гражданина Великобритании Тикса на территории Российской Федерации в собственности находятся две однокомнатные квартиры, расположенные в г. Уфа и г. Краснодар.

Где он должен зарегистрироваться по приезду в Россию. Какова процедура его регистрации. В какой срок постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в место пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания?

Задача №3

Перечислите и раскройте основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства. В течение какого времени иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы?

Задача №4

Если срок действия патента на работу истек или не был оплачен налог за следующий месяц, то в течение какого времени иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации?

Литература

Основная:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

2. Кодекс об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

4. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1998. № 31. Ст. 3806.

5. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 30. Ст. 4276.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3553.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 8. Ст. 1012.

9. Прудников А.С. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации: учебное пособие / Прудников А.С., Тюркин М.Л., Самойлов В.Д. Электрон. текстовые данные. М., 2012. 480 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16460. ЭБС «IPRbooks.

10. Прудникова Т. А. Основные направления деятельности Федеральной миграционной службы России. Вопросы теории и практики: учеб. Пособие. М., 2013 223 с.

Дополнительная:

1. Голубева Э. Р. Организация незаконной миграции: уголовно-правовые и криминологические аспекты: монография. Уфа, 2012. 132 с.

2. Занина Т. М. Миграция и миграционные процессы в Российской Федерации: учеб. пособие. Воронеж, 2013. 177 с.

3. Обидин В. С. Административно-правовое регулирование противодействия незаконной миграции в зарубежных странах: науч.-аналит. обзор. М., 2013. 84 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: