Мантэк Чиа, Мэниван Чиа - Дао — пробуждение света




 

www.e-puzzle.ru

Awaken Healing Light

of the Tao

Mantak Chia and Maneewan Chia

HEALING TAO BOOKS/Huntington, NewYork

Перевод: Сидерский, Ижакевич, И. Алексеева.

Суперобложка: О. Бадьо, Тесленко

Редактор: И. Старых

Мантэк Чиа, Мэниван Чиа. Дао —пробуждение света.

Пер. с англ. —К.: «София», Ltd. 1995. —288 с.

 

Книга «ДАО — ПРОБУЖДЕНИЕ СВЕТА» представляет собой основы психоэнергетического тренинга и полное последовательное изло- жение даосских техник световой медитации, а также некоторые традиционные методики их применения в практике интегральной са- морегуляции и целительства.

Китайский Мастер Мантэк Чиа и его жена госпожа Мэниван Чиа стали первыми представителями этой традиции, которых Учителя подготовили специально для того, чтобы мир людей получил полноценное и компетентное изложение из первых рук ее эзотерической практики и теории.

Книги Мастера Чиа суть явление совершенно особое. В них открыто излагается информация, бывшая до совсем недавнего време- ни «закрытой», но сделано это так, что использовать ее в качестве средства психологической или психоэнергетической агрессии просто невозможно. Все дело в практике —она построена таким образом, что ключи к возможности подобного рода манипуляций человек полу- чает тогда, когда уровень его развития и самоосознания уже пол- ностью исключает возможность возникновения у него желания на- нести вред кому бы то ни было и в какой бы то ни было форме, кого- либо поработить или же насильно облагодетельствовать, что по сути своей есть одно и то же.

 

® «София», Киев, 1995

ISBN 5-7101-0081-1

 

Мантек Чиа, Дирк Эллибрант -Исцеление Космосом II - Даосская космология и вселенские исцеляющие связи

Мантэк Чиа - Космическая Внутренняя Улыбка

Мантэк Чиа - Космические звуки

Мантэк Чиа - Пробуждение целительной энергии Дао

Мантэк Чиа - Даосские секреты. Пробуждение целительной энергии Дао

Мантэк Чиа - Космическое Сплавление. Сплавление Восьми Сил

Мантэк Чиа - Медитация всемирной связи. Исцеление себя и других

Мантэк Чиа - Три Даньтяня в Шести Направлениях

Мантэк Чиа - Целительная любовь. Совершенствование Сексуальной Энергии

Мантэк Чиа - Цигун Железная Рубашка I. Укоренение Космической Внутренней Энергии

Мантэк Чиа - Цигун Железная Рубашка III. Нэйгун Костный Мозг

Мантэк Чиа – Ци-самомассаж. Даосский путь омоложения

Мантэк Чиа, В. Ю. Вэй Сексуальная рефлектология. Дао любви и Секса

Мантэк Чиа, Дуглас Абрамс Арава - Даосские секреты любви, которые следует знать каждому мужчине

Мантэк Чиа, Майкл Винн - Совершенствование мужской сексуальной энергии

Мантэк Чиа, Мэниван Чиа - Совершенствование женской сексуальной энергии

Мантэк Чиа, Роберт Левански - Даосские практики улучшения зрения

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие 10

О Мастере Мантэке Чиа 14

О Мэниван Чиа 16

Введение

В.1. Дао —путешествие в бессмертие 18

В.1.1. Универсальная духовная

независимость

В.1.2. Три цели

В2-Й.1 т Физическое" тело!'ко'5вратипься' К" 21

истоку, сделавшись подобнылл ребенку В.2.1.1. Базовые практики для тренировки физического тела: накопить энергию и устремиться к свету В.2.2. Формирование и развитие энергетического тела В.2.2.1. Транспортное средство для путешествия к Истоку сквозь пространства миров и времен В.2.2.2. Переработка энергии отрицательных эмоциональ- ных состояний

В.2.3. формирование и развитие тела бессллертия

В.2.3.1. Заронить в благодатную почву семя бессмертия В.2.3.2. Слияние со светом: ян-фаза

развития тела бес- смертия

В.2.3.3. Высшее просветление Кань и Ли

ВоВДоединениетчель кекаю Не на

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ПРИНЦИПЫВНУТРЕННЕЙ АЛХИМИИ 33

Основы трансформации: внешняя и внутренняя алхимия

У-ЦИ И ВСЕЛЕННАЯ 34

У-ци —Изначальный Исток Инь и Ян Пять главных энергетических процессов ЭНЕРГИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ВНУТРЕННИЙ МИР

МИКРОКОСМА 36

ТРИ ИСТОЧНИКА ВНЕШНЕЙ ЦИ 37

Троица наичистейших в трех храмах —

три дан-тянь Вторичные источники Универсальной Силы ГЛАВА ВТОРАЯ

ЦИ 41

Понятие Ци Ци в микрокосме: два типа внутренней Ци — унаследованная и приобретенная ИЗНАЧАЛЬНАЯ СИЛА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ.. 45 Изначальная Сила: источник жизненной силы Изначальная Сила: аккумулятор тонкой энергии Восстановление и накопление Изначальной Силы ЦИ В

ДАОССКИХ МЕДИТАТИВНЫХ ПРАКТИКАХ 56

Внутренняя Алхимия: работа с эмоциями и энергией Развитие силы сознания Даосские техники медитации: практический подход

ГЛАВА ТРЕТЬЯ ДОБРОДЕТЕЛИ И ТЕХНИКА ВНУТРЕННЕЙ УЛЫБКИ 66

Раскрыть разум и сердце Добродетели: ядро даосских медитативных практик Осознание изначальной добродетельности Сострадание —сплав всех добродетелей формирование основы высших эмоциональнеых состояний Рожденные равными

ПОСТИЖЕНИЕ ЭНЕРГИИ ЛЮБВИ 72

Внутренний источник любви Научиться любить самого себя

Необусловленная любовь —отражение сострадания

СИСТЕМА практики, основанная на добродетельности:

Высочайшая Ци 81

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ энергий отрицательных

эмоциональных состояний 82

Пооблема избавления от эмоциональных отбросов Переработка энергии отрицательных эллоций Развитие жизненной силы за счет переработанной энергии ДАОССКАЯ ТЕХНИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ СТРЕССА В ЖИЗНЕННУЮ СИЛУ

Внутренняя Улыбка: общие принципы Внутренняя Улыбка: техника медитации Шесть Исцеляющих Звуков

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К "РПОДИКЕОВКМ КЪИТАЪИт'ОзДОгеЖ К ТЕЛЬНЫМ МЕДИТАЦИЯМ) 117

ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ СВОЕГО ТЕЛА 118

Техника начального

расслабления

Техника открытия третьего

глаза

ТЕХНИК^ТОМІЕ НИЯ ОЩУЩЕ НИЯ ЦИ ВО ВРЕМЯ

МЕДИТАЦИИ 129

Циркуляция Ци в Микрокосмической

Орбите

Методы

ПОДГОТОВКА К МИКРОКОСМИЧЕСКОЙ

ОРБИТАЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ 151

АКТИВИЗАЦИЯ ИЗНАЧАЛЬНОЙ СИЛЫ: РАЗДУТЬ ОДыхание «кузнечные меха»: генерирование 1“в силы

3. Расслабление кишечника с помощью спиральных движений

4. Разогрев почек и активизация Двери Жизни

5. Активация Изначальной Силы " усиление И значальной Ци

ЕЖЕДНЗ В НАЯ ПРАКТИКА ЦИ 182

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ 183

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ 185

1. Развитие силы сознания/глаз

2. Используйте руки, чтобы помочь направить Ци

3. Использование дыхания для регулирования

течения Ци.

Глава ПЯТАЯ

ТОЧКИ МИКРОКОСМИЧЕСКОЙ ОРБИТЫ190

ДВА ОСНОВНЫХ КАНАЛА ТЕЛА 190

Управляющий канал (Ту Mo)

Функциональный канал (Рен Mo)

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ МИКРОКОСМИЧЕСКОЙ ОРБИТЫ195

1. Пупок: Дворец Разума (Шень Чью —Shen Ch'ue)

2. Нижний дан-тянь: источник Изначальной Ци, внутренний аккумулятор

3. Сексуальный центр: центр женской/мужской силы

4. Промежность: Врата Жизни и Смерти

5. Копчик и крестец (Чань-Киань, или Вей-Лю)

6. Центр почек (Минь-Мень, Врата Жизни)

7. Центр надпочечников (Чи-Чунь, точка Tl 1)

8. Центр, расположенный напротив сердца (Джиа-Пе, точка Т-5)

9. Точка напротив гортани (Та-Чуй, точка С-7,

Большой Позвонок)

10. Мозжечек (Ю-Чень, Нефритовая Подушка)

11. Темя (Бай-Гуй, Сотня Встреч)

12. Гипофиз (Третий Глаз, переносица, точка Инь-Тянь)

13. Небесный Пруд (Цюань-Инь))

14. Горловая Точка (Небесное Отражение, точка

Тьен-Ту)е

15. Точка Сердца (Шень-Жонг)

16. Точка Солнечного Сплетения (Чунь-Кунь) и связанные с ней точки

17. Точки на внутренней стороне коленного сустава (точки Вей-Жон, BL-40)

18. Точка на подошве столы («Журчащий родник», точка К1,Янь-Кван)

19 Точка блльшлгл палша /Па-Пунь IV#)


 

Том первый

Основы психоэнергетического тренинга и полное последовательное изложение даосских техник световой медитации, а также некоторые традиционные мятодики их применения в практике интегральной саморегуляции и целительства.

 

Предисловие

Настоящая книга —поистине беспрецедентное явление в мировой эзотерической литературе, поскольку она является первой переведенной на русский язык частью первого в истории человечества полноценного письменного изложения даосской традиции как единой структуры, состоящей из практических основ и строгой сети теоретических трактовок.

До сих пор эзотерическая сторона целостной системы даосских практик и объясняющей их теории хранилась в строгом секрете. Мы сталкивались только с ее частными выходами —отдельными направлениями Цигун, некоторыми школами Тай Цзи Цю- ань, кое-какими видами относящихся к этой традиции боевых искусств, обрывками информации о психотехнических тренировочных практиках, в большинстве своем не слишком удачными переводами единичных старинных трактатов, а также с очень ему- тными, сумбурными и чаще всего —весьма сомнительными трактовками даосских методов накопления сексуальной энергии, не содержащими в себе, как правило, самого главного —описания практик ее сублимации...

Китайский Мастер Мантэк Чиа и его жена госпожа Мэниван Чиа стали первыми представителями этой традиции, которых Учителя подготовили специально для того, чтобы мир людей получил полноценное и компетентное изложение из первых рук ее эзотерической практики и теории.

Роль Мастера Чиа в раскрытии практической стороны даосизма примерно эквивалентна роли Свами Вивекананды и Свами Вишнудевананды в раскрытии индусской Йоги, а также роли доктора Эванса-Вентца и ламы Анагарика Говинды в раскрытии тайных учений Тибета. Все эти люди —истинные Мастера, и все они были специально подготовлены Учителями и направлены на За- над для широкого приобщения человечества к тайнам развития совершенного осознания.

Вряд ли кто-либо сколько-нибудь сведущий решится с полной однозначностью утверждать, что тайных знаний и их хранителей —строго засекреченных магических и прочих подобных кланов —в природе не существует. Однако секреты имеются и на гораздо более низких уровнях социальной организации. К примеру, все без исключения институты, занятые разработкой наиболее современных видов оружия в любой стране, безусловно относятся к разряду сверхсекретных объектов. И это естественно, поскольку и в том, и в другом случае речь идет о чисто практических тайнах. Можно только с ужасом предполагать, что произойдет, если стратегическая информация и сверхэффективные средства ведения войны попадут в руки агрессивно настроенных профанов —а ведь это вполне реальная перспектива. По той же причине наиболее радикальные и высокоэффективные средства самосовершенствования человеческого существа хранятся в тайне от широкой публики, а также от довольно многочисленного контингента ищущих, движимых жаждой власти или стремлением облагодетельствовать человечество сообразно своим собственным —иногда довольно странным —понятиям о всеобщем благоденствии. Безоглядное предоставление им всей полноты практической и теоретической информации о самых высших из всех доступных роду человеческому достижений было бы акцией весьма неблагодарной и смертельно опасной для обитателей этой планеты.

В то же время достаточно трудно представить себе разумного университетского профессора, который стал бы секретничать или напускать туман многозначительности в своих работах по высшей математике или, скажем, физике высоких энергий. Это выглядело бы просто глупо. Тем не менее, для подавляющего большинства людей и высшая математика, и физика высоких энергий оставались, остаются и останутся еще надолго тайной за семью печатями. И дело здесь исключительно в степени подготовленности сознания к восприятию той или иной информации.

Книги же для того и пишутся, чтобы тот, кто уже готов к этому по своему уровню развития, мог приобщиться к постиже- нию более высоких интеллектуальных, профессиональных, духов- ных или каких-либо иных достижений и сделаться хотя бы чуточ- ку более разумным и эффективно осознающим человеческим су- ществом.

И в этом смысле книги Мастера Чиа суть явление совершенно особое. В них открыто излагается информация, бывшая до совсем недавнего времени «закрытой», но сделано это так, что использовать ее в качестве средства психологической или психоэнергетической агрессии просто невозможно. Все дело в практике —она построена таким образом, что ключи к возможности подобного рода манипуляций человек получает тогда, когда уровень его развития и самоосознания уже полностью исключает возмож- ность возникновения у него желания нанести вред кому бы то ни было и в какой бы то ни было форме, кого-либо поработить или же насильно облагодетельствовать, что по сути своей есть одно и то же.

Я с полной ответственностью могу утверждать, что в эзотерической литературе ПОПРОСТУ НЕТ ДРУГИХ КНИГ, столь же гармонично сочетающих в себе точное, краткое и предельно ясное изложение теоретических объяснений и философских вы- кладок с подробным, последовательным, предельно точным и абсолютно исчерпывающим описанием вполне самодостаточных и воистину универсальных практических алгоритмов —как психоэнергетических, так и чисто психотехнических —со всеми входами и выходами, с открытым и четким разъяснением всех без исключения ключевых моментов и способов применения той или иной техники. Мастер Чиа с максимальной основательностью описывает как внешние формы практик, так и их внутреннее — психоэнергетическое —содержание, чего до него не делал никто. Поэтому все его работы поразительно современны. Можно без преувеличения сказать, что это —книги нового поколения, книги нового времени, в котором нет места вялотекущим раздумьям и досужей болтовне, — времени, предъявляющего фантастически жесткие требования к скорости восприятия, эффективности осознания, а также к энергетической полноценности и точности социального функционирования человеческого существа. В работах Мастера Чиа нет и не может быть сентиментального разглагольствования, столь свойственного книгам «предыдущего поколения» по Йоге и прочим эзотерическим дисциплинам. Новое время ставит новые условия: ничего лишнего —все сжато, точно, ясно и до предела наполнено Силой.

И еще одно несомненное достоинство работ Мастера Чиа — они создавались с любовью.

Возможно, некоторых дотошных читателей насторожат прямые информационные параллели между текстами книг Мае- тера Чиа и многими ключевыми местами из книг Карлоса Кастанеды, наводящие на мысль о некотором заимствовании. Я не думаю, что это должно кого бы то ни было смущать, ведь Карлос Кастанеда прежде всего —писатель, а Мастер Чиа —практик. Многое из того, о чем пишет первый, остается абстрактной информацией без практического входа-выхода. C использованием же интерпретаций, предлагаемых Мастером Чиа, философская ткань учения Карлоса Кастанеды оказывается материалом, доступным для реального и безопасного применения. Кроме того, некоторый хронологический сравнительный анализ появления той или иной информации в книгах Карлоса Кастанеды и Мастера Чиа показывает, что о том, что является подозрительно общим в работах этих авторов, Мастер Чиа в ряде случаев написал первым.

Благодаря издательству «София» мне посчастливилось перевести на русский язык некоторые из книг господина Кастанеды, и я твердо уверен: ни о каком заимствовании им информации из работ Мастери Чиа не может быть и р>ечи. Но человек есть человек, и оптимальные пути интегрального развития человеческого существа как носителя самоосознания Универсума —одни и те же, кто бы, где бы и как бы о них ни писал. А поразительное соответствие между практикой Мастера Чиа и теорией Карлоса Кастанеды —еще одно убедительнейшее тому подтверждение.

Андрей Сидерский, Киев, 1995.

 

О Мастере Мантэке Чиа

Китаец по национальности, Мастер Чиа родился в Таиланде в 1944 году. Шести лет от роду был он взят в обучение буддийскими монахами, у которых научился искусству достижения “внутренней остановки”.

Став школьником, он несколько лет посвятил тайскому боксу, после чего стал учеником Мастера Лу, который обучил его искусству Тай Цзи Цюань, познакомил с Айкидо, Йогой и затем еще глубже посвятил в таинства Тай Цзи.

Затем он занялся спортом и немало преуспел в легкой атлетике. Во время студенческих лет в Гонконге друг по имени Чен Сью-Су познакомил Мантэка Чиа с Мастером Йи Эном. C того времени Мастер Йи Эн остается Учителем Мастера Чиа. Именно по его настоянию Мастер Чиа начал преподавать даосскую прак- таку и писать свои книги.

Мастер Йи Эн всячески приветствовал и поощрял Мантэка Чиа в его стремлении учиться у всех, у кого только можно. Поэтому Мастер Чиа отправился в Сингапур, где у Мастера Мыоджи учился Кундалини-Йоге, некоторым даосским психоэнергетическим практикам и целителъскому искусству Руки Будды. Через некоторое время Мастер Мыоджи сделал Мантэка своим помогцни- ком и стал доверять ему лечение пациентов.

Затем Мастер Чиа вернулся в Таиланд, где под руководством доктора Муи Йимваттамы освоил древнюю технику энергетического массажа Ци Нэй Цан.

Несколько позднее Мастер Чиа познакомился с Мастером Чен Яо-Лунем и научился у него шаолиньскому искусству разви- тая внутренней Силы —Шаолинь Цигун. Кроме того, Мастер Яо-

Лунь обучил Мастера Чиа хранившемуся в глубокой тайне особому искусству энергетической тренировки —технике наполнения Силой всех тканей тела. Тренировочная практика Мастера Яо- Луня сочетала в себе черты тайского бокса и шаолиньского У-шу.

Одновременно с обучением у Мастера Яо-Луня, Мастер Чиа много общался с Мастером Пань Лу, который научил его искусству осознанного управления энергетическим обменом между мужчиной и женщиной, а также практике развития “Стального тела ”.

Затем Мастер Чиа занялся тщательным изучением Западной медицины.

Первый центр, в котором желающие могли научиться всему, чем владеет Мастер Чиа, был открыт им в 1974 году в Таиланде. Через пять лет он перебрался в Нью-Йорк, где продолжил свое дело, основав первый центр «Дао Исцеления».

В настоящее время разветвленная сеть центров, в которых работают лучшие ученики и последователи Мастера Чиа, охватывает многие города Америки, группы имеются также в Европе и в Азии.

Жена Мантэка Чиа Манивэн и их сын Макс принимают самое деятельное участие в работе Мастера Чиа, помогая ему как в проведении учебного процесса в центре, так и в создании книг. Макс —самый юный из инструкторов, работающих в сети центров «Дао Исцеления».

Начатая Мастером Чиа в 1983 году серия книг «Эзотерическая энциклопедия даосизма» насчитывает сегодня десять книг. По оценкам самого Мастера Чиа, ему предстоит написать по меньшей мере еще столько же, чтобы серия стала достаточно полной.

 

О Мэниван Чиа

Родилась в Китае, выросла в Гонконге. Закончила университет в Таиланде по специальности «Медицинские технологии».

Госпожа Чиа —знаток тайн здорового питания и замечательный повар.

Активно помогает мужу в работе, является соавтором многих из его книг, выполняет функции управляющего сетью центров «Дао Исцеления».

Целителям — кем бы они ни были и где бы ни жили — посвящается.

Всё нами написанное вобрало в себя опыт множества людей, десятилетиями с усердием практиковавших и практикующих Цигун и основанные на этом искусстве другие техники Даосской Йоги. Данная книга адресована как тем, кто только начинает знакомиться с системой психофизического и духовного совершенствования, разработанной даосскими Мастерами, так и тем, кто уже давно и успешно идет по этому пути. Мы вложили в нее все, чему научились у наших учеников за двадцать лет преподавания. Да постигнет Вас успех в овла- дении

Светом и Сила па праАипет с Вами!

 

Введение

В.1. Дао —путешествие в бессмертие

Дао есть Путь, природа и Вселенная движутся по этому Пути, и естественная реальность течет ему сообразно. Путь, который ведет нас к раскрытию разума, Путь Духа, единственно возможный наш истинный Путь здесь, на этой планете, —тоже Дао.

Даосизм не есть одна лишь умозрительная философская система, но прежде всего —практика интегральной тренировки тела, ума и духа. И только тогда, когда мы достигаем истинного осознания Дао, истинного знания и мудрости, обретаем мы способность принимать в своей жизни единственно правильные решения.

Даосская практика —это система действий, позволяющих человеку вернуть утраченную молодость, восполнить потерянную энергию, раскрыть в себе все самое лучшее и пробудить свой духовный потенциал. C точки зрения даосских Мастеров любая практика — не более чем техника, но применение этой техники приводит того, кто ею пользуется, к реальному осознанию высочайших универсальных истин.

Древние Мастера утверждали, что развитие духовного потенциала человеческого существа позволяет сохранить свободу непрерывного самоосознания после смерти физического тела. C помощью особых практик человек может избежать страданий, причиняемых смертью, еще до момента умирания тела заставив сознание расшириться и выйти далеко за его пределы. При этом человек узнаёт собственное будущее и в очередное воплощение входит, сохраняя индивидуальное самоосознание. Или не воплощается вовсе, если в этом нет необходимости.

 

В.1.1. Универсальная духовная независимость

В пределе все пути духовного развития приводят к постижению Истины. Дао совмещает в себе и философию, и технику этого постижения. Дао не есть единственная четко обозначенная тропа или строго определенная точка зрения.

Дао не есть религия, ибо здесь нет ни посвящений, ни ритуа - лов, но есть нечто, объемлющее в себе все религиозные тропы и в то же время восходящее прочь от их догматов там, где приходит постижение момента Истины. И все религиозные верования отсекаются лезвием точного знания и остаются позади, подобно тому как сбрасывается зимняя одежда, когда наступает весна.

Дао есть цель, к которой устремлен всякий истинный научный поиск, однако наука не есть Дао, и любая научная теория являет собою лишь частичное описание отдельных аспектов интегральной истины. Дао включает в себя все мыслимые и немыслимые объекты религиозных верований и научных исследований и в то же время простирается далеко за границы того, что ими обозначено.

Даосское учение подобно ключу, отпирающему любые замки на всех без исключения дверях. Подобно религиозным доктринам, учение даосизма помогает человеку в преодолении перипетий жизненного пути. В то же время, сохраняя сущность духовности, даосизм выходит далеко за пределы, очерченные религиозностью. Объяснения универсальных истин, даваемые даосизмом, не лежат в плане эмоций, интеллектуальных манипуляций или верований. Они точны и непосредственны, они суть прямое практическое постижение на собственном опыте того, во что религиозные доктрины предлагают верить и что научные теории пытаются оформить в виде абстрактных гипотез и логических доказательств. В сознании того, кто практикует даосские техники, не остается места для скептицизма и желания углубляться в нескончаемый поиск «того, не знаю чего».

Итак, философия, наука и религия содержат в себе аспекты Истины, в которых, как в осколках зеркала, отражается Дао. Даосское учение содержит в себе самую сердцевину Истины в последней инстанции о сущности Вселенной и нашем в ней месте и является своего рода путеводителем, позволяющим нам самостоятельно прийти к осознанию этой Истины. Мы можем быть последователями любой религии или любого пути духовного совершенствования и тем не менее получить пользу от приобщения к даосизму, поскольку единственная задача, которую он перед собой ставит, — привести человека к состоянию универсальной независимости — полной и абсолютной свободы. В даосизме нет высочайших и непревзойденных Гуру и Мастеров —все учатся другу друга и, в первую очередь, —у самих себя. Каждый становится полнопенным и полноправным владыкой своей судьбы, едва лишь постигает, кто он есть в действительности, едва лишь реально раскрывает для себя могучие невиданные силы, скрытые в Дао человечества. Все, у кого мы можем хотя бы чему-нибудь научиться, —наши учителя.

 

В.1.2. Три цели

Для поддержания деятельности тела, сознания и духа мы нуждаемся в пище. Когда мы не знаем, как обеспечить себя духовной пищей, на помощь нам приходит религия. Даосизм же утвержда- ет, что мы всегда способны сами обеспечить себя всем необходи- мым. Нужно только знать, как это делается. Даосские практики позволяют нам определиться во всем, что касается наших целей, и научиться самым естественным образом обеспечивать себя физической, ментальной и духовной пищей. Они возвращают нас к нашему истоку —У-ци, из которого мы черпаем духовную независимость и гармонию с природой, Вселенной и самими собой.

Вот три основные цели, достижению которых способствует даосская практика:

—постижение искусства исцелять и любить самих себя, достижение целостности своего собственного существа и развитие в сердце сострадания;

— постижение искусства исцелять и любить ближнего, нес- ти ему помощь и облегчение, дарить ему силу и энергию, которая в изобилии черпается в гармоничных взаимоотношениях с потоками сил природы, неба и земли;

—постижение Изначального Истока и умение отыскать его в самом себе.

 

В2. Три тела

Любая практика развития и совершенствования обязательно должна охватывать все три уровня человеческого существа: физи- веское тело, тонкое, или энергетическое тело, и Дух. Только вместе могут они образовать лестницу, позволяющую нам подниматься в высшие духовные миры и, что не менее важно, спускаться затем обратно, чтобы продолжать творчески активное существование здесь, в мире физическом. В высших мирах мы черпаем огромную энергию и новые знания, которые неизмеримо повышают эффективность наших проявлений в этом мире. Практикой даосской внутренней алхимии в конечном счете развивается бессмертное тело, которое становится устойчивым связующим звеном между мирами, в которых человек пребывает между смертью и последу- югцим рождением, и этим миром, где мы живем между рожде- нием и смертью.

Мы рождаемся, чтобы достичь бессмертия. Мы сами становимся виновниками своей смерти, ибо никто не заставляет нас бестолково рассеивать данную нам энергию в сексе, постоянном бездарном эмоционировании и попытках обеспечить все уровни своего существа жизненной силой только за счет грубоматериальных источников энергии.

В приближении к истинному бессмертию человеческое существо проходит несколько ступеней развития — несколько стадий относительного или частичного бессмертия. Для достижения каждой из них в практике внутренней алхимии имеются свои технические средства. Высшей же целью даосской внутренней алхимии является фактическое преодоление смерти посредством трансмутации физического и энергетического тел в тело бессмертия. На достижение этого уровня бессмертия, известного как истинное физическое бессмертие, уходит больше всего времени.

 

В.2.1. физическое тело: возвратиться к истоку,

сделавшись подобным ребенку

В основе всех Доасских практик лежит сохранение и накопление энергии в физическом теле. Благодаря этому никакие виды взаимодействия с окружающей реальностью, в которые мы вынуждены вступать на своем жизненном пути, более не истощают нас и не действуют на нас разрушительно. Полная духовная независимость невозможна без энергетической самодостаточности, а для этого мы прежде всего должны научиться управлять распределением энергии в системе своего существа и не допускать неконтролируемой ее утечки через открытости —глаза, уши, нос и рот, а также в избыточных и негармоничных сексуальных отношениях.

Неофит начинает свою практику с освоения широкого круга специальных упражнений, превращающих его тело в эффективную идеально здоровую функциональную систему. Первым практическим результатом становится достижение человеком способности полноценно жить и с максимальной отдачей и эффективностью действовать в мире повседневности, оставаясь неуязвимым для стрессов, вызванных неизбежным присутствием в жизни ситуационного и психологического прессинга.

Благодаря базовой тренировке человек возвращается в состояние изначальной целостности и энергетической полноты (утраченное подавляющим большинством из нас еще в детстве) и вновь обретает по праву принадлежащую ему с рождения изначальную силу. Ключевые цели этого уровня практики —научиться искусству самоисцеления, умению по-настоящему любить себя и как самого себя любить своих ближних.

 

В.2.1.1. Базовые практики для тренировки физического тела: накопить энергию и устремиться к свету

Практика базового уровня обычно занимает до года упорных тренировок. За это время человек обучается методам концентрации и накопления энергии посредством практики медитатитив- ных техник микрокосмической орбиты, сексуальных техник исце ляющей любви, техники внутренней улыбки и шести исцеляющих звуков, а также искусства Цигун Железной Рубашки. Мы учимся собирать свою жизненную силу, концентрировать ее и конденсировать в форме точечной энергетической сферы, которая называется «жемчужина Ци». Если нам удалось это сделать, то в момент смерти жизненная сила не рассеется, как это происходит обычно, а будет со' эанена нашим индивидуальным осознанием.

Становясь старше, обычный человек неизбежно утрачивает свою жизненную силу, и это приносит ему болезни и страдания. Использование же лекарств истощает нас еще больше, и у нас совсем не остается энергии на то, чтобы в момент смерти устремиться к изначальному свету У-ци —Изначальному Истоку, в религиоз- ных доктринах именуемому также Богом Единым. Перечисленные ниже базовые даосские практики позволяют нам избежать этой плачевной, но, к сожалению, пока что почти всеобщей участи.

 

В.2.1.1.1. Предотвращение утечки энергии за счет ее

сохранения и переработки

Главным потоком энергии в теле является циркуляция мик- рокосмического контура, именуемого также микрокосмической орбитой. Вдоль микрокосмической орбиты располагаются девять главных открытостей. Просто научившись предотвращать постоянную утечку энергии, имеющую место в этих точках, мы немедленно значительно повысим свой энергетический потенциал. Практически это осуществляется с помощью медитативной техники управления циркуляцией потока микрокосмической орбиты.

Осознанное управление энергетическим потоком микрокосмической орбиты —самый первый и самый основной шаг. Эта практика развивает способность ума управлять процессами накопления, обновления, преобразования и перераспределения Ци — этим термином в даосской традиции обозначается энергия. Эффективное осознанное управление потоками Ци позволяет нам обрести контроль над самим потоком нашей жизни. Научившись мудро использовать свою энергию, мы вдруг неожиданно обнаруживаем, что обладаем ею в достатке.

Развитием Микрокосмической орбитальной медитации является практика Макрокосмической орбитальной медитации. Тот, кто в совершенстве овладел техникой осознанного управления потоками орбитальных контуров, получает доступ к неистощимому источнику Универсальной Любви —вечно мгновенному Космическому оргазму сотворения, образованному слиянием трех главнейших источников Ци, доступных человеческому существу: Универсальной Силы, Силы Земли и Силы Высшей Сущности, именуемой также Космической Силой.

 

В. 2.1.1.2. Преобразование энергий психической

отрицательности в энергию добродетельности:

раскрыть сердце

Техника, известная как практика Внутренней Улыбки и Шести Исцеляющих Звуков, является очень простым и, тем не менее, исключительно эффективным средством расслабления и восстановления жизненно важных органов, а также превращения отрицательных эмоций в богатейший источник энергии. Раскрывая сердечный центр, эта техника приобщает человека к неистощимому источнику безграничной Универсальной Любви. В результате более точными и человечными становятся все его проявления в жизни каждого дня, и отрицательные эмоции перестают подтачивать здоровье внутренних органов. Положительные же проявления, наоборот, укрепляют внутренние органы, повышают уровень их функциональной эффективности за счет обеспечения их дополнительной энергией преодоленной отрицательности, транс - формированной в добродетельность.

Согласно даосским концепциям взаимного соответствия органов эмоциональным энергиям, сердце является вместилищем любви, радости и счастья, способным непосредственно контакта- ровать с источником Универсальной Любви. Кроме того, сердечный центр считается котлом, в котором сплавляются и усиливаются все энергии добродетельности. Техника внутренней улыбки дает человеку возможность непосредственно ощутить, как энергии добродетельности генерируются соответствующими внутренними органами. Затем всю положительную энергию собирают в сердечном центре и переплавляют в сострадание —высшую из всех добродетелей. Таков наиболее эффективный из возможных путей развития и совершенствования всех положительных свойств характера человека.

 

В.2.1.1.3. Сохранение, накопление и трансмутация сексуальной энергии

Накопление и переработка сексуальной энергии позволяет человеку развить огромную жизненную силу. Накопленная и осознанно контролируемая сексуальная энергия — Чин-ци — становится невероятно могущественным источником силы, которой человек может пользоваться сам и делиться со своим сексуальным партнером посредством применения особых техник орбитальной медитации, практикуемых во время полового акта. Эта практика позволяет супругам научиться извлекать из секса фантастическое наслаждение, в немыслимой степени превосходящее то удовольствие, которое обычные люди привыкли получать от обычного, пусть даже самого страстного совокупления. При этом оба партнера не только не расходуют энергию, но и в большом количестве умножают ту, которой обладали. Накопленная и преобразованная сексуальная энергия является очень важным алхимическим катализатором, используемым в медитативных практиках высших уровней. Тот, кто обладает сексуальной энергией в изобилии, способен с легкостью подключаться к Космическому оргазму, в течение Вечности ежемоментно испытываемому нашей Высшей Сущностью. Энергия же Космического оргазма сотворения есть самая ключевая и самая изначальная энергия на клеточном уровне на- пкш физического тела.

 

В.2.1.1.4. Управление жизненной силой: Цигун— осознанный контроль над потоками Ци

Практики Цигун Железной Рубашки и Тай Цзи Цигун позволяют нам научиться использовать силу тяжести для создания такой организации структуры скелета, при которой потоки тонкой энергии в теле становятся мощными, текут беспрепятственно и распределяются сообразно нашему целеполаганию. Обладая сильной мускулатурой, прочными сухожилиями и крепкими костями, человек способен осознанно управлять потоками Ци с феноменальной эффективностью. Кроме того, именно хорошо развитое тело позволяет нам энергетически укорениться на Земле, непосредственно подключившись к источнику самой мощной из всех очи- щаюгцих и исцеляющих сил —планетарной Силе Земли.

 

В. 2.1.1.5. Ци Нэй Цан

Ци Нэй Цан — даосская техника абдоминального массажа, наилучшим образом приспособленная для того, чтобы лечиться самому и исцелять других, абсолютно не теряя при этом энергии. Устраняя все препятствия и блоки, Ци Нэй Цан обеспечивает плавное и мягкое прохождение всех энергетических потоков, а также потоков физиологических жидкостей организма —крови и лим- фы —и токов, протекающих в нервной системе.

 

В.2.1.1.6. Практика приготовления пищи,

сбалансированной по силам стихий

Даосский подход к организации диеты характеризуется тем, что прежде всего определяется то, в каких энергетических элементах нуждается тело, а затем подбирается такая диета, в которой соответствующим образом сбаланси<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: