II. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫЕ СВОБОДЫ.




КОНСТИТУЦИЯ

Остпанландского

Государства

КОНСТИТУЦИЯ
ОСТПАНЛАНДСКОГО ГОСУДАРСТВА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 1.

Остпанландское государство - Остпанландоднопартийной является президентской республикой.

Статья 2.

Остпанландявляется правовым и социальным государством.

Статья 3.

Остпанланд является государством всех своих гражданок и граждан, основанным на исконном и неотъемлемом праве остпанландской культурной автономии на самоопределение.

Статья 4.

Остпанланд является территориально-единым, суверенным и неделимым государством.

Статья 5.

Государство на своей контролируемой территории защищает права человека и основные свободы.

Статья 6.

Герб Остпанландского государства представляет собой чёрного орла, держащего французский щит, на котором изображён двойной (патриарший) крест

Флаг Остпанландского государства – Зелено — бело — красно — зелёный. В государственных учреждениях используется флаг с гербом посередине. Допускается использование флага без герба.

Гимн Останланда – “Наш родной Остпанландский край”.

Использование герба, флага и гимна регулируется законом.

Статья 7.

Официальной религией Остпанланда являетсяправославие.

Статья 8.

Законы и другиенормативно-правовые акты должны соответствовать общепризнанным принципам международного права и международным договорам, участником которых является ОГ. Ратифицированные и опубликованные международные договоры применяются непосредственно.

Статья 9.

Остпанланд является унитарным государством.

Статья 10.

Столицей Остпанландского государства является Клановильд. Столица представляет собой главный административный центр государства.

Статья 11.

Официальные языкиОстпанланда – Русский и Остпанландский.

Остпанландский язык имеет статус национального языка. Его культурное наследие охраняется государством.

Статья 12.

Гражданство Остпанланда регулируется законом.

Статья 13.

Иностранцы обладают в Остпанланде, в соответствии с международными договорами, всеми правами, гарантированными настоящей Конституцией и законами, за исключением тех, которые в соответствии с Конституцией и/или законом принадлежат только гражданам Остпанландского государства.

 

II. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫЕ СВОБОДЫ.

Статья 14.

(равенство перед законом)

В Остпанланде каждому гарантируются равные права и основные свободы независимо от национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, имущественного положения, происхождения, образования, социального положения или каких-либо иных личных обстоятельств.

Все равны перед законом.

Статья 15.

(осуществление и ограничение прав)

Права человека и основные свободы осуществляются непосредственно на основании Конституции.

Законом может быть установлен порядок осуществления прав человека и основных свобод в случаях, предусмотренных Конституцией, если это необходимо в связи с характером отдельного права или свободы.

Права человека и основные свободы ограничены только правами других лиц и в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией.

Гарантируется судебная защита прав человека и основных свобод, а также право на устранение последствий их нарушения.

Никакие права человека или основные свободы, предусмотренные правовыми актами, действующими в Остпанланде, не могут быть ограничены на том основании, что настоящей Конституцией они не признаются или признаются не в полной мере.

Статья 16.

(временная отмена или ограничение прав)

В порядке исключения права человека и основные свободы, предусмотренные настоящей Конституцией, могут быть временно отменены или ограничены в условиях военного или чрезвычайного положения. Права человека и основные свободы могут быть отменены или ограничены только на время действия военного или чрезвычайного положения. И только в том объеме, который требуется в связи с указанным положением, и, таким образом, чтобы принятые меры не привели к неравенству прав исключительно в зависимости от расы, национальной принадлежности, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, имущественного положения, места рождения, образования, социального положения или каких-либо иных личных обстоятельств.

Статья 17.

(процедура и продолжительность ареста)

Лицо, в отношении которого имеются обоснованные подозрения в совершении уголовно наказуемого деяния, может быть заключено под стражу только на основании постановления суда, в случаях, когда это необходимо для проведения следственных действий или обеспечения безопасности людей.

После заключения под стражу, но не позднее чем через 24 часа, арестованному должно быть вручено письменное мотивированное постановление. Арестованный имеет право опротестовать данное постановление.

Статья 18.

(защита человеческой личности и достоинства)

Гарантируется уважение человеческой личности и достоинства при осуществлении следственных действий и других юридических процедур, а также в момент лишения свободы и при исполнении наказания.

Статья 19.

(гарантия равных прав)

Всем гарантируются равные права в процессе судебного разбирательства и в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления и носителями публичных полномочий, которые принимают решения, касающиеся прав, обязанностей или законных интересов.

Статья 20.

(право на судебную защиту)

Каждый имеет право на незамедлительное принятие решений в отношении его прав и обязанностей, а также выдвинутых против него обвинений независимым, беспристрастным, учрежденным в соответствии с законом судом.Государственный Суд Остпанланда может предоставить юридическую помощь любому человеку по его требованию.

Статья 21.

(право на правовую защиту)

Каждому гарантируется право посредством жалобы или иного правового средства опротестовывать решения судов и других государственных органов, органов местного самоуправления и носителей публичных полномочий, касающиеся его прав, обязанностей или законных интересов.

Статья 22.

(презумпция невиновности)

Обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

Статья 23.

(принцип законности в уголовном праве)

Никто не может быть привлечен к ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось законом преступлением и за которое законом не предусматривалось наказание.

Факт совершения уголовно наказуемого деяния, предусмотренного законом, устанавливается и приговор выносится в соответствии с законом, действовавшим на момент совершения преступления, за исключением случаев, когда новый закон предполагает более мягкое наказание.

Статья 24.

(правовые гарантии в уголовном процессе)

Каждому обвиняемому в совершении преступления гарантируется полное равноправие, а также следующие права:

- на предоставление достаточного времени и возможности для подготовки своей защиты;

- присутствовать на заседаниях суда, на защиту, самостоятельно или с помощью защитника;

- предъявлять доказательства в свою пользу;

Статья 25.

(запрет на повторное судебное преследование)

Никто не может быть повторно осужден или подвергнут наказанию за деяние, в связи с которым уголовное преследование было прекращено постановлением суда, или обвинение было отклонено постановлением суда, или данное лицо было оправдано или осуждено вступившим в силу приговором суда.

Статья 26.

(свобода передвижения)

Каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства, покидать территорию государства и в любое время возвращаться обратно.

Данное право может быть ограничено законом только в случаях, когда это необходимо для обеспечения уголовного процесса, предотвращения распространения опасных инфекций, охраны правопорядка, а также в интересах обороны государства.

Для иностранцев по основаниям, предусмотренным законом, могут быть ограничены въезд в страну и время пребывания в ней.

Статья 27.

(право частной собственности и право наследования)

Право частной собственности и право наследования гарантируются законом.

Статья 28.

(право на личное достоинство и безопасность)

Каждый имеет право на личное достоинство и безопасность.

Статья 29.

(защита частной жизни и прав личности)

Гарантируется неприкосновенность человеческой личности, физическая неприкосновенность, неприкосновенность личной жизни и прав личности.


Статья 30

(право на опровержение и ответ)

Гарантируется право на опровержение публичного сообщения, нарушающего право или интерес лица, организации или органа, а также право ответа на опубликованную информацию.

IΙΙ. Государственное устройство

а) Государственный Комитет Остпанландского государства (Парламент)

Статья 31
ГКОГ является однопалатным парламентом

Статья 32

(срок полномочий Государственного Комитета)

Государственный Комитетизбирается сроком на 2 месяца.
Если срок полномочий ГКОГ истекает во время войны или в период действия чрезвычайного положения, то он продлевается.
В случае роспуска созыва ГКОГ, Парламентнового созыва избирается не позднее чем через неделюпосле роспуска Гос.Комитетапредыдущего созыва.


Статья 33

(сессии ГКОГ)

Парламент проводит очередные и внеочередные сессии.
Очередные и внеочередные сессии созывает Водач.

Водач обязан созвать внеочередную сессию по требованию не менее одной четвертой депутатов ГКОГ.
Статья 34

(принятие решений)

Парламент может правомочно принимать решения, если на заседании присутствует большинство депутатов. Парламент принимает законы и другие решения, а также ратифицирует международные соглашения большинством голосов присутствующих и голосующих депутатов, если иное не установлено Конституцией или законом.
Статья 35

(законодательная инициатива)

Правом законодательной инициативы обладает правительство и каждый депутат главной партии. Законопроект также может быть внесен главой партии.
Статья 36

(законодательный процесс)

ГКОГпринимает законы в порядке, предусматривающем одноразовое голосование, если иное не установлено регламентом.

Статья 37

(провозглашение закона)

Законы провозглашает Водач, не позднее чем через 1-2 дня после их принятия.
Государственный Комитет Остпанландского государства может в течение семи дней со дня принятия закона и до его провозглашения потребовать повторного обсуждения закона и переголосования за него депутатов Комитета. При повторном рассмотрении закон должен быть принят большинством голосов от общего числа депутатов, за исключением случаев, когда в соответствии с Конституцией для принятия обсуждаемого закона требуется большее количество голосов. Повторное решение Комитета является окончательным.
Статья 38

(военное и чрезвычайное положение)

Чрезвычайное положение вводится, когда существованию государства угрожает серьезная и общая опасность. Решение об объявлении военного или чрезвычайного положения и о принятии необходимых в связи с этим мер принимает ГКОГ по предложению правительства.
Решение о применении сил обороны принимает Водач.
Если ГКОГне может провести заседание, решения, предусмотренные абзацами первым и вторым, принимает Водач. Решения должны быть представлены на утверждение Комитету, как только он соберется на заседание.

b ) ВодачОстпанландского государства

Статья 39

(функцияВодача)

Водачпредставляет Остпанланд в международной и микронациональной политике.
Статья 40

(присяга Главы Остпанланда)

Перед вступлением в должность Водачприносит на сессии ГКОГследующую присягу: "Присягаю в том, что буду уважать конституционный порядок, поступать по своей совести и все свои силы отдавать на благо развития Остпанланда".
Статья 41

(несовместимость функции Главы Остпанланда)

Функция Президента несовместима с исполнением других публичных обязанностей или с другой государственной политической деятельностью,кроме должностей в МИД, если должность вакантна.

Исполнение должности министра иностранных дел Остпанландского государства временно, до занятия этой должности.
Статья 91

(замещение Водача)

В случае длительной невозможности осуществлять свои полномочия, отставки, а также при наличии иных препятствий для осуществления Президентом своей функции, до выборов нового Главы государства, временно функцию Водачаосуществляет Глава ГКОГ во главе Временного Комитета. В этом случае выборы нового Президента Республики должны быть назначены не позднее чем через 15 дней с момента прекращения функции прежнего Президента.
Премьер-министр временно осуществляет функцию Президента Республики в случае отрешения оного от его функции.
Статья 92

(полномочия Президента)

Президент:

- назначает выборы в Федеральный Сенат;

- провозглашает законы;

- назначает государственных служащих;

- назначает и освобождает от должности полномочных послов и посланников Сенавской Федерации и принимает верительные грамоты иностранных дипломатических представителей;

- издает грамоты о ратификации;

- принимает решения о помиловании;

- производит награждения и присваивает почетные звания;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией.

По запросу Парламента, Президент должен высказать мнение по конкретному вопросу.

Статья 93

(указы, имеющие силу закона)

В случаях, когда Парламент не может собраться на заседание в связи с чрезвычайным положением или состоянием войны, Президент может, по предложению правительства, издавать указы, имеющие силу закона.
Указом, имеющим силу закона, в порядке исключения могут быть ограничены отдельные права и основные свободы в соответствии со статьей 16 настоящей Конституции.
Президент представляет указы, имеющие силу закона, на утверждение Парламента, как только он собирается на заседание.
Статья 94

(ответственность Президента СФ)

Если Президент СФ, при осуществлении своих полномочий, нарушит Конституцию или допустит тяжкое нарушение закона, Парламент вправе возбудить в Конституционном суде производство по установлению ответственности. Только Конституционный суд принимает решение об ответственности Президента или отвергает предъявленные ему обвинения, решение об отрешении от функции принимается большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов Парламента. После получения постановления Парламента о возбуждении производства об ответственности Президента СФ, Конституционный суд может принять решение о временной невозможности осуществления Президентом своей функции до принятия решения Конституционного суда.

с) Правительство

Статья 95

(состав правительства)

Правительство состоит из Премьер-министра и министров. Правительство и отдельные министры самостоятельны в пределах своих полномочий и ответственны перед Парламентом и законом.
Статья 96

(назначение Премьер-министра на должность)

Президент, после консультаций с руководителями парламентских фракций, предлагает Парламенту кандидатуру Премьер-министра.
Премьер-министр избирается Парламентским большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией. Голосование тайное.
Если кандидатура не получает требуемого большинства голосов, Президент может после проведения повторных консультаций в течение 14 дней предложить другую или ту же кандидатуру; кандидатуры также могут предлагать парламентские фракции или группы численностью не менее двух депутатов. Если в течение этого срока поступает несколько предложений, по каждому из них проводится отдельное голосование, сначала по кандидатуре, предложенной Президентом, затем по другим кандидатурам в порядке их выдвижения.
Статья 97

(назначение министров)

Министры назначаются и смещаются Президентом, и по предложению Премьер-министра.
Кандидат до своего назначения должен предстать перед Конституционным судом и ответить на его вопросы.
Статья 98

(присяга правительства)

Премьер-министр и министры приносят перед народом Сенавии, после выборов, или, соответственно, назначения присягу, предусмотренную статьей 98.
Статья 99

(организация правительства)

Премьер-министр обеспечивает единство политического и административного направления деятельности правительства и координирует работу министров. Министры несут солидарную ответственность за деятельность правительства, каждый министр несет ответственность за деятельность своего министерства.
Состав и деятельность правительства, количество, полномочия и организация министерств регулируются законом.
Статья 100

(прекращение функций Премьер-министра и министров правительства)

Функция Премьер-министра и министров прекращается, когда после выборов собирается на сессию новый Парламент. Функция министров прекращается также и в случае прекращения функции Премьер-министра по любой другой причине и в связи с егосмещением или отставкой; при этом они должны исполнять свои текущие обязанности до выборов нового Премьер-министра или до назначения новых министров.
Статья 101

(недоверие правительству)

Парламент может выразить недоверие правительству, избрав по предложению не менее чем двух третей голосов от общего числа депутатов, нового Премьер-министра. При этом действующий Премьер-министр смещается, но вместе со своими министрами продолжает исполнять текущие обязанности до принесения присяги новым правительством.
присутствующих депутатов.

Статья 102

(интерпелляция)

Группа, численностью не менее трёх депутатов, может выступить в Парламенте с интерпелляцией по поводу деятельности правительства или отдельного министра.
Если после обсуждения интерпелляции большинство депутатов выразит недоверие правительству или отдельному министру, Парламент смещает правительство или министра.
Статья 103

(обвинение против Премьер-министра и министров)

Парламент может возбудить в Конституционном суде производство в связи с нарушением Премьер-министром или министрами при осуществлении ими своей функции Конституции или законов. Конституционный суд принимает дело к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 109 настоящей Конституции.

ΙV. Конституционность и законность


Статья 123

(согласованность правовых актов)

Законы, подзаконные акты и другие акты общего характера должны соответствовать Конституции.
Законы должны соответствовать общепризнанным нормам международного права и действующим международным соглашениям, ратифицированным Парламентом; подзаконные акты и другие акты общего характера также должны соответствовать ратифицированным международным договорам.
Подзаконные акты и другие акты общего характера должны соответствовать Конституции и законам.
Акты индивидуального характера и действия государственных органов и носителей публичных полномочий должны основываться на законе или на законном нормативном акте.
Статья 124

(действительность нормативных актов и их публикация)

Нормативные акты до вступления в силу должны быть опубликованы. Нормативный акт вступает в силу на седьмой день после опубликования, если в нем не установлено иное.
Государственные нормативные акты публикуются на государственном официальном портале, нормативные акты субъектов Федерации- в любом официальном органе по их усмотрению.
Статья 125

(недопустимость обратного действия правовых актов)

Законы, другие нормативные акты и акты общего характера не имеют обратной силы.
Только законом может быть установлено, что его отдельные положения имеют обратную силу, если это необходимо в публичных интересах и если в связи с этим закон не посягает на приобретенные права.
Статья 126

(процедура оценки конституционности)

Если Конституционный суд в процессе разбирательства придет к выводу, что закон, который подлежит применению, неконституционен, он должен прекратить разбирательство и возбудить производство. Судебный процесс завершается после вынесения решения Конституционным судом.

 

 


«06» января2018 г. ________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: