подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2016-2017 учебном году.




Программа

Психолого-педагогического сопровождения

Подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

В 2017 - 2018 учебном году

 

Федорова М.Г.

педагог-психолог МКОУ СОШ №3

 

Пояснительная записка

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ связана с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, а форма проведения экзамена для детей с высоким уровнем тревожности является пугающей. Для того чтобы реализовать свои возможности, показать свои знания, каждый ребёнок должен конструктивно подходить к процедуре экзамена и уметь справиться с волнением. Знание своих особенностей и возможность их учитывать при подготовке к экзамену позволяет более качественно подготовиться к итоговой аттестации. Создание комфортной среды при подготовке к экзамену имеет большое значение, поэтому работе со всеми участниками образовательного процесса необходимо уделить внимание. Это послужило причиной создания программы, позволяющей выпускникам, родителям и педагогам овладеть необходимыми психологическими знаниями и умениями. При разработке программы «Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ», учитывались основные направления: диагностика личностных особенностей обучающихся, психологическое просвещение, закрепление знаний и умений на занятиях с элементами психологического тренинга. С помощью данной программы выпускники могут наилучшим способом использовать своё время для подготовки к экзамену, усовершенствовать навыки запоминания и работы с текстами, что является важным при подготовке к любой контрольной и к любому экзамену. Особое место в данной программе отводится обучению приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения, специальным дыхательным упражнениям. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться владеть собой в ситуации стресса и уменьшить негативные ожидания и переживания в ходе экзамена, тем самым сохранить своё здоровье.

Цель: создание психологически комфортной среды для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 2017-2018 года.

 

Задачи:

· повысить психологическую грамотность участников образовательного процесса;

· выявить с помощью психологической диагностики проблемных детей, определить их особенности и ознакомить классных руководителей и учителей-предметников с особенностями подготовки таких детей к экзамену;

· научить обучающихся использовать особенности своего мышления при подготовке к экзамену и приёмам эффективного запоминания;

· научить выпускников навыкам поведения на экзамене;

· научить обучающихся умению противостоять стрессу.

 

Направления работы педагога-психолога по сопровождению

процесса подготовки к ЕГЭ и ОГЭ:

· Работа с обучающимися выпускных классов.

· Работа с родителями обучающихся выпускных классов.

· Совместная работа с администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками по организации подготовки к экзаменам.

· Организационно-методическая работа.

 

Ожидаемые результаты у обучающихся:

1. Умение планировать время работы при подготовке к экзамену и на самом экзамене.

2. Повышение у уровня самоконтроля с учётом своих возможностей и способностей.

3. Освоение различных приёмов саморегуляции и противодействия стрессу.

4. Усвоение психологических основ поведения при сдаче экзамена и создание позитивного настроя.

 

Оценка эффективности работы:

Оценка эффективности работы по программе осуществляется в двух направлениях: на основе сравнения результатов тестирования в начале и конце года и сдача экзамена, где большую роль играют умения мобилизовать все силы и психоэмоциональная устойчивость обучающихся. Успехи выпускников на экзамене будут являться дополнительной оценкой программы психолого-педагогического сопровождения.

 

 

Нормативно правовая база:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепция развития образования до 2020 года.
  3. Основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 класс).
  4. Основная образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 класс).
  5. Устав школы.

Мероприятия психолого-педагогического сопровождения

подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2016-2017 учебном году.

 

 

  Виды деятельности Содержание Цель Сроки Ответственные
  Работа с учащимися 9-11 классов Диагностика.   1.Тест Филлипса   Выявление тревожности у выпускников.   ноябрь Федорова М.Г.
2.Тест «Стресс» Анкета   Выявление уровня стресса у выпускников.   февраль Федорова М.Г.
3. Тест «Моральная устойчивость»   Выявление уровня моральной устойчивости. декабрь Федорова М.Г.
4.Опросник «в ожидании ЕГЭ»   Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ГИА декабрь Федорова М.Г.
5. Тест «Угрожает ли вам нервный срыв?»   Выявление уровня возможности нервного срыва февраль Федорова М.Г.
  Методическая работа   Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ГИА Разработка рекомендаций по подготовке к экзаменам   Декабрь февраль Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Особенности задачи ЕГЭ – ОГЭ Формирование положительного настроя на работу по подготовке к экзаменам октябрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Как лучше подготовиться к занятиям   Рассмотрение эффективных способов октябрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Поведение на экзамене   Дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена   ноябрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Память и приемы запоминания Знакомство с приемами запоминания, характеристиками памяти ноябрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Память и приемы запоминания   Обучение работе с текстами, отработка полученных навыков Ноябрь   Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Методы работы с текстами   Помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным учебным предметам декабрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия «Планирование повторения учебного материала к экзамену» Дать рекомендации по повторению учебного материала декабрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала» Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала   январь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»   Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации февраль Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия ЕГЭ и ГИА: угрозы и возможности.   Проектирование индивидуального маршрута для подготовки к экзаменам ноябрь Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Сказка «Страус» Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации; Коррекция страхов. февраль Федорова М.Г.
  Индивидуальные и групповые занятия Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА.   Дать рекомендации по психологической подготовке к экзаменам В течение года Федорова М.Г.
  Тренинг «Как сохранить спокойствие»   Дать рекомендации по сохранению спокойствия во время экзамена и во время подготовки к нему. март Федорова М.Г.
  Оформление стенда для выпускников «Время вспомнить о ЕГЭ»   Дать рекомендации, информацию по подготовке к экзаменам   Первое полугодие Федорова М.Г.
  Диагностика       Сравнение результатов, полученных при диагностическом обследовании на первом и последнем этапах работы. апрель Федорова М.Г.
  Работа с родителями выпускников Собрание «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА». «Как противостоять стрессу».   Познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; Проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.   февраль Федорова М.Г.
  Методическая работа   Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.   февраль Федорова М.Г.
  Консультация Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ, ГИА Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ГИА В течение года Федорова М.Г.
  Работа с учителями-предметниками Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, ГИА В течение года Федорова М.Г.
  Методическая работа   Подготовка методических рекомендаций учителям – предметникам по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам     ноябрь Федорова М.Г.
  Работа с классными руководите-лями. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ГИА Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам   В течение года Федорова М.Г.
  Методическая работа   Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам     октябрь Федорова М.Г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: