Исходные данные
1 | Модель обгоняющего ТС | ![]() |
2 | Модель обгоняемого ТС | M2 |
3 | Постоянная скорость движения обгоняемого ТС (![]() | 50, 60, 70, 80, 90 |
4 | Максимальная скорость обгоняющего ТС (![]() | |
5 | Длина обгоняющего ТС (![]() | 9,8 |
6 | Длина обгоняемого ТС (![]() | 5,5 |
7 | Постоянная времени разгона обгоняющего ТС (![]() | 28,8 |
8 | Временной интервал между обгоняющим и обгоняемым
ТС перед началом обгона (![]() | |
9 | Временной интервал между обгоняющим и обгоняемым
ТС после завершения обгона (![]() | 1,5 |
10 | Расстояние между обгоняющим и обгоняемым ТС после прекращения обгона и завершения торможения перед возвращением на свою полосу | |
11 | Время перестроения при возвращении ТС на свою полосу (![]() |
Расчёты:
1) А) Вычисление значений скорости при заданном времени разгона
- максимальная скорость обгоняющего ТС
− текущее время
– постоянная времени разгона обгоняющего ТС
Б) Вычисление значений пути
t | |||||||||||||
V, км/ч | 2,73 | 12,75 | 23,47 | 32,48 | 40,05 | 46,42 | 51,77 | 56,27 | 60,05 | 63,23 | 65,90 | 68,15 | 70,04 |
S, м | 0,38 | 9,11 | 34,48 | 73,51 | 124,03 | 184,21 | 252,50 | 327,62 | 408,47 | 494,15 | 583,88 | 677,02 | 773,02 |
71,63 | 72,96 | 74,08 | 75,03 | 75,82 | 76,49 | 77,05 | 77,52 | 77,91 | 78,24 | 78,52 | 78,76 | 78,96 | 79,12 |
871,43 | 971,87 | 1074, | 1177,57 | 1282,3 | 1388,1 | 1494,75 | 1602,09 | 1818,49 | 1927,36 | 2036,59 | 2255,9 |
79,26 | 79,38 | 79,48 | 79,56 | 79,63 |
2365,89 | 2476,1 | 2586,39 | 2696,83 | 2807,39 |
2) Условия завершения обгона
![]() | |||
![]() | 27,8 | 33,3 | 38,9 |
![]() | 20,8 | 25,0 | 29,2 |
![]() | 402,78 | 500,00 | 583,33 |
Графоаналитический метод расчёта
3.1.1) Задаваясь скоростью с помощью зависимости «время-скорость» находим значения
, соответствующие началу обгона.
3.1.2) От точки А (с координатами ) откладываем вверх величину
, м
А)
Б)
В)
3.1.3) Из найденной точки С, ордината которой соответствует величине проводим под углом α (
, выраженным в м/с) прямую до пересечения с кривой разгона обгоняющего автомобиля «время-путь». Точка пересечения -
(с координатами
) являются моментом завершения обгона.
Время и путь разгона будут равны
А)
Б)
В)
3.1.4) Для определения скорости в момент завершения обгона необходимо из точки опустить вниз перпендикуляр до пересечения с кривой
т.е. зависимостью «время-скорость» для обгоняющего ТС в момент завершения обгона -
3.1.5) Для вычисления параметров незавершённого обгона из точки А (с координатами ) откладываем вверх величину
А)
Б)
В)
3.1.6) Из найденной точки В под углов α () проводим прямую до пересечения с кривой разгона автомобиля «время-путь» в точке Ds.
3.1.7) Для определения скорости автомобиля в момент принятия решения о прекращении обгона из полученной точки Ds опустить перпендикуляр до пересечения с кривой «время-скорость». Получим точку Dv, ордината которой соответствует скорости ТС в момент принятия решения о прекращении обгона.
3.1.8) Для определения параметров последующего торможения необходимо из полученной точки Ds отложить вниз расстояние равное одному метру и получим точку Е. Из точки Е проводим кривую торможения, определённую по формуле ,
где – тормозной путь, м
- время торможения, с.
- максимальное для обгоняющего ТС замедление,
(3.6)
А)
Б)
В)
Точка пересечения кривой торможения и прямой пересечения обгоняемого автомобиля Fs определяет момент завершения торможения.
Для определения скорости в момент завершения торможения необходимо из точки F опустить вниз перпендикуляр. Кроме того из точки Dv под углом β (, в км/ч) провести линию до пересечения с проведённым перпендикуляром в точке Fм, ордината их пересечения – скорость в момент завершения торможения.
3.1.9) Определение расстояния перестроения на свою полосу движения производится по формуле
где - время перестроения на свою полосу, равное 2 с,
- скорость
в момент завершения торможения
А)
Б)
В)
3.1.10) Определение показателей обгона
· Показатели завершённого обгона
А)
Б)
В)
– определяется по графику
А)
Б)
В)
· Показатели незавершённого обгона
А)
Б)
В)
определяется по графику
А)
Б)
В)