Председателю законодательного собрания




 

В Государственную Думу Российской Федерации внесены несколько проектов федеральных законов (далее – ПФЗ) по предметам совместного ведения с регионами РФ.

Данные ПФЗ можно разделить на две смысловые группы:

1) Антисемейной направленности: № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный в спешке и без широкого общественного обсуждения, который легализует «экспресс»-суды по отобранию детей у родителей, сохраняя возможности внесудебного отобрания. Авторами являются депутат П. Крашенинников и член Совета Федерации А. Клишас.

2) Пакет законопроектов просемейной направленности:

- № 989008-7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи»

- № 989011-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи"»

- № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи"»

Данный пакет законопроектов разрабатывался по поручению В.И. Матвиенко Временной комиссией по семейному законодательству при Совете Федерации под руководством сенатора Е. Мизулиной, на протяжении более 3-х лет при участии экспертов родительской общественности, Патриаршей комиссии по семье Русской Православной Церкви и ученых, и он реально направлен на защиту семьи. Для подготовки просемейного проекта в Совфеде было проведено 18 парламентских слушаний и круглых столов, участвовало более 1000 человек. Пакет законопроектов был внесен семью членами Совета Федерации (Е.Б.Мизулина, Е.В.Афанасьева, А.Д.Башкин, Р.Ф.Галушина, М.Г.Кавджарадзе, Л.Б.Нарусова, М.Н.Павлова).

В отличие от проекта Временной комиссии по семейному законодательству при Совфеде проект Клишаса - Крашенинникова не прошел никакой общественной дискуссии.

В основе концепции пакета поправок Временной комиссии по семейному законодательству при Совфеде (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7; далее - Проект) два основных принципа: презумпции добросовестности осуществления родителями родительских прав и права ребенка жить и воспитываться в родной семье. Родственникам детей должно быть гарантировано преимущественное право на их воспитание во всех случаях, когда родители детей временно не могут осуществлять свои родительские права, а также в случае отсутствия у них попечения родителей.

Законопроект предусматривает, что отобрание ребенка у родителей возможно только при виновном поведении родителей на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо об их ограничении, вынесенного в рамках полноценного судебного процесса (чем проект резко отличается от законопроекта, внесенного ранее А. Клишасом и П. Крашенинниковым).

Вместо принудительного, жестокого по отношению к ребенку механизма отобрания у родителей в случаях широко толкуемой на практике «непосредственной угрозы жизни или здоровью» в Семейный кодекс включается новая глава о временных мерах защиты ребенка в ситуациях, когда родители временно не могут осуществлять свои обязанности, например, при задержании родителя, совершившего уголовно-правовое посягательство, при экстренной госпитализации родителя, который находится без сознания и др. Перечень случаев, в которых применяются временные меры, является исчерпывающим и четко определенным. В таких случаях ребенок временно передается родственникам или иным близким лицам, и только в случае невозможности – в социальное учреждение.

Проект устанавливает в ст. 121 проекта СК исчерпывающий четкий перечень из 11 оснований для признания ребенка оставшимся без попечения родителей, а также точный перечень документов, подтверждающих эти основания. Как известно, действующий СК содержит такие широкие формулировки в статье 121, что под «ребенка без попечения родителей» можно подвести детей из вполне благополучных семей.

Одной из важных новаций является прямой запрет органам опеки отказывать в передаче ребенка на попечение его родственников по мотивам: отсутствия у них достаточного уровня дохода; несоответствия занимаемого ими жилого помещения санитарным нормам; наличия у них на иждивении недееспособных лиц, если совместное проживание с ними не представляет опасности для жизни и здоровья ребенка.

Законопроект гарантирует право родителей привлекать для воспитания детей родственников без специального документального оформления их полномочий. Нельзя будет отобрать ребенка у бабушки, у которой нет доверенности от родителей.

Авторы законопроекта указывают, что лишение родительских прав – это крайняя мера семейно-правовой ответственности родителей.

Пакет поправок (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7) полностью соответствует духу обновленной конституции и направлен на защите интересов ребенка.

Прошу Вас направить в Госдуму и Совет Федерации ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ заключение на ПФЗ № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» как не способствующий сохранения института семьи и несущий угрозы для демографической ситуации в России.

Прошу Вас направить в Госдуму и Совет Федерации ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв на пакет законопроектов, направленных на защиту семьи (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7) и реализующий принципы, заложенные в Статье 67.1 п. 4 Конституции Российской Федерации».

Примечательным моментом является тот факт, что законопроект № 986679-7 (авторы А. Клишас, П. Крашенинников) поддерживают ЛГБТ сообщества, сообщества феминисток и объединения бездетных семей, а также НКО с иностранным финансированием.

А вот пакет законопроектов, направленных на защиту семьи (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7), поддерживают родительские организации, объединения многодетных семей и Русская Православная Церковь.

28.07.2020 г. Вячеслав Володин отметил: «Вопрос защиты детей требует самого ответственного отношения. Прежде чем принимать такие инициативы, было бы правильно, чтобы профильный комитет обсудил их с родительским сообществом и специалистами в этой сфере. Оба законопроекта направлены в рассылку в федеральные и региональные органы власти и Общественную палату РФ для изучения и получения отзывов».

С уважением и надеждой на вашу просемейную позицию!

К данному письму прилагаю детальный юридический разбор деструктивного законопроекта № 986679-7 (авторы А. Клишас, П. Крашенинников), в котором выявлены все опасности данного законопроекта.

 

 

Юридическое заключение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: