Работает как для государства, так и для частного предпринимателя
В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и снял квартиру в двух шагах от старого Арбата на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков. Из окна этой квартиры художник и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Вот история создания картины со слов самого Поленова: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».
Сегодня этот дворик из окна дома 17 на Композиторской улице выглядит так.
К сожалению, знают об этом только знатоки старой Москвы. Мемориальная доска или иные указатели в этом месте отсутствуют.
А вот как в похожей ситуации поступили власти Литвы. Кафедральная площадь в Вильнюсе – это не только центр социальной жизни города, но и визитная карточка страны. На площадь выходит старинная улица Тилто. Именно она изображена на картине Мстислава Добужинского «Улица Тилто в старом Вильно».
Несколько лет назад на площади появился памятник живописцу в виде мольберта с пустой рамой. Через неё можно увидеть городской пейзаж – современную улицу Тилто.
Люди с удовольствием разглядывают городской пейзаж глазами художника. И, разумеется, им нравится фотографироваться на историческом фоне.
Всё это замечательно, Алексей, но какое отношение памятник в Вильнюсе или Москве имеет к рекламе? Тем более, рекламе бесплатной, заявленной в названии статьи?
Рассказываю.
Нам осталось сделать всего один маленький шажок.
В Новой Зеландии нет знаменитых на весь мир картин и художников. Но ничто не мешает использовать в государственных целях естественное стремление человека быть запечатленным на картине. Даже если это только иллюзия настоящей картины.
|
Экзотические красоты Новозеландских заповедников помещают в изысканно декорированные багеты. И замечательный аттракцион для туристов готов.
Каждый мечтает сфотографироваться на фоне этой рамы, а если на ней аккуратно указать название заповедника, то мы получаем рекламу, которую люди охотно разнесут по всему миру без цента дополнительных затрат на размещение.
Вуаля!
Нижняя надпись на раме гласит: «Этот природный шедевр находится под охраной муниципальных властей Окленда».
Может ли подобный прием государственной пропаганды использовать отель или ресторан? Еще как! Перед отелем «Прикамье» в Перми установлена жанровая городская скульптура с необычным названием «Пермяк солёные уши».
Сколько туристов ежедневно фотографируется, просунув голову в эту местную достопримечательность? Сколько фотографий потом оказывается в социальных сетях? Сколько это стоит отелю?
«Но рядом с нашим отелем, рестораном, салоном красоты, медицинским центром нет никаких памятников», – вздыхаете Вы…
Создайте их сами.
В аэропорту Сакраменто в Калифорнии старые чемоданы и забытые саквояжи превратили в инсталляцию, которая, во-первых, обозначает зону получения багажа, а, во-вторых, служит прекрасным указателем направления движения для подуставших в дороге путешественников.
То, что представляло для аэропорта проблему, превратилось в полезную достопримечательность. Очень мне по душе такие бизнес-решения.
|
Одно время на Кутузовском проспекте в Москве я регулярно проходил мимо бара, владелец которого прямо у входной двери создал похожую композицию, хотя и несколько меньших размеров.
Но даже и такой худосочный «сталагмит» (не все же из нас бывали в Сакраменто) прекрасно привлекал внимание пешеходов, заставлял остановиться и, конечно, сфотографироваться.
Давайте воспользуемся опытом пляжного фотографа. Установите перед входом тантамареску – стенд для фотографирования с отверстиями для лиц. Добавьте на веселую картинку логотип, адрес и сайт заведения.
Такая простенькая и недорогая вещь уже будет мощным магнитом для новых посетителей. Особенно хорошо это работает с туристами. Несколько фотографий на память, и вот логотип Вашего ресторана уже замелькал по Фейсбуку, Одноклассникам и Инстаграму. Фотографии из путешествия постоянно напоминают о Вас.
Использование малых форм тоже приветствуется.
Несколько лет назад дочка участвовала в съемках короткометражного фильма о любимой школе. Но в самой картине её не было, в актерский состав она не вошла.
Когда фильм победил сразу в нескольких номинациях, то ребенок получил приз в виде кадра киноленты с дыркой посередине. Надпись: «За незримое присутствие в кадре». Награда заняла центральное место в красном уголке детской комнаты.
Разрешение заглянуть в награду и сфотографироваться приходящие в гости подружки обычно не спрашивают…
|
Возможно, Вы мечтаете попасть не в кадр, а сразу в телевизор. Нет ничего невозможного. Приглашаю на чудесную прогулку по берегу Останкинского пруда к памятнику изобретателю телевидения Владимиру Зворыкину. Обязательно захватите с собой улыбку.
Кстати, этот год юбилейный. Владимиру Козьмичу исполнилось бы ровно 130 лет.
О других способах бесплатной рекламы, которые доступны, как многомиллионным корпорациям, так и индивидуальным предпринимателям, читайте в книге Алексея Иванова «Бесплатная реклама: результат без бюджета».