Программа творческой, методической и культурно- просветительской деятельности




Программа методической, творческой, культурно-просветительской деятельности ГБУДО СО «Режевская детская школа искусств» является частью образовательной программы Школы, нормативно-правовым документом, регулирующим эти виды деятельности педагогического и ученического коллективов.

Программа включает в себя Пояснительную записку и План.

В пояснительной записке, составленной на срок реализации образовательной программы, отражены цели, задачи, формы деятельности, критерии и ожидаемые результаты.

Программа регламентируется ежегодным Планом работы Школы по данным видам деятельности. План может корректироваться и дополняться в течение учебного года. Программа методической, творческой, культурно-просветительской деятельности Школы направлена на:

- обеспечение высокого качества художественного образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;

- создание развивающей образовательной среды;

- организацию мероприятий по видам деятельности на различных уровнях;

- активное участие преподавателей и учащихся в мероприятиях по видам деятельности;

- организацию методической, творческой, культурно-просветительской деятельности совместно с учреждениями культуры и искусства и другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

Цель Программы: Обеспечение качества художественного образования через системный и комплексный подход в организации методической, творческой, культурно-просветительской деятельности Школы

Задачи Программы:

- обеспечение высокого качества художественного образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;

- планирование, структурирование и оптимизация всех видов деятельности Школы;

- сбалансированность работы преподавателей по видам деятельности;

- обновление содержания и повышение качества художественного образования;

- создание развивающей образовательной среды;

- обобщение и распространение передового опыта педагогического сообщества на различных уровнях;

- привлечение внимания профессионального сообщества и социума к деятельности Школы;

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- расширение форм социального партнерства;

активизация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений культуры и профессиональных учебных заведений.

- информационное сопровождение деятельности Школы.

По методической деятельности:

- развитие методологической культуры, профессионального мастерства и компетенций педагогических работников;

- активизация методической деятельности преподавателей и концертмейстеров;

- обновление, разработка и оформление программного и учебно- методического обеспечения образовательной деятельности;

- распространение опыта по внедрению и продвижению инновационных технологий в образовательный процесс;

По творческой деятельности:

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;

умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности;

- формирование умений у обучающихся давать объективную оценку своему труду;

- приобретение навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в процессе творческой деятельности;

- формирование навыков по определению наиболее эффективных способов достижения результата.

По культурно-просветительской деятельности:

- вовлеченность преподавателей и обучающихся в проектную деятельность;

- организация деятельности обучающихся путем проведения культурно-просветительских мероприятий Школы;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;

- организация культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры города

Формы деятельности:

По методической деятельности:

- мероприятия проектов;

- конкурсы методических работ;

- научно-практические конференции;

- семинары, семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- открытые уроки;

- комплексные методические мероприятия;

- творческие мастерские.

По творческой деятельности:

- конкурсы;

- фестивали;

- проекты;

- форумы и т.д.

По культурно-просветительской деятельности:

- концерты;

- лекции;

- беседы;

- проекты.

Показатели: По методической деятельности:

- увеличение доли педагогических работников, участников в методических мероприятиях разного уровня;

- увеличение доли преподавателей и концертмейстеров, участников конкурсов методических работ;

- увеличение доли педагогических работников, участников, 45 вовлеченных в проектную деятельность;

- увеличение количества слушателей, посещающих методические мероприятия, проводимые Школой

- расширение числа партнеров;

По творческой деятельности:

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях;

- увеличение количества обучающихся, занявших призовые места в конкурсах и фестивалях разного уровня;

- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в проектной деятельности Школы;

- увеличение количества внутришкольных творческих мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся и их родителей (законных представителей) к этому виду деятельности.

По культурно-просветительской деятельности:

- увеличение количества преподавателей и обучающихся, вовлеченных в культурно-просветительскую деятельность;

- увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий;

- увеличение числа партнеров;

- увеличение численности зрительской аудитории.

Ожидаемые результаты от реализации Программы:

- повышение качества художественного образования детей;

- сформированный системный и комплексный подход к планированию, структурированию и оптимизации всех видов деятельности Школы;

- активизация всех субъектов образовательного процесса через участие в деятельности Школы;

- повышение качественного уровня проведения мероприятий по видам деятельности;

- создание эффективной системы взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, учреждениями культуры города;

- создание развивающей среды для развития и реализации культурного и духовного потенциала субъектов образовательного процесса Школы;

- овладение обучающимися навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- наличие сформированных умений сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях;

- устойчивый интерес педагогического сообщества и обучающихся к различным видам деятельности.

- расширение возможностей и качества услуг по информированию о деятельности Школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: