Программа методической, творческой, культурно-просветительской деятельности ГБУДО СО «Режевская детская школа искусств» является частью образовательной программы Школы, нормативно-правовым документом, регулирующим эти виды деятельности педагогического и ученического коллективов.
Программа включает в себя Пояснительную записку и План.
В пояснительной записке, составленной на срок реализации образовательной программы, отражены цели, задачи, формы деятельности, критерии и ожидаемые результаты.
Программа регламентируется ежегодным Планом работы Школы по данным видам деятельности. План может корректироваться и дополняться в течение учебного года. Программа методической, творческой, культурно-просветительской деятельности Школы направлена на:
- обеспечение высокого качества художественного образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;
- создание развивающей образовательной среды;
- организацию мероприятий по видам деятельности на различных уровнях;
- активное участие преподавателей и учащихся в мероприятиях по видам деятельности;
- организацию методической, творческой, культурно-просветительской деятельности совместно с учреждениями культуры и искусства и другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
Цель Программы: Обеспечение качества художественного образования через системный и комплексный подход в организации методической, творческой, культурно-просветительской деятельности Школы
|
Задачи Программы:
- обеспечение высокого качества художественного образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;
- планирование, структурирование и оптимизация всех видов деятельности Школы;
- сбалансированность работы преподавателей по видам деятельности;
- обновление содержания и повышение качества художественного образования;
- создание развивающей образовательной среды;
- обобщение и распространение передового опыта педагогического сообщества на различных уровнях;
- привлечение внимания профессионального сообщества и социума к деятельности Школы;
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- расширение форм социального партнерства;
активизация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений культуры и профессиональных учебных заведений.
- информационное сопровождение деятельности Школы.
По методической деятельности:
- развитие методологической культуры, профессионального мастерства и компетенций педагогических работников;
- активизация методической деятельности преподавателей и концертмейстеров;
- обновление, разработка и оформление программного и учебно- методического обеспечения образовательной деятельности;
- распространение опыта по внедрению и продвижению инновационных технологий в образовательный процесс;
По творческой деятельности:
|
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;
умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности;
- формирование умений у обучающихся давать объективную оценку своему труду;
- приобретение навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в процессе творческой деятельности;
- формирование навыков по определению наиболее эффективных способов достижения результата.
По культурно-просветительской деятельности:
- вовлеченность преподавателей и обучающихся в проектную деятельность;
- организация деятельности обучающихся путем проведения культурно-просветительских мероприятий Школы;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;
- организация культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры города
Формы деятельности:
По методической деятельности:
- мероприятия проектов;
- конкурсы методических работ;
- научно-практические конференции;
- семинары, семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- открытые уроки;
- комплексные методические мероприятия;
- творческие мастерские.
По творческой деятельности:
|
- конкурсы;
- фестивали;
- проекты;
- форумы и т.д.
По культурно-просветительской деятельности:
- концерты;
- лекции;
- беседы;
- проекты.
Показатели: По методической деятельности:
- увеличение доли педагогических работников, участников в методических мероприятиях разного уровня;
- увеличение доли преподавателей и концертмейстеров, участников конкурсов методических работ;
- увеличение доли педагогических работников, участников, 45 вовлеченных в проектную деятельность;
- увеличение количества слушателей, посещающих методические мероприятия, проводимые Школой
- расширение числа партнеров;
По творческой деятельности:
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях;
- увеличение количества обучающихся, занявших призовые места в конкурсах и фестивалях разного уровня;
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в проектной деятельности Школы;
- увеличение количества внутришкольных творческих мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся и их родителей (законных представителей) к этому виду деятельности.
По культурно-просветительской деятельности:
- увеличение количества преподавателей и обучающихся, вовлеченных в культурно-просветительскую деятельность;
- увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий;
- увеличение числа партнеров;
- увеличение численности зрительской аудитории.
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
- повышение качества художественного образования детей;
- сформированный системный и комплексный подход к планированию, структурированию и оптимизации всех видов деятельности Школы;
- активизация всех субъектов образовательного процесса через участие в деятельности Школы;
- повышение качественного уровня проведения мероприятий по видам деятельности;
- создание эффективной системы взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, учреждениями культуры города;
- создание развивающей среды для развития и реализации культурного и духовного потенциала субъектов образовательного процесса Школы;
- овладение обучающимися навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- наличие сформированных умений сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях;
- устойчивый интерес педагогического сообщества и обучающихся к различным видам деятельности.
- расширение возможностей и качества услуг по информированию о деятельности Школы.