Время | 10.30 | 11.00 | 12.00 | 14.00 | 15.00 | 20.30 | 21.00 | 22.00 | 23.00 | |||||
Пон | Аэробика | Стрельба-ружье | Водное поло | Репе- тиция | Настоль ный теннис | Мини- диско | Пейнтбол | Шоу | диско | |||||
Вт. | Аква-аэробика | Дартс | Волейбол | Репе- тиция | Батут | Мини- диско | Теннис корт | Шоу | диско | |||||
Ср | Аэробика | Батут | Водное | Репе- | Дартс | Мини- | Пейнтбол | Шоу | диско | |||||
поло | тиция | диско | - игра | |||||||||||
Четв | Аква- | Стрельба | Волейбол | Репе- | Мини- | Теннис корт | Шоу | диско | ||||||
аэробика | пистолет | тиция | диско | |||||||||||
Пятн | В ы х о д н о й | д е н ь | Фла- | |||||||||||
менко | ||||||||||||||
Суб | Аэробика | Настоль | Водное | Репе- | Большие | Мини- | Пейнтбол | Шоу | диско | |||||
ный теннис | поло | тиция | дротики | диско | ||||||||||
Воскр | Аква- | Дартс | Волейбол | Репе- | Дартс | Мини- | Теннис корт | Шоу | диско | |||||
аэробика | тиция | диско | - игра | |||||||||||
В индустрии развлечений требуется качество программ, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.
Обоснование организации анимационного сервиса в местах размещения отдыхающих.
Запад давно пришел к выводу, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость выпитых коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.
|
Основным моментом при организации обслуживания отдыхающих является четкое понимание того, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Необходимо оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей устроителей данной гостиницы и стать ее участниками (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны.
При изучении штатной структуры необходимо принять во внимание, что основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, является персонал анимационного сервиса - аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта, из чего в результате и складывается полноценный отдых.
Специалист анимационного сервиса (аниматор) - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и по организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов.
Днем и ночью работает эта профессиональная команда анимационного сектора, гарантируя незабываемые дни, насыщая их играми, спортивными конкурсами и соревнованиями. А вечером отдыхающих приглашают на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, кинофильмы на большом экране, вечеринки на пляже. Ведь самая главная их задача - создать отдыхающему комфорт, сделать его отдых интересным, незабываемым, чтобы он вспоминал его как свое лучшее времяпрепровождение.
|
Анимационный сектор:
1. Сглаживает малые формы несовершенства сервиса и повышает доходность отеля
2. носит познавательно-развлекательную функцию, а ответственность сектора анимации сводится к ответственности за настроение клиента, что является очень важным фактором.
Делая выводы (реальный пример) обнаруживается, что клиент, даже в случае недовольства организацией питания (или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля) хочет вернуться в следующий раз снова именно сюда, т.к. его досуг был организован качественно и интересно, и к нему отнеслись с заботой и пониманием.
Эффективность работы анимационного сектора оценивается не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, по качеству спортивного инвентаря или по объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Анимационный сервис - источник косвенной прибыли для объекта размещения.
В изучении анимационного сервиса пропорция «теория и практика» сводится к соотношению «10% и 90%». Поэтому преимущества создания данного сектора предоставляется возможным разглядеть непосредственно во время работы.
Инфраструктура анимационного сервиса:
Нет плохого или хорошего универсального досуга. Тот или иной досуг хорош, когда он психологически оправдан. Тому, кто перенапряжён на работе, полезен отдых-разрядка, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние. Для тех, у кого такого перенапряжения нет, нужна на отдыхе зарядка, встряска, активизация.
|
В анимационной деятельности важное место занимает учёт возрастных особенностей клиентов, что ориентирует на создание целенаправленных программ.
Аниматорам, составляя программу отдыха, необходимо знать сеть культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности и активно использовать её. Чем разнообразнее будет программа отдыха, тем она будет интересней. Особенно важно это учитывать при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом.
Анимационный сервис является услугой, основанной на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий формула реализации анимационного проекта выглядит следующим образом (рис. 2):
Рис.13.2. Формула реализации анимационного проекта
Программы по организации развлекательных программ делятся на следующие блоки:
- Ежедневные мероприятия для отдыхающих.
Мероприятия под турпрограммы, разработанные совместно с отделом продаж и маркетинга (праздничные программы, заезды от департамента социальной защиты, студенческие программы, фестивали и семинары, программы по детскому лагерю.)
- Корпоративная анимация: для сотрудников Комплекса и их детей (новогодняя программа, спортивно-игровые мероприятия, выпуск стенгазеты)
- Праздничные программы.
Организация праздников является одной из наиболее сложных и кропотливых в исполнении работ, подразделяясь на следующие блоки:
• Регулярные праздники при отеле (1 раз в неделю / 2недели): семейные олимпиады, веселые старты, показ видео, караоке, викторины, музыкальные и танцевальные вечера, театрализованные спектакли и т.д.
• Праздники под турпрограммы (конкурс граффити, брейк-данс баттлы[1]
лы, аква-шоу и др.).
• Крупные мероприятия (Новый год, День туризма, День Рождения Отеля, фестивали и карнавалы).
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА АНИМАЦИИ.
Программа развлечений при объекте размещения может включать в себя следующие направления:
- спортивные игры и соревнования для взрослых: аэробика на пляже / в бассейне, волейбол на пляже / в бассейне, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета.
- Детские программы: игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерняя развлекательная программа, тематические праздники.
- Вечерние шоу-программы: шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотека, выступление эстрадных коллективов, проведение тематических вечеринок (регги, латино-американская музыка, рок-н-ролл, русская эстрада, диско 70-х, хип-хоп, электромузыка) и др.
ТЕХНОЛОГИЯ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Анимация подразумевает бесплатную организацию досуга отдыхающим, поэтому анимационная сфера носит функцию источника не прямой, а косвенной прибыли.
Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ. Также возможно повышение доходности базы размещения путем активной кампании по реализации сувенирных предметов с фирменной символикой (майки, брелоки, кепки, календари и т.д.): установка стенда с рекламной продукцией в холле, а также одновременное распространение в ходе игровых вечеров, детских конкурсов и т.д.
Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационного сервиса является реклама.
Реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Степень посещения отдыхающими данных мероприятий находится в прямой зависимости от интенсивности рекламы анимации, которая может производиться следующими методами:
Визуализация:
• Использование специальной униформы командой анимации.
• Установка стендов с анимационными программами (разработка макета, определение размеров, количества и местоположения стендов)
• Создание и распространение информационных листовок анимационных программ по номерам отеля.
• Вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях. Аудиореклама:
• Живая реклама с мегафоном на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами.
• Радиореклама на пляже и на территории здравницы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
Одним из важнейших компонентов при организации и проведении анимационных программ является материально-техническая база, которая, как правило, связана со значительными капиталовложениями.
Материально-техническая база сектора анимации включает в себя следующие основные блоки:
• Спортинвентарь: оборудование для проведения всего перечня спортивных мероприятий: мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса,
пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т.д.
• Театральный реквизит: костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ: декорации, аудиозаписи, макияж и т.д.
• Дискотехника: световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны.
• Дополнительный инвентарь: канцелярия, стенды и т.д.
Для повышения аттрактивности досуговых программ используется привлечение шоу-коллективов, ценовой диапазон которых очень широк. Уровень стоимости услуг зависит от следующего количества факторов: количество артистов, их профессиональный уровень, жанр, наличие своей аппаратуры, расположение объекта для выступлений, время выступления, периодичность, дата (в праздничные дни стоимость всегда выше на 50-150%), качество реквизита и костюмов, использование спец. эффектов и т.д.
МЕСТО (ТЕРРИТОРИЯ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ.
Для качественного анимационного сервиса необходим, как минимум, следующий перечень территорий:
• Эстрадная площадка
• Волейбольная площадка
• Детский городок
• Бассейн
При наличии достаточного объема инвестиций возможно строительство широкого ассортимента объектов индустрии развлечений:
• Пневматический тир.
• Центр подводного плавания (дайвинг).
• Роллердром - специально оборудованная территория для катания на роликовых коньках, скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ.
• Скалодром.
• Пейнтбол-клуб - специально оборудованная территория для командной игры со стрельбой красящими шариками.
• Мини-аквапарк.
Особое внимание необходимо уделить благоустройству территории дискотеки, т.к. наиболее активный период для клиентов наступает с приходом вечера.
Техническая поддержка (музыкальное и световое оформление) при проведении шоу-программ.
Звуковое сопровождение и освещение являются важной частью создания атмосферы уюта и комфорта в любом ресторане, клубе, баре. От качества музыки, которую услышит человек, от того, как освещены сцена и зал, во многом зависит его оценка данного заведения. Всегда приятно находиться там, где пространство озвучено равномерно, а акустические системы воспринимаются как неотъемлемая часть интерьера
Проведение дискотек.
Одна из важных составляющих успеха любого заведения - планирование и организация развлекательных программ. Это могут быть живые выступления музыкальных коллективов, шоу, презентации, показы мод и т.д. Развлекательные мероприятия оживляют любой интерьер, даже если он безнадежно скучен.
При наличии помещения под проведение дискотек (закрытый танцпол) необходимо учитывать множество факторов:
Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом для того, чтобы звук не отражался от стен и не создавал звон и искажение музыки, а также для блокировки выхода звука за пределы помещения, т.к. не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться.
Территория танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом (например, ламинат или камень)
Сцена - один из основных элементов дискотеки, предназначена для шоу-показов. Представляет собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие предпочтительнее деревянное. Особенности конструкции сцены определяются, как правило, двумя основными направлениями: местоположением (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначением. Для выступлений небольших коллективов и сольных концертов можно ограничиться небольшой сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий и шоу требуется комплексный подход и сооружение массивной конструкции сцены, а также блока металлических ферм. В курортных зонах во время наиболее активного периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью пользуются открытые дискотеки на морском побережье. Максимальной эффективности с точки зрения сопротивления ветру и повышения устойчивости конструкции, а также дизайна можно добиться при построении сценической площадки арочного типа.
Интерьер - особо важный компонент: необходимо придерживаться какого-либо одного стиля, а цветовая гамма, материалы и формы должны находиться в гармонии.
Кабина диск-жокея должна располагаться таким образом, чтобы оператор танцевальных программ мог визуально контролировать всю территорию дискотеки. Доступ к кабине должен быть ограничен. В закрытом танцполе если позволяет высота потолка, то оптимально будет установить кабину диск-жокея наверху.
Гримерная комната необходима практически для любой дискотеки, т.к. шоу-программы повышают интерес публики и поэтому необходимо создать комфортабельные условия для выступающих артистов и ведущего.
В гримерной необходимо иметь: набор грима, зеркала, столы, стулья.
Бар: имеется в наличии при каждой дискоструктуре и играет роль основного источника дополнительной прибыли для заведения. Оформление барной стойки должно соответствовать тематике заведения (например, для тропического бара на пляже подойдет неоновая надпись «Тропик-бар», искусственные листья пальм на крышу, установка зеркал на заднюю сцену, оформление стоек канатами, графическая роспись фасадной части в тропическом стиле, а также создание фирменного коктейля)
Оформление дюралайтом (световым шнуром) и неоновой подсветкой различных частей интерьера повышает аттрактивность к данному заведению. Ограничения в этом плане присутствуют только со стороны имеющихся финансовых объемов.
В заключении следует отметить, что в анимационном сервисе дело не в новых англоязычных терминах, вопрос в профессиональном западном подходе к их проведению. В этой работе используются и совершенно другие кадровые ресурсы (исходя из расчета 1 аниматора на 30-50 гостей).
Развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов полученным отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:осуговая сфера, анимация, экскурсионная работа, аниматор.