Кафедра социальной работы
«Технология социальной рекламы против пьянства в России»
Выполнил:
студент гр СР-41
Иванов Александр
Проверил:
Ст. преподаватель
кафедры социальной работы
Певнев Михаил Сергеевич
Волгоград 2012 г
Пояснительная записка
Социальная реклама – это социальный pr (социальная pr кампания, pr кампании против общественных проблем, социальные pr акции и pr проекты) - некоммерческая, общественная реклама, направленная против социальных проблем, «реклама в чистом виде», без наложений интересов клиента, марки и прочих коммерческих факторов.
Пьянство и алкоголизм, особенно в России – огромная социальная проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, смертность, в т.ч. от суррогатного алкоголя, вред здоровью, повсеместный алкоголизм, особенно на селе и рабочих районах, пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм, женский алкоголизм, детский алкоголизм… Огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении (более 60% всего количества в России по данным ГИБДД России), экономические убытки от пьянства на работе и прогулов… Алкоголик – регулярно пьющий человек, который не может отказаться от алкоголя (алкоголь) - причина развала семьи и разводов. Социальные программы (социальный проект) против алкоголизма помимо запрета распития алкоголя в общественных местах, ограничения продажи алкоголя, ограничения времени рекламы алкоголя включают в себя, в том числе и социальную рекламу против пьянства и алкоголизма и профилактику алкоголизма.
Правда социальная реклама против алкоголизма и пьянства тонет в рекламе алкоголя и особенно пива, идущая по телевидению и в наружной рекламе. Антиреклама алкоголя ведет неравный бой с рекламой производителей алкоголя в России. Мы не против алкоголя – главное знать меру, пить нерегулярно и качественный алкоголь, не пить за рулем и до наступления определенного возраста. Мы солидарны с социальной рекламой против злоупотребления алкоголем, алкоголизма и пьянства, пивного алкоголизма, женского алкоголизма, подросткового алкоголизма, детского алкоголизма, употребления алкоголя за рулем и профилактику алкоголизма.
|
Креативность и изобретательность антирекламы алкоголя иногда поражает, иногда пугает и трогает (собственно это цель социальной рекламы).
Маловероятно, чтобы хоть один алкоголик в мире бросил пить исключительно под воздействие социальной рекламы. У социальной рекламы другие цели. Функции социальной рекламы – формировать общественное мнение относительно социальных проблем и язв общества, профилактика алкоголизма, сформировать негативный имидж алкоголика, чтобы, подросткам и школьникам пить стало немодно и даже стыдно, внедрить в сознание людей, что от рюмки или бутылки пива в день – недалеко до алкоголизма.
Объект технологии: пьянство в России.
Предмет технологии: социальная реклама против пьянства в России.
Цель: выявить причины, которые препятствуют эффективности социальной рекламы против алкоголя.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:
Рассмотреть особенности пьянства как феномена
2. Раскрыть содержание социальной рекламы против пьянства
|
Подобрать оптимальные методы и формы по выявлению причин низкой эффективности социальной рекламы против пьянства
Разработать рекомендации специалисту по социальной работе в области повышения эффективности социальной рекламы против пьянства
Этапы проведения социальной рекламы против пьянства.
I. Подготовительный этап.
Включает в себя предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования. То есть данный этап работы является базовым, так как именно на этом этапе происходит изучение объекта, знакомство с ним, определение его проблем и подбор предварительных методов и форм помощи.
II. Основной этап.
Постановка задач, выделение состава ситуаций, определение эталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов социальной рекламы. Когда произошла знакомство с объектом, определена цель исследования, то тут необходимо поставить задачи и подобрать соответствующие методики типичных форм для социальной рекламы против пьянства.
III. Заключительный этап.
Анализ всех необходимых показателей, определение социального диагноза; построение выводов, на основе которых делается заключение. Составление рекомендаций социальному работнику в решении проблемы низкой эффективности социальной рекламы против пьянства.
Список литературы