по дисциплине Основы философии для обучающихся по специальности 42.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 49.01.02 Физическая культура




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

Инструкция к заданию: в задании 1 выберите один правильный ответ
Задание1 Варианты ответа Предметом изучения философии является…
  a. художественная реальность;
  b. божественное откровение;
  c. всеобщее в системе «мир-человек»;
  d. физическая реальность
Инструкция к заданию: Выберите несколько вариантов ответа.
Задание 2 Варианты ответа Онтология – это…
  a. Учение о методах познания;
  b. Учение о бытие и небытие;
  c. Учение о Боге;
  d. Учение о первичности или вторичности материи или сознания
Инструкция к заданию: Привести в соответствие.
Задание 3 Указать, кому из философов принадлежат данные изречения: 1. «Ты есть то» 2. «Я знаю, что я ничего не знаю» 3. «Всё течёт, всё изменяется» 4. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший госуд. строй» 1. Аристотель 2. «Упанишады» 3. Сократ 4. Гераклит
Инструкция к заданию: В заданиях 4 выбрать один вариант ответа.
Задание 4 Варианты ответа Античная философия включает в себя два вида
  a. древнеиндийская и древнеримская;
  b. древнегреческая и древнеримская;
  c. древнегреческая и древнеисламская;
  d. древнеисламская и древнеримская
Инструкция к заданию: Выберите несколько вариантов ответа.
Задание 5 Варианты ответа Характерными чертами философской мысли эпохи Возрождения являются
  a. прометеизм
  b. гедонизм
  c. дуализм
  d. пантеизм
Инструкция к заданию: Выберите один правильный ответ.
Задание 6 Варианты ответа Особенностью классической философии XIXв. является вера в…
  a. дух;
  b. инопланетян;
  c. Бога;
  d. разум
Инструкция к заданию: В заданиях 7-8 выберите несколько правильных ответов.
Задание 7. Укажите наиболее характерные черты философии Шопенгауэра: 1.Оптимизм; 2.«Воля – основа всего» 3.Мистицизм; 4. Пессимизм; 5. Атеизм; 6. Рационализм; 7. Иррационализм
Задание 8. Укажите основные предпосылки возникновения марксизма. 1. Открытие клетки 2. Учение Дарвина. 3. Закон инерции. 4. Закон сохранения и превращения энергии. 5. Возникновение пролетариата. 6.. Научная революция. 7. Промышленная революция. 8. Немецкая классическая философия. 9. Рационализм Декарта. 10. Метафизический материализм
Инструкция к заданию: Выберите один правильный ответ.
Задание 9 Варианты ответа Какое определение понятия «бытие» Вы считаете правильным? Бытие – это…
  a. Вселенная
  b. материя;
  c. природа и общество;
  d. вся совокупная объективная и субъективная реальность
Инструкция к заданию: Выберите три правильных ответа.
Задание 10 Варианты ответа В данном перечне законов укажите законы развития.
  a. Закон всемирного тяготения;
  b. Закон единства и борьбы противоположностей;
  c. Закон отрицания отрицания;
  d. Закон инерции;
  e. Закон сохранения энергии;
  f. Закон перехода количественных отношений в качественные.
Инструкция к заданию: Выберите несколько вариантов ответа.
Задание 11 Варианты ответа Антропологическая тематика философии включает в себя вопросы…
  a. фундаментальных характеристик человека;
  b. фундаментальных характеристик эстетики;
  c. специфики развития космоса;
  d. специфики человеческого существования;
  e. происхождения и сущности человека;
  f. происхождения и сущности правовой системы
Инструкция к заданию: В заданиях 12-13выберите один правильный ответ.
Задание 12 Варианты ответа Какое из приведённых определений «истины» считается классическим?
  a. истина – это то, что интуитивно, ясно и очевидно;
  b. истина – это соответствие знаний действительности;
  c. истина – это то, что подтверждается опытом;
  d. истина – это знание экономно и просто описывающее опыт.
Инструкция к заданию: Выберите один правильный ответ.
Задание 13 Варианты ответа Язык – это…
  a. средство общения;
  b. знаковая система, служащая для фиксации, хранения и передачи информации;
  c. средство выражения мыслей;
  d. знаковая система, являющаяся средством познания.
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 14 Установите соответствие между функциями религии… 1. Мировоззренческая. 2. Интегративная. 3. Гуманистическая. А) объединяет людей на основе нравственных ценностей; Б) наделяет жизнь человека смыслом; С) способ понимания природы, общества, человека.
Инструкция к заданию: Выберите несколько вариантов ответа.
Задание 15 Варианты ответа Смысл жизни в концепции аскетизма определяется как…
  a. отсутствие смысла жизни;
  b. умерщвление плоти ради искупления грехов;
  c. отказ от жизненных удовольствий;
  d. жизнь ради счастья
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 16. Установите соответствие между категориями и их сущностью… 1. Свобода. 2. Ответственность. 3. Ценность Варианты ответов: А) возможность действовать в соответствие со своими целями; В) значимые явления и предметы действительности; С) сознательное управление поведением.
Инструкция к заданию: В заданиях 17-19 выберите один правильный ответ.
Задание 17 Варианты ответа Утверждение, что ощущение единственный источник познания, характерно для…
  a. рационализм;
  b. агностицизм;
  c. иррационализм;
  d. эмпиризм
Задание 18 Варианты ответа В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является…
  a. искусство;
  b. культура;
  c. экономика;
  d. наука
Задание 19 Варианты ответа Что Вы понимаете под научной картиной мира?
  a. это целостное представление о социальных и культурных процессах
  b. это образ мира, основанный на философско-мировоззренческих принципах;
  c. интегрированный образ мира, созданный на основе данных естественных и гуманитарных наук
  d. образ мира, созданный на основе отдельных наук
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 20. Установите соответствие между социально-философскими понятиями и их сущностью… 1.Природа; 2.Ноосфера; 3.Географическая среда. Варианты ответов. А) часть окружающего мира, включённого в деятельность людей; В)совокупность естественных условий существования человека и общества; С) сфера взаимодействия общества с окружающей средой, где разум есть главный фактор развития.
Инструкция к заданию: Внимательно прочитайте вопрос и дайте на него развёрнутый ответ, выразив своё отношение.
Задание 21. Если наша эпоха – эпоха бездомности, вызывающая чувство глубокого одиночества у человека, то в какой другой эпохе вы хотели бы жить? Или наша эпоха вас вполне устраивает?
Инструкция к заданию: В задании22 выберите один правильный ответ.
Задание 22 Варианты ответа Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является…
  a. философия;
  b. мифология;
  c. искусство;
  d. религия
Инструкция к заданию: В задании 23 выберите несколько вариантов ответа.
Задание 23 Варианты ответа Гносеология – это…
  a. учение о методах познания;
  b. учение о бытие и небытие;
  c. учение о познании
  d. учение о Боге
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 24. Установить соответствие между функциями философии и их сущностью… 1. Мировоззренческая. 2. Гносеологическая. 3. Методологическая. Варианты ответов: А) создаёт систему взглядов; В) разрабатывает наиболее общие способы познания мира; С) рассматривает отношения субъекта и объекта.  
Инструкция к заданию: В задании 25 выберите один правильный ответ.
Задание 25. Варианты ответа Основным принципом философской мысли Средних веков был …
  a. теоцентризм;
  b. космоцентризм;
  c. европоцентризм;
  d. антропоцентризм
Инструкция к заданию: В задании 26 выберите несколько вариантов ответа.
Задание 26. Варианты ответа С именами каких философов связано приведение философских взглядов в единую научную систему?
  a. Сократ;
  b. Аристотель;
  c. Фалес;
  d. Платон
Инструкция к заданию: В задании 27 выбрать один правильный ответ.
Задание 27. Варианты ответа Ключевой проблемой русской философии в XIX в. является поиск…
  a. методов познания;
  b. законов диалектики;
  c. путей развития России;
  d. направлений научного прогресса
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 28. Укажите, кому из философов принадлежат данные изречения: 1. «Всё течёт, всё изменяется» 2. «Ты есть то» 3. «Я знаю, что я ничего не знаю» 4. «Платон мне друг, но истина дороже» А) «Упанишады»; В) Аристотель; С) Гераклит; D)Сократ
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 29. Укажите основные направления русской философии XIX- начале XX: 1.Космизм; 2. Экзистенциализм; 3. Славянофильство; 4. Религиозная философия; 5. Прагматизм 6. Западничество 7. Марксизм 8. Философия жизни  
Инструкция к заданию: В задании 30 выберите один правильный ответ.
Задание 30. Варианты ответа Какое из данных определений соответствует материализму?
  a. Материя – это то, что является сознанием;
  b. Материя – это абстракция, не имеющая под собой реального основания;
  c. Материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях;
  d. Материя – это всё то, что обладает массой и энергией.
Инструкция к заданию: В задании 31 выберите несколько вариантов ответа.
Задание 31. Варианты ответа Среди данных ниже выражений укажите наиболее важные этические принципы философии И.Канта:
  a. Поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом
  b. Поступай так, как считаешь нужным.
  c. Все поступки должны быть направлены на общее благо.
  d. Основанием поступков должно быть основание того, что человек есть высшая ценность, а не средство достижения цели
  e. Каждый поступок должен быть направлен на достижение личного благополучия.
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 32. Установите соответствие между функциями религии… 1. Мировоззренческая. 2. Интегративная. 3. Гуманистическая. А) объединяет людей на основе нравственных ценностей; В) наделяет человека смыслом; С) способ понимания природы, общества, человека.
Инструкция к заданию: В заданиях33-34 выберите один правильный ответ.
Задание 33 Варианты ответа Какое, с Вашей точки зрения, определение «сознания» является правильным?
  a. свойство мозга отражать объективную реальность;
  b. свойство мозга отражать реальность в логических и чувственных образах;
  c. свойство мозга целенаправленно, обобщённо, оценочно отражать мир в логических и чувственных образах;
  d. свойство мозга формировать понятия
Задание 34 Варианты ответа Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его содержание? Человек – это…
  a. Индивид с присущей ему генетической программой;
  b. Животное, способное изготовлять орудия труда;
  c. Биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорит и трудиться;
  d. Общественное животное, способное мыслить
Инструкция к заданию: В заданиях 35-36 выберите несколько вариантов ответа.
Задание 35. Варианты ответа Антропологическая функция философии включает в себя вопросы…
  a. фундаментальных характеристик человека;
  b. фундаментальных характеристик эстетики;
  c. специфики развития космоса;
  d. специфики человеческого существования;
  e. происхождения и сущности человека;
  f. происхождения и сущности правовой системы
Задание 36. Варианты ответа Смысл жизни в концепции аскетизма определяется как…
  a. отсутствие смысла жизни;
  b. умерщвление плоти ради искупления грехов;
  c. отказ от жизненных удовольствий;
  d. жизнь ради счастья
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 37 Установите соответствие между философскими терминами и их сущностью… 1) истина; 2) заблуждение 3) парадигма   Варианты ответов: А) модель постановки проблемы, принятая в качеств образца; В) адекватное отражение объекта познающим субъектом; С) мнение субъекта, опровергаемое наукой.
Инструкция к заданию: В заданиях 38-39 выберите один правильный ответ.
Задание 38. Варианты ответа Возникновение и развитие сознания неразрывно связано с развитием…
  a. языка;
  b. этики;
  c. музыки;
  d. эстетики.
Задание 39 Варианты ответа Что Вы понимаете под научной картиной мира?
  a. это целостное представление о социальных и культурных процессах
  b. это образ мира, основанный на философско-мировоззренческих принципах;
  c. интегрированный образ мира, созданный на основе данных естественных и гуманитарных наук
  d. образ мира, созданный на основе отдельных наук
Задание 40 Варианты ответа В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является…
  a. искусство;
  b. культура;
  c. экономика;
  d. наука
Инструкция к заданию: Выберите варианты согласно тексту задания.
Задание 41. Установите соответствие между социально-философскими понятиями и их сущностью… 1.Природа; 2.Ноосфера; 3.Географическая среда. Варианты ответов. А) часть окружающего мира, включённого в деятельность людей; В)совокупность естественных условий существования человека и общества; С) сфера взаимодействия общества с окружающей средой, где разум есть главный фактор развития.
Инструкция к заданию: Внимательно прочитайте вопрос и дайте на него развёрнутый ответ, выразив своё отношение.
Задание 42. Можете ли вы сказать, что в вас живёт внутренний человек, ваше второе Я? Если да, то часто ли вы с ним разговариваете, советуетесь?

Критерии оценивания:

Вопросы 1,4,6,9,12,13,17,18,19,22,25,27,30,33,34,38,39,40 оцениваются 1 баллом. Задания 2,5,7,8,10,11,15,23,26,31,35,36 – по 2 балла. Задания 3,14,16,20,24,28,29,32,37,41 – по 3 балла; задания 21 и 42 – по 4 балла. Итого – 77 баллов.

Процент, набранных баллов - 60% и более – достаточный уровень усвоения

Менее 60% - недостаточный уровень усвоения

60% и более – удовлетворительно (42- 51 баллов)

75% и более – хорошо (52 – 70 баллов)

95% и более – отлично (71 – 77 баллов)

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: