4.1.1. После отправления поезда проводник обязан закрыть дверь и проводить станцию, стоя у закрытой двери. С открытыми дверями вагона станцию провожают только проводники штабного и хвостового вагонов. Проводники должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.
4.1.2. На двери служебного купе находится табличка с ФИО Дежурного проводника (ФИО указываются полностью).
4.1.3. Присутствие дежурного проводника на рабочем месте в своем вагоне обеспечивается на всем пути следования
4.1.4. При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия или надрыва. Проездной документ возвращается пассажиру, а контрольный купон храниться у проводника. В пункте назначения контрольные купоны сшиваются за правый верхний угол и сдаются проводником начальнику поезда.
4.1.5. Бланк ЛУ-72 должен быть заполнен проводником вагона в течение 1 часа после отправления поезда из пункта формирования или пункта оборота (в плацкартном вагоне при населенности более 80% - в течение 1,5 часов) или в течение 30 минут – при отправлении с промежуточной станции.
4.1.6. Услуги пассажирам предоставляются доброжелательно, пассажирам оказывается помощь и внимание в течение всего пути следования.
4.1.7. Пассажирам не предоставляются дополнительные услуги без их информирования и согласия.
![]() |
В каждом вагоне представлена следующая информация:
- информация о наименовании, юридическом адресе и телефонах структурного подразделения и филиала формирования поезда;
- правила проезда пассажиров и провозки ручной клади в пассажирских поездах и памятка о правилах пожарной безопасности;
- расписание движения поездов;
- перечень бесплатных и платных (с указанием стоимости) услуг, предоставляемых в поезде;
- информация о местонахождении книги жалоб и предложений и телефоне единого информационно-сервисного центра;
4.1.8. На протяжении всего пути следования особое внимание уделяется пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.
4.1.9. Проводник оперативно реагирует на просьбы пассажиров, по возможности выполняет пожелания пассажиров.
4.1.10. По просьбе пассажира предоставляются: щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона.
Печатные издания, аудио-, видеокассеты/диски и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе (если имеются разрешительные документы).
4.1.11. Проводник по просьбе пассажира будит его в назначенное время. Пассажиру предоставляется книга отзывов и предложений по первому требованию.
4.1.12. Проводник по просьбе пассажира приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Заказы принимаются в соответствии с графиком работы вагона - ресторана.