Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ
Тема: «В гости к феи Природы»
Задачи образовательных областей:
o Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков
o Иметь представление о семи цветах радуги в Природе
o Уметь находитьпризнаки разных времен года
o Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности
o Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе
o Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе
o Поощрять желание участвовать в совместном труде
o Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
o Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой
o Развитие эмоций средствами природы
o Обогащать творческий потенциал ребенка
Предварительная беседа: Наблюдение за природой; чтение художественной литературы
рассматривание иллюстраций о природе; загадывание загадок о природе.
Демонстрационный: интерактивная доска, презентация о природе, презентация
«Правила поведения в природе»
Раздаточный: карточки с животными, насекомыми, растениями, разрезные карточки с временами года
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зеленого, желтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
«Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»
Влетает почтовый голубь:
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.
|
Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №477 я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.
Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.
Заходит Фея Природы:
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
|
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима) слайд 1
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) слайд 2
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) слайд 3
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) слайд 4
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.
Фея Природы:
“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.