Профессиональные компетенции




ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин.
Задача 1. Ночной вызов бригады «скорой помощи» на дом к пациенту М. 47 лет. Пациент беспокоен, испуган. Жалобы на слабость, резкие боли в груди. Анамнез: Вскоре после ужина почувствовал себя плохо. Появилась слабость и резкие боли за грудиной. Трижды принимал нитроглицерин – без эффекта. Боль длится в течение часа. Ранее ничем не болел, нигде не лечился и не обследовался. Пациент работает дальнобойщиком, курит по 1 пачке сигарет в день, алкоголем не злоупотребляет. Старший брат умер от инсульта. Объективно: у пациента чувство страха смерти. Кожные покровы влажные, бледные, холодные. Тоны сердца приглушены, пульс 110 ударов в минуту. АД 80/40 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Дополнительные сведения: для уточнения диагноза фельдшер снял ЭКГ (Приложение1). Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Перечислите возможные осложнения. (ПК 1.3.). 2. Составьте план необходимого дополнительного обследования пациента.(ПК1.1.) 3. Интерпретируйте ЭКГ – данные пациента.(ПК1.3.) Задача 2 Первородящая Ж., 22 года, поступила в родильный дом спустя 3 часа от начала регулярных, периодически повторяющихся схваток. Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст. Положение плода продольное, предлежащая часть – головка. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, частота – 130 уд./мин. Данные влагалищного исследования: влагалище свободное, шейка матки сглажена, края её тонкие, открытие шейки матки 2 см; плодный пузырь цел, наряжен; предлежит головка, прижата ко входу в малый таз. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Перечислитепоказания для перевода роженицы в родильный зал. (П.К. 1.1) 3. Проведите диагностическое обследование роженицы. Продемонстрируйте на фантоме приемы Леопольда. (П.К. 1.3) Задача 3 Девочка В., 8,5 месяцев, доставлена в детскую больницу в связи с внезапным возникновением приступа судорог с остановкой дыхания и цианозом. Над легкими перкуторный звук с коробочным оттенком. Дыхание жестковатое, выслушиваются единичные сухие хрипы с обеих сторон. Границы относительной сердечной тупости: верхняя - II межреберье, левая -по левой средне-ключичной линии, правая - на 0,5 см кнаружи от правой парастернальной линии. Тоны сердца громкие, ритмичные. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.4) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте подготовку ребенка к проведению спинномозговой пункции (П.К. 1.2) Задание 4 Вы фельдшер ФАП. К вам обратился пациент с жалобами на сильную боль в правом глазу, снижение остроты зрения. Боль возникла внезапно. Объективно: правый глаз красный, роговица отечная, зрачок неправильной формы, радужка изменена в цвете. При пальпации - глаз мягкий, болезненный. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. Перечислите возможные осложнения. (ПК 1.3.). 2. Составьте план дополнительного обследования. 3. Продемонстрируйте на статисте технику определения остроты зрения. Запишите результат. (ПК 02; ПК 07).

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 На улице остановили фельдшерскую бригаду скорой помощи, случайно проезжавшую мимо. Мужчине в драке нанесли ножевое ранение в левую половину шеи по внутреннему краю кивательной мышцы, приблизительно на границе средней и верхней трети. Объективно: состояние пострадавшего тяжелое. Он бледен, заторможен, на шее имеется глубокая рана, длиной около 2 см, из которой ритмично выбрасывается кровь алого цвета. Пуль слабого наполнения, 120 в мин. АД 70/30 мм. рт. ст. Дыхание поверхностное, частое. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании. (П.К 1.1) 3. Расскажите о клинике острой кровопотери различной степени тяжести. (П.К 1.2) 4. Рассчитайте шоковый индекс. (П.К. 1.7) Задача 2 В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли. Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапуллезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.2) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте забор материала для проведения бактериологического исследования кала. (П.К. 1.3) Задача 3 Пациентка Е. 22 лет обратилась на ФАП к фельдшеру 3 июля. Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам. Анамнез: Менструации с 12 лет, регулярные, через 27-28 дней, по 3-4 дня, умеренные, безболезненные. Последняя менструация была 8 мая. Объективно: общее состояние удовлетворительное АД —110/80 мм рт. ст.. Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено. Осмотр в зеркалах: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Бимануальное исследование:наружные половые органы развиты пра­вильно, влагалище узкое, матка в антефлексио-антеверзио, увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, но во время исследования становится плотной. Придатки без изменений, выделения светлые. Задания: 1.Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К 1.3) 2.Перечислите дополнительные методы диагностики беременности. (П.К. 1.4) 3.Определите срок беременности и предполагаемый срок родов. (П.К 1.2) 4.Проведите диагностическое исследование беременной и продемонстрируйте на тренажере технику осмотра шейки матки в зеркалах. (П.К. 1.1) Задание 4 После острого насморка у больного появилась припухлость, краснота и болезненность кожи носа больше слева. Боли иррадиируют в зубы, висок и область левой орбиты, температура повысилась до 38,5 С. Имеется ограниченная припухлость ярко-красного цвета с гнойничком в центре на крыле носа слева. Задания: 1. Поставьте предварительный диагноз? (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования для больного 10 лет. (П.К. 1.2) 3. Продемонстрируйте методику проведение риноскопии. (П.К. 1.1)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 Беременная И.А, 24 лет обратилась на ФАП к фельдшеру 11 декабря. Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода 21 августа. Объективно: живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см, высота стояния дна матки 35 см. При пальпации в области дна матки пальпируется мягкая, малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая поверх­ность плода, в правой - мелкие подвижные части плода. Предлежащая часть пальпирует­ся в виде крупной, плотной, баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 130 уд./мин., слева ниже пупка. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К 1.3) 2. Определите положение, позицию и предлежащую часть плода. (П.К. 1.1) 3. Определите предполагаемую массу плода. (П.К. 1.2) 4. Проведите диагностическое обследование роженицы и продемонстрируйте технику измерения обязательных размеров таза (пельвиометрия). (П.К. 1.4) Задача 2 Девочка 3., 1 года, поступила в клинику с жалобами матери на быструю утомляемость ребенка, выпадение волос, снижение аппетита, бледность кожи. Из анамнеза известно, что при диспансеризации у ребенка выявлено снижение уровня гемоглобина до 16 г/л и цветового показателя до 0,53. При поступлении в стационар состояние ребенка расценено как тяжелое. Девочка вялая, почти безразлична к окружающему. Сознание ясное, на осмотр реагирует вяло. Кожа и видимые слизистые оболочки очень бледные с желтоватым оттенком. Ушные раковины на просвет желтовато-зеленоватой окраски. В углах рта «заеды». В легких пуэрильное дыхание с жестковатым оттенком. Тоны сердца приглушены, ритмичные,на верхушке и над областью крупных сосудов выслушивается систолический шум мягкого тембра. Живот мягкий, безболезненный при пальпации во всех отделах. Печень +3,0 см ниже реберного края. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.2) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.2) 3. Продемонстрируйте подготовку ребенка для взятия крови на биохимическое исследование. П.К. (1.5) Задача 3 Больная В., 43 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин. Объективно: состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 26 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Составьте план необходимого дополнительного обследования пациента. П.К. (1.1) 3. Перечислите возможные осложнения данного заболевания. (П.К. 1.2) 4. Продемонстрируйте метод пикфлуометрии, расскажите о его предназначении. (П.К. 1.2) Задание 4 Больной М., 28 лет, в контакт вступает неохотно. Лицо напряжено. Внешне неопрятен. На вопросы отвечает скупо. Считает, что все органы в его теле заменены. Ночью какая-то сила вводит его в состояние гипноза и заменяет органы. Ощущает это по своеобразному щелчку в голове. Утверждает, что сердце не его, а сестры, глаза - отца, челюсть от собаки. Ощущает жжение в ступнях, когда производится замена ногтей на пальцах ног. Считает себя жертвой своеобразного эксперимента, который проводят с ним инопланетяне. Иногда слышит в голове странный шепот, но слов разобрать не может. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования необходимого для уточнение диагноза. (П.К. 1.1) 3. Составьте план ухода за данным пациентом. (П.К. 1.7)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39ºС, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40ºС. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день. При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт. ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка. Менингеальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме. Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. (П.К 1.4) 2. Перечислите методы дополнительного обследования для уточнения диагноза. (П.К 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения у данного пациента. (П.К. 1.3) 4. Продемонстрируйте технику забора мочи по Нечипоренко, оцените предложенный анализ. (П.К. 1.2) Задача 2 Мальчик Ю., 9 лет, заболел остро. Отмечалось умеренное недомогание, головная боль, обильные слизистые выделения из носа, сухой навязчивый кашель. При осмотре на вторые сутки от начала болезни: мальчик правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожные покровы чистые, бледные, видимые слизистые оболочки чистые, в зеве - выраженные катаральные изменения, ринорея. Сохраняется сухой кашель. Пальпируются подчелюстные, заднешейные и переднешейные лимфоузлы, мелкие, эластичные, безболезненный. При аускультации выслушивается жесткое дыхание, рассеянные симметричные непостоянные сухие и разнокалиберные (преимущественно среднепузырчатые) влажные хрипы. После откашливания хрипы практически исчезают. Частота дыхания 22 в минуту. Перкуторно: определяется ясный легочный звук. Тоны сердца звучные, ритмичные, умеренная тахикардия. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не пальпируются. Стул и мочеиспускание в норме. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.5) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте подготовку ребенка для проведения рентгенологического исследования. (П.К. 1.3) Задача 3 В машине скорой помощи, роженица после очередной потуги родила доно­шенную девочку. Объективно:общее состояние удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст. Пульс 80 уд./мин. Через 10 мин. после рождения ребенка появилось кровотечение из половых органов, кровопотеря приблизительно 100-150 мл. Лигатура, наложен­ная на пуповину у половой щели, опустилась на 10-15 см, при потуживании удли­няется, при надавливании ребром ладони над симфизом не втягивается во влагалище. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Перечислите признаки отделения плаценты от стенок матки у данной роженицы. (П.К. 1.4) 3. Расскажите о водной оболочке плодного яйца. (П.К. 1.2) 4. Проведите диагностическое обследование роженицы и продемонстрируйте на фантоме методику определения длительности схватки и паузы. (П.К. 1.2) Задание 4 Больная Н., около 70 лет, обнаружена прохожими без сознания на улице. В последующем было установлено, что она страдает гипертонической болезнью в течение 20 лет. Объективно: кожные покровы лица гперемированы, дыхание шумное. АД - 240/140 мм.рт.ст., пульс 110 ударов в мин., напряжённый, ритмичный. Границы сердца расширены влево, тоны его приглушены, акцент 2-го тона на аорте. Сознание отсутствует, зрачки широкие, вяло реагируют на свет. Опущен левый угол рта, щека парусит. Активные движения левых конечностей отсутствуют. Тонус мышц слева снижен. Сухожильные и надкостничный рефлексы слева ниже, чем справа. Брюшные рефлексы отсутствуют. Вызывается патологический рефлекс Бабинского слева. На уколы не реагирует. Задания: 1. Выделите ведущие синдромы. (П.К. 1.2) 2. Поставьте предварительный диагноз. (П.К. 1.3) 3. Продемонстрируйте технику определения рефлекса Бабинского. (П.К. 1.5)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 Ребенок 7 лет, заболел после переохлаждения остро, отмечался подъем температуры до 39,0°С, появился сухой болезненный кашель, головная боль. При осмотре на дому: состояние тяжелое, жалобы на головную боль, сухой кашель. Кожные покровы бледные, с «мраморным» рисунком. Слизистые оболочки чистые, суховатые. Зев гиперемирован. Дыхание кряхтящее. ЧД - 32 в 1 минуту. Грудная клетка вздута, правая половина отстает в дыхании. Перкуторно: справа, ниже лопатки, определяется область притупления перкуторного звука. Аускультативно: дыхание жесткое, над областью притупления ослабленное, хрипов нет. Тоны сердца громкие, шумов нет, ЧСС 120 ударов в мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 0.5) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте технику термометрии. (П.К. 1.3) Задача 2 Больная Е., 50 лет, доставлена на ФАП с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-день. Объективно: температура 39,4ºС. Общее состояние тяжелое. Лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД - 28 в мин. При осмотре правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа усилено, при перкуссии справа над нижней долей определяется притупление звука, при аускультации справа над нижней долей дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Составьте план необходимого дополнительного обследования пациента. (П.К. 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения. (П.К. 1.2) 4. Продемонстрируйте на статисте методику аускультации легких, расскажите о правилах аускультации. (П.К. 1.2) Задача 3 На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 25 лет. Жалобы: на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пиши. Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца назад. Замужем, от беременности не предохранялась. Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 80 ударов в минуту. АД 100/70 мм рт. ст., молоч­ные железы увеличены, напряжены. Рвота 4 раза в сутки. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нор­мальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки не увеличены. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Перечислите 3 группы признаков беременности. (П.К 1.4) 3. Определите срок беременности по величине тела матки. (П.К 1.2) 4. Проведите диагностическое обследование роженицы и продемонстрируйте на фантоме биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания. (П.К. 1.7) Задание 4 При осмотре женщины на гинекологическом кресле установлено: гиперемия слизистой преддверия, петихиальные геморрагии, выделения обильные, водянистые, пенятся, зеленовато-желтого цвета, дурно пахнут. Жалобы на жжение, болезненность во влагалище, болезненность при мочеиспускании. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. (П.К 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования необходимого для уточнение диагноза. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте определение дермографизма. (П.К 1.2)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 К фельдшеру здравпункта соседнего предприятия обратился пострадавший - охранник частного предприятия, который подвергся нападению и получил огнестрельное ранение в правое плечо. Объективно: состояние средней степени тяжести. На передней поверхности середины правого плеча имеется умеренно кровоточащая рана, неправильно округлой формы, на задней поверхности – аналогичная рана несколько больших размеров с неровными краями. АД 100\60 мм. рт. ст. Пульс 100 ударов в мин. Из анамнеза выяснилось, что в пострадавшего стреляли из пистолета с расстояния около 30 м. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Составьте план необходимого дополнительного обследования пациента. (П.К 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании. (П.К 1.6) 4. Определите степень кровопотери. (П.К 1.2) Задача 2 Беременная 26 лет обратилась к фельдшеру ФАП на сроке беременности 38 недель. Жалобы: на слизистые обильные выделения из половых путей, нерегулярные боли внизу живота. Анамнез: менструации с 13 лет, по 3-4 дня, умеренные, безболезненные. Беременность и роды вторые. Первые роды продолжались более суток и закончились рождением мертвого плода. Настоящая беременность протекала без осложнений. Объективно: общее состояние удовлетворительное, масса тела 70 кг, АД 110/60-115/70 мм рт.ст., пульс – 68 уд./мин., ритмичный. Окружность живота 100 см, высота дна матки 34 см. Размеры таза 25-28-31-20. Головка прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода – 136 уд./мин. Воды не отходили. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К 1.3) 2. Расскажите о последе. (П.К. 1.4) 3. Определите допустимую потерю крови у данной беременной. (П.К. 1.2) 4. Проведите диагностическое обследование роженицы и продемонстрируйте на фантоме биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания. (П.К. 1.5) Задача 3 Вызов бригады «Скорой помощи» к подростку 14 лет на дискотеку. Жалобы на острые боли за грудиной, в животе, головную боль. Установлено, что друзья мальчика употребляют амфетамины, а ему впервые перед дискотекой предложили таблетку «Адама». При осмотре: мальчик возбужден, ориентация нарушена, зрачки расширены. Кожные покровы бледные, гипергидроз. Слизистые оболочки сухие. Дыхание до 44 в минуту, проводится равномерно, хрипы не выслушиваются. Границы сердца не изменены. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. Пульс более 180 ударов в мин. АД - 190/100 мм рт.ст. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.5) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления у детей раннего возраста. (П.К. 1.3) Задание 4 В стоматологическую поликлинику обратился пациент, 30 лет, с жалобами на боль в области 36 зуба, усиливающуюся при накусывании на зуб. Боль в зубе появилась три дня назад, постепенно боль усиливается. При осмотре выявлено: 36 с глубокой кариозной полостью, заполненной пищевыми остатками. Пациент ранее зуб не лечил перкуссия болезненна. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования необходимого для уточнение диагноза. (П.К. 1.1) 3. Подготовьте рабочее место врача стоматолога к приему больного. (П.К. 1.2)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 К больному С., 25 лет, была вызвана скорая помощь на 2-ой день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40ºС, сильная головная боль, слабость, тошнота, однократная рвота. На следующий день состояние ухудшилось, на коже заметил обильную сыпь. При осмотре: в сознании, но адинамичен, вял, бледен. На коже, в основном нижних конечностей обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами сливаются, имеются некрозы. Одышка – ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, пульс нитевидный, 104 уд/мин. АД 60/0 мм рт. ст. Язык сухой, обложен, живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не пальпируются, пациент не мочится. Менингеальных симптомов нет. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Перечислите методы дополнительного обследования для уточнения диагноза. (П.К. 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения у данного пациента. (П.К. 1.2) 4. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на выявление менингококка. (П.К. 1.3) Задача 2 Девочка 11 лет, больна 1 год, жалобы на «голодные» боли в эпигастрии, появляются утром натощак, через 1,5-2 часа после еды, ночью, купируются приемом пищи. Беспокоят отрыжка кислым, стул регулярный, оформленный. Первое обращение к врачу неделю назад, после амбулаторной ЭГДС госпитализирована. У матери ребенка язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, у отца - гастрит, у бабушки по линии матери - язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. Акушерский и ранний анамнезы без патологии. Учится в специальной школе 6 дней в неделю, занимается 3 раза в неделю хореографией. По характеру интроверт. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.5) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.2) 3. Продемонстрируйте технику антропометрии у детей различных возрастных групп. (П.К. 1.1) Задача 3 Первородящая М., 22 года, с массой тела 60 кг, находится в родах, начавшихся в срок и продолжающихся 12 часов. Только что отошли светлые, в умеренном количестве, околоплодные воды, начались потуги. Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 120/70 - 120/80 мм рт. ст. Окружность живота -100 см, высота стояния дна матки - 32 см, размеры таза - 25-28-31-20 см. Положение плода продольное, головка плода в полости малого таза. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, частота - 130 уд./мин. Данные влагалищного исследования: влагалище узкое, шейка сглажена, открытие шейки матки 10 см, плодный пузырь вскрыт. Стреловидный шов в прямом размере выхода малого таза. Оба родничка стоят на одном уровне. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.4) 2. Расскажите о клинике второго периода родов. (П.К. 1.3) 3. Перечислите мышцы поверхностного слоя тазового дна. (П.К. 1.1) 4. Проведите диагностическое обследование беременной и продемонстрируйте на фантоме бимануальное исследование. (П.К. 1.4) Задание 4 Пациент 36 лет обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на боль в нижней челюсти, подвижность 45 зуба, отёк правой щеки. При осмотре выявлено: ассиметрия лица за счёт воспалительного отёка мягких тканей правой челюстной области, воспалительный инфильтрат в области 45, перкуссия зуба болезненна. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования. (П.К. 1.1) 3. Подготовьте инструментарий для обследования стоматологического больного. (П.К. 1.2)  

 


Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 Больной Ж., 35 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на слабость, недомогание, одышку, кашель с выделением обильной слизисто-гнойной мокроты без запаха, особенно по утрам, за сутки выделяется до 300 мл. Иногда отмечается кровохарканье. Болен в течение 5 лет, периодически состояние ухудшается, неоднократно лечился в стационаре. Объективно:температура 37,4ºС. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная, цианоз губ, подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно, ногтевые фаланги пальцев ног и рук в форме “барабанных палочек”, ногти в форме “часовых стекол”, ЧДД - 22 в мин. При перкуссии над нижними отделами легких отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослабленное, в нижних отделах выслушиваются единичные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс - 95 в мин., ритмичный. АД - 130/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Составьте план необходимого дополнительного обследования пациента. (П.К. 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения. (П.К. 1.2) 4. Продемонстрируйте метод определения голосового дрожания, расскажите о его значении. (П.К. 1.3) Задача 2 Мальчик 12 лет, в течение последнего года беспокоят боли в подложечной области, возникающие - после приема острой, жареной, обильной пищи, газированной воды. Редко боли за грудиной и чувство затруднения при прохождении «кусковой» пищи. Беспокоит изжога, отрыжка. Также имеются боли в эпигастрии при длительном перерыве в еде. Мать ребенка - 38 лет, гастрит; отец - 40 лет, гастродуоденит; дедушка (по матери) - рак пищевода. Ребенок доношенный, естественное вскармливание до 5 месяцев. До 4 лет пищевая аллергия на цитрусовые в виде сыпи. Начал заниматься тяжелой атлетикой - штангой. Осмотр: рост 160 см, масса 50 кг, кожа, зев, сердце и легкие - без патологии. Живот не увеличен, мягкий, при глубокой пальпации под мечевидным отростком появляется небольшая изжога и болезненность, болезненность и в пилородуоденальной области. Печень у края реберной дуги, безболезненная. Стул регулярный, оформленный. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.5) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте технику поверхностной пальпации живота. (П.К. 1.3)   Задача 3 К фельдшеру ФАП обратилась пациентка 27 лет с жалобами на задержку менструации в течение 10 дней. Анамнез: менструации с 12 лет, по 5 дней через 28 дней. Половая жизнь с 25 лет, были одни роды. От беременности не предохранялась. Объективно: состояние удовлетворительное, со стороны внутренних органов патологии не выявлено. Бимануальное исследование: влагалище ёмкое, матка не увеличена, придатки не пальпируются. Задания: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования для диагностики беременности. (П.К. 1.1) 3. Расскажите о фазах яичникового цикла. (П.К. 1.4) 4. Проведите диагностическое обследование на ранних сроках беременности и продемонстрируйте на тренажере взятие мазка на гонококки из 4-х точек. (П.К. 1.2) Задание 4 Женщина 55-ти лет. Жалобы на слезотечение, ухудшение зрения. В молодости перенсла трахому. Объективно: На конъюнктиве рубцовые изменения, края утолщены, деформированы, неправильный рост ресниц. При надавливании на слезный мешок отделяемого нет. На роговице помутнения. Глубьлежащие отделы не изменены. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Перечислите методы дополнительного обследования для уточнения диагноза. (П.К. 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения у данного пациента. (П.К. 1.2) 4. Продемонстрируйте технику исследование поля зрения. (П.К. 1.3)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 Фельдшер приемного покоя участковой больницы осмотрел пострадавшую в дорожно-транспортном происшествии женщину 42 лет, доставленную через 20 мин после аварии. Со слов сопровождающих, женщину задела легковая автомашина за левую половину туловища и отбросила на тротуар. Жалобы: резкая боль по всему животу, больше в левом подреберье, общая слабость, головокружение, сердцебиение, тошнота, рвота, чувство жажды. Объективно: сознание сохранено, больная вялая, кожные покровы и слизистые бледные, акроцианоз. Дыхание частое, глубокое, со слов больной ей “не хватает воздуха”. АД – 60/40 мм рт.ст., пульс частый, слабого наполнения и напряжения, 140 уд мин. Живот участвует в акте дыхания, отмечается умеренная болезненность и напряжение мышц в левом подреберье, симптом Щеткина-Блюмберга слабо положительный. Пальпация и перкуссия живота дают основание предполагать наличие свободной жидкости в брюшной полости. Экспресс-анализ крови показал – гемоглобин 54 г/л. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. (П.К. 1.3) 2. Составьте план необходимого дополнительного обследования пациента. (П.К. 1.1) 3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании. (П.К. 1.3) 4. Продемонстрируйте на статисте выявление симптома Щеткина-Блюмберга, его диагностическое значение. (П.К. 1.2) Задача 2 К фельдшеру ФАП обратилась пациентка 30 лет. Жалобы – на обильные выделения из половых путей и кровянистые выделения при половых контактах. Анамнез: менструации с 14 лет, по 3-4 дня, через 28 дней, обильные. Замужем. Было 2 родов и 2 аборта. Объективно: состояние удовлетворительное, со стороны внутренних органов патологии не выявлено. Осмотр в зеркалах: при осмотре шейки в зеркалах фельдшер обнаружил: шейка матки красного цвета, поверхность бархатистая, сосочковая, при дотрагивании кровоточит. Бимануальное исследование: матка в anteversio-anteflexio, величиной со сливу, плотная, придатки не пальпируются. На основании осмотра фельдшер поставил диагноз: эрозия шейки матки. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования необходимого для уточнения диагноза. (П.К. 1.4) 3. Расскажите об анатомических особенностях шейки матки. (П.К. 1.2) 4. Проведите диагностическое обследование гинекологической больной и продемонстрируйте и перечислите набор инструментов при биопсии шейки матки. (П.К. 1.2) Задача 3 Мальчик 8 лет, заболел ветряной оспой. На 8-й день от начала болезни потерял сознание, были кратковременные (1-2 минуты) судороги, температура тела 37,3°С. При осмотре: состояние тяжелое, сознание спутанное, адинамичен, отмечались боли при пальпации органов брюшной полости. На коже лица, туловища, конечностей - единичные элементы высыпаний, покрытые корочками. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Тоны сердца приглушены. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, симптомов раздражения брюшины нет. Адинамичен. Стоит неуверенно, речь дизартрична. Небольшая сглаженность носогубной складки слева. Менингеальных симптомов нет. Положительные пальце-носовая и коленно-пяточная пробы. Положительная проба Ромберга. В детском саду - несколько случаев ветряной оспы. Задания: 1. Оцените состояние ребенка с учетом предоставленных данных. (П.К. 1.5) 2. Составьте план дополнительного обследования ребенка. (П.К. 1.2) 3. Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту. (П.К. 1.1) Задание 4 Больная 32 лет, жалуется на затрудненное носовое дыхание, обильные прозрачные выделения из носа, расстройство обоняния, на приступы чихания и слезотечения. Перечисленные симптомы беспокоят часто в течение последних двух лет, с тех пор как начала работать в химической промышленности. Слизистая оболочка полости носа отечна, неравномерно окрашена, на ее поверхности местами сизые и белые пятна. Носовые раковины увеличены. Просвет носовых ходов сужен, после смазывания раствором адреналина раковины заметно уменьшаются в размерах, просвет носовых ходов увеличивается. Задания: 1. Поставьте предварительный диагноз? (П.К. 1.3) 2. Составьте план дополнительного обследования для больного 32 лет. (П.К. 1.1) 3. Продемонстрируйте методику проведение риноскопии. (П.К. 1.2)  

 

Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Время выполнения – 20 мин. Задача 1 Девочка 5 лет, заболела остро: с подъема температуры тела до 38°С, кашля, насморка. В последующие три дня температура держалась, катаральные явления усилились. Кашель грубый, частый, отечность век, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура тела до 39,5°С, на лице за ушами появилась пятнисто-папулезная сыпь, которая в последующие 2 дня распространилась на туловище и конечности. Однако, на 8-й день болезни ребенок пожаловался на головную боль, была 2 раза рвота, затем потеря сознания, возникли судороги. Срочно госпитализирована. При поступлении: состояние очень тяжелое, без сознания, часто возникают приступы общих тонико-клонических судорог. На коже лица, туловища и конечностей пигментация. Зев умеренно гиперемирован, налетов нет. Слизистая оболочка полости рта шероховатая. Влажный кашель. В легких жесткое дыхание. ЧД - 18 в минуту. Тоны сердца


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: