2.1 Расчет численности машинистов железнодорожно-строительных машин
Расчетный контингент машинистов определяется в соответствии с применяемыми железнодорожно-строительными машинами, работающими на заданном ремонте железнодорожного пути, норматив численности машинистов ЖДСМ подбирается на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 16.102015 №2468р «Об утверждении нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием ССПС и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры.
Таблица 2.1 – Штатное расписание обслуживающего персонала железнодорожно-строительных машин.
№ п/п | Наименование машин и механизмов | Численный и квалификационный состав на единицу оборудования | Общая численность обслуживающего персонала |
Путеукладочный кран УК-25/20 – 2шт. | Машинист 6 р. – 1, машинист 5 р. – 1. | Машинист 6 р. – 2, машинист 5 р. – 2. | |
Моторная платформа МПД – 4шт. | Машинист 6 р. – 4. | Машинист 6 р. – 4. | |
Электробалластер ЭЛБ-3 – 1 шт. | Машинист 10 р. – 1, помощник машиниста 5 р. – 2. | Машинист 10 р. – 1, помощник машиниста 5 р. – 2. | |
Доуматик – 09-32 – 1шт | Машинист 10 р. – 1 Машинист 7 р - 2 помощник машиниста 5 р. – 1. | Машинист 10 р. – 1, Машинист 7 р - 2 помощник машиниста 5 р. – 1. | |
Выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3-3000 – 1шт. | Машинист 6 р. – 2, Машинист 7 р - 1 помощник машиниста 5 р. – 2. | Машинист 6 р. – 2, Машинист 7 р - 1 помощник машиниста 5 р. – 2. | |
Динамический стабилизатор пути ДСП-С6 – 1шт. | Машинист 6 р. – 1, помощник машиниста 5 р. – 1. | Машинист 6 р. – 1, помощник машиниста 5 р. – 1. | |
Планировщик балласта ПБ-01 – 1шт. | Машинист 6 р. – 1, машинист 5 р. – 1. | Машинист 6 р. – 1, машинист 5 р. – 1. | |
Щебне-очистительная машина RM-80UHR – 1шт. | Машинист 10 р. – 1, машинист 6 р. – 2, помощник машиниста 5 р. – 2. | Машинист 10 р. – 1, машинист 6 р. – 2, помощник машиниста 5 р. – 2. | |
Автогрейдер – 1 шт. | Машинист 6 р. – 1. | Машинист 6 р. – 1. | |
СЗП-600 – 1 шт | Машинист 6 р – 1 Помошник машиниста 5 р - 1 | Машинист 6 р – 1 Помошник машиниста 5 р - 1 | |
Бульдозер – 2 шт. | Машинист 6 р. – 1. | Машинист 6 р. – 2. | |
Хоппер – дозаторы ВМП-770 – 32шт. | Машинист 6 р. – 1 Машинист 4 р. – 1 | Машинист 6 р. – 1 Машинист 4 р. – 1 | |
Платформа 13-4012 с УСО-4 – 20шт. | – | – |
Итого: 34 чел.
В том числе:
- машинист 10 р. — 3 чел.
- машинист 7 р. — 3 чел.
- машинист 6 р — 12 чел.
- машинист 5 р — 4 чел.
- помошник машиниста 4 р — 1 чел.
- помощник машиниста 5 р. — 11 чел.
2.2 Расчет фонда оплаты труда машинистов
железнодорожно-строительных машин
Состав группы машинистов:
- машинист 10 р. — 3 чел.
- машинист 7 р. — 3 чел.
- машинист 6 р. — 12 чел.
- машинист 5 р.— 4 чел.
- помошник машиниста 4 р. — 1 чел.
- помощник машиниста 5 р. — 11 чел.
Для определения заработной платы труда работников, необходимо рассчитать часовую тарифную ставку для каждого работника в соответствии с их разрядом. Расчёт производим по 2 уровню, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1-му уровню оплаты труда в ОАО «РЖД» с 1 марта 2020 года составляет 53,61 рубля.
Часовая тарифная ставка определяется перемножением часовой тарифной ставки 1 разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда по формуле:
, | (1) |
где – часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня оплаты труда, руб.;
– тарифный коэффициент энного разряда оплаты труда соответствующего уровня.
Таблица 2.2 -Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР).
Разряд оплаты труда | Уровень оплаты | ||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | ||
машинист | помощник машиниста | ||||
1,0 | 1,14 | 1,22 | |||
1,35 | 1,37 | 1,46 | |||
1,55 | 1,63 | 1,74 | |||
1,55 | 1,89 | 2,02 | 1,90 | ||
1,73 | 2,12 | 2,26 | 2,13 | ||
1,88 | 2,31 | 2,46 | 2,32 | ||
2,03 | 2,50 | 2,66 | 2,60 | ||
2,18 | 2,69 | 2,86 | 2,86 | 2,88 | |
2,88 | 3,06 | 3,06 | |||
3,08 | 3,27 | 3,43 | |||
3,80 | |||||
4,14 |
Расчёт заработной платы за смену (8 часов), определяется по формуле:
ЗПn = × Тсм | (2) |
Где – часовая тарифная ставка,
Тсм – продолжительность смены.
ЗП10 = 165,11 × 8 = 1320,88 рублей,
ЗП7 = 134,02 × 8 = 1072,16 рублей,
ЗП6 = 123,83 × 8 = 990,64 рублей,
ЗП5 = 113,65 × 8 = 909,20 рублей,
ЗП4 = 101,32 × 8 = 810,56 рублей.
Расчёт заработной платы с учётом премии 61%, определяется по формуле:
(3) |
Где – заработная плата за смену.
= 1320,88 = 805,73 рублей,
= 1072,16 = 654,01 рублей,
= 990,64 = 604,29 рублей,
= 909,20 = 554,61 рублей,
= 810,56 = 494,44 рублей.
Расчёт заработной платы с учётом разъездного характера 20%, определяется по формуле:
= | (4) |
Где – заработная плата за смену.
= 1320,88 = 264,17 рублей,
= 1072,16 = 214,43 рублей,
= 990,64 = 198,12 рублей,
= 909,20 = 181,84 рублей,
= 810,56 = 162,11 рублей.
Расчёт заработной платы с учётом районного коэффициента по Вологодской области 15%, определяется по формуле:
= | (5) |
Где – заработная плата за смену.
= 1320,88 = 198,13 рублей,
= 1072,16 = 160,82 рублей,
= 990,64 = 148,59 рублей,
= 909,20 = 136,38 рублей,
= 810,56 = 121,58 рублей.
Расчёт заработной платы с учётом всех доплат, определяется по формуле:
= | (6) |
Где – заработная плата за смену,
– заработная плата с учётом премии,
– заработной платы с учётом разъездного характера,
– заработная плата с учётом районного коэффициента по Вологодской
области.
= 1320,96 + 805,73 + 264,17 + 198,13 = 2588,91 рублей,
= 1072,16 + 654,01 + 214,43 + 160,82 = 2101,42 рублей,
= 990,64 + 604,29 + 198,12 + 148,59 = 1941,64 рублей,
= 909,20 + 554,61 + 181,84 + 136,38 = 1782,03 рублей,
= 810,56 + 494,44 + 162,11 + 121,58 = 1588,69 рублей.
Расчёт заработной платы с учётом всех доплат и учётом количества работников, определяется оп формуле:
= | (7) |
Где – заработная плата с учётом всех доплат,
– количество работников данного разряда.
= 7588,91 = 7766,73 рублей,
= 2101,42 = 6304,26 рублей,
= 1941,64 = 23299,68 рублей,
= 1782,03 = 7128,12 рублей,
= 1588,69 = 1588,69 рублей,
= 1782,03 = 19602,33 рублей.
2.3 Расчет затрат труда монтеров пути при проведении ремонта
Затраты труда монтеров пути определяются по видам работ на основании типовых технологических процессов.
Таблица 2.4 - Расчет затрат труда монтеров пути на 1 км капитального ремонта железнодорожного пути.
№ п/п | Наименование работ | Затраты труда | Коэффициент Подготовительных работ «К» | ||
На 1 км чел.- мин | На 1 км чел.- час | ||||
Подготовительные работы | 9942,1 | 165,7 | 1,18 | 195,53 | |
Основные работы в технологическое окно | 7842,1 | 130,7 | 1,55 | 202,59 | |
Основные работы после технологического окна | 15526,3 | 258,7 | 1,23 | 318,20 | |
Отделочные работы | 30789,5 | 513,2 | 1,18 | 605,58 | |
Работы на звеносборочной базе | 31526,3 | 525,4 | 1,14 | 598,96 | |
Итого | 1920,86 |
ЗТ = Зтр. х К | (8) |
ЗТобщ. = ЗТ1 + ЗТ2 + ЗТ3+ ЗТ4 | (9) |
ЗТ1 = 165,7 х 1,18 = 195,53 рублей,
ЗТ2 = 130,7 х 1,55 = 202,59 рублей,
ЗТ3 = 258,7 х 1,23 = 318,20 рублей,
ЗТ4 = 513,2 х 1,18 = 605,58 рублей,
ЗТ5 = 525,4 х 1,14 = 598,96 рублей,
ЗТобщ. = 195,53 + 202,59 + 318,20 + 605,58 + 598,96 = 1920,86 рублей.
2.4 Расчет тарифной заработной платы монтеров пути.
Для расчета принять среднесетевой разряд монтеров пути равный 3,5.
Определяем состав бригады по разрядам методом подбора, таким образом, чтобы разница между средним тарифным коэффициентом и полученным при подборе коэффициентом не превышала 5%.
Принимаем состав бригады из 11 человек:
4р - 6 чел;
3р – 5 чел.
Определяем средний тарифный коэффициент на основании исходных данных по формуле:
Кср = (Рср -Рм) × (Кб - Км) + Км | (10) |
где Кср – средний тарифный коэффициент;
Рср – средний тарифный разряд;
Рм – ближайший меньший разряд по отношению к среднему разряду;
Кб – ближайший больший тарифный коэффициент по отношению к среднему разряду;
Км – ближайший меньший тарифный коэффициент по отношению к среднему разряду.
Кср = (Рср - Рм) × (Кб - Км) + Км = (3,5 - 3) × (1,89 - 1,63) + 1,63 = 1,76
Кср= (6 х 1,89) + (5 х 1,63) + / 11 = 1,77
Полученный средний тарифный коэффициент находится между тарифными коэффициентами 1,63 и 1, 89 соответственно 3-го и 4-го разрядов.
Средний тарифный разряд рабочих в бригаде определяется по формуле:
Рср= Рм + (Кср-Км)/(Кб-Км )= 3 + (1,73-1,63)/(1,89-1,63) =3,39 |
где Рср. - средний тарифный разряд рабочих в бригаде;
Рм. – ближайший (к среднему тарифному коэффициенту) меньший разряд по тарифной сетке, (для нашего случая Рм=3);
Кб, Км – тарифные коэффициенты ближайшие к среднему разряду большего и меньшего разряда, соответственно равны 1,89 и 1,63.
Вывод: При сравнении двух значений средних тарифных коэффициентов (К 3,4 = 1,73 и Кср = 1,74) их разница не превышает 5%, значит подбор монтеров пути по разрядам выполнен правильно.
Рассчитаем часовую ставку монтера пути 3,5 разряда
Для этого определим часовую тарифную ставку 3 и 4 разрядов.
Используя формулу (11), рассчитаем часовую тарифную ставку монтеров пути соответствующего разряда - 3,5.
Cn = См + (Сб - См) х 0,5 | (11) |
где: См –часовая ставка меньшего разряда,
Сб - часовая ставка большего разряда.
Тарифная часовая заработная плата монтеров пути на 1 км капитального ремонта железнодорожного пути с учетом затрат труда составит:
Расчет производим по формуле 1. |
53,61 × 1,63 = 87,38 рублей,
53,61 × 1,89 = 101,32 рублей.
= 87,38 + (101,32 – 87,38) х 0,5 = 94,35 рублей.
Тарифная заработная плата монтеров пути на 1 км капитального ремонта железнодорожного пути с учетом затрат труда составит:
Расчет производим по формуле: |
(12) |
= 94,35 × 1920,69 = 181217,10 рублей.
2.5 Расчет тарифной заработной платы сигналистов
Для расчета тарифной ставки сигналистов принимаем, так же как и для монтеров пути, среднесетевой разряд – 3,4.
= 87,38 + (101,32 – 87,38) х 0,5 = 94,35 рублей.
Затраты труда сигналистов чел- час/км определяем по формуле:
(13)
где:
- количество сигналистов, чел;
- продолжительность смены, час;
- продолжительность работ, 1 день.
чел./ч.
Тарифная заработная плата сигналистов на 1 км составит:
(14) | |
= 94,35 × 48 = 4528,8 рублей. |
Общая стоимость затрат труда включает в себя оплату труда монтеров пути и сигналистов.
(15) |
рублей.
Производим расчет заработной платы с учетом доплат:
Доплата за разъездной характер работ 20%
(16) |
рублей.
Премиальную оплату принимаем 80%
Премию рассчитываем по формуле:
(17) |
+ = 135965,99 рублей.
Доплата районного коэффициента принимаем 15%
(18) |
+ = 53829,16 рублей.
Фонд оплаты труда монтеров пути и сигналистов составит:
(19) |
+ = 412690,23
рублей.
3 Расчет стоимости эксплуатации железнодорожно-строительных машин
Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин за машино-смену рассчитывается по формуле:
(20) |
Где П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости за машино-смену, руб.;
Гр – стоимость горючего моторного масла и смазок на работу машины в пределах машино-смены, руб.;
Гп – стоимость горючего моторного масла и смазок на пробег машины от базы до места работ и обратно, руб.;
Э – стоимость электрической энергии на работу в пределах машино-смены, руб.;
И – стоимость быстро изнашиваемых деталей за машино-смену, руб.;
Зо – заработная плата обслуживающего персонала за машино-смену, руб.;
Зп – заработная плата сопровождающего самоходную машину от базы до места работ и обратно, руб.
Постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости.
(21) |
где, – балансовая стоимость путевой машины, руб.;
а – норма амортизации на полное восстановление, %;
Н – количество машино-смен за 1 год.
Расходы на содержание и работу машин.
Стоимость горюче-смазочных материалов израсходованных на работу за машино-смену определяется по формуле:
(22) |
где: – расход горючего моторного масла и смазок в час при использовании номинальной мощности двигателя, кг/час.;
– стоимость горючего моторного масла и смазок, руб.;
– продолжительность машино-смены, час.
Стоимость ГСМ на пробег машины от базы до места работы и обратно
(23) |
(24) |
Гп = Гр×Кg
где Кg – коэффициент использования мощности двигателя (Кg = 0,5).
Значит так
Таблица 4- Расчет стоимости эксплуатации (УКАЗАТЬ МАШИНУ)
№ п/п | Наименование затрат | Ед.изм. | Кол-во | Цена за ед. | Сумма | Расчет |
Постоянные расходы | руб. | 5,6 | 5300000х5,6/100х 100= | |||
Стоимость ГСМ дизельное топливо | руб. | 33,15 | 49,95 | 33,15х49,95х8= | ||
Трансмиссионное масло | руб. | 0,056 | 32,00 | |||
Моторное масло | руб. | 0,0151 | 28,80 | |||
Машинная смазка | руб. | 0,018 | 30,00 | |||
Итого | руб. | |||||
руб. | ||||||
руб. | ||||||
руб. | ||||||
руб. | ||||||
Общая стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин:
(25)
4 Расчет стоимости материалов верхнего строения железнодорожного пути
Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути рассчитывается на основании норм расхода материалов и действующих цен.
Таблица 12 - Расчет стоимости материалов верхнего строения пути
№ п/п | Наименование материалов | Ед. изм. | Норма расходов на 1 км | Цена за единицу | Сумма |
Рельсы новые | т | ||||
Накладки двухголовые, шестидырные | т | ||||
Болты с гайками для накладок шестидырных | т | ||||
Пружина тарельчатая | шт. | ||||
Шайба пружинная для накладок шестидырных, пружина тарельчатая | т | ||||
Подкладки нормальные | т | ||||
Клемы промежуточные | т | ||||
Болты клемные с гайками | т | ||||
Шайбы пружинные двухвитковые для клемных болтов | т | ||||
Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов | т | ||||
Закладные болты с гайками | т | ||||
Шайбы круглые плоские или скобы | |||||
шайбы | т | ||||
скобы | т | ||||
Подкладки под рельсы резиновые | шт. | ||||
Прокладки под подкладки резиновые | шт. | ||||
Втулки изолирующие | шт. | ||||
Шпалы железобетонные | шт. | ||||
Щебень путевой | м3 | ||||
Итого |
5 Калькуляция стоимости одного километра
капитального ремонта железнодорожного пути
Калькуляция – это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта железнодорожного пути и на основании которого осуществляется финансирование и расчеты за выполнение работы.
Калькуляция включает в себя:
а) прямые затраты:
-расходы по заработной плате основных работников;
-заработная плата машинистов путевых машин;
-стоимость материалов верхнего строения пути;
-стоимость эксплуатации путевых машин и механизмов.
б) накладные расходы – это совокупность затрат связанных с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Накладные расходы определяются в процентах от суммы фонда оплаты труда основных работников и машинистов путевых машин.
в) прочие затраты включают в себя затраты по складированию щебеночного балласта, на содержание автотранспорта, на доставку рабочих к месту работ и обратно, налоги на воду, автодороги, экологию, расходы на охрану труда и т.д.
Прочие затраты определяются в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов. Результаты расчетов пунктов сводим в Таблицу 13.
Таблица13-Калькуляция стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути
№ п/п | Наименование затрат | Единица измерения | Кол-во | Цена за измеритель | Сумма |
Прямые затраты | |||||
1.1 | Фонд оплаты труда монтеров пути | чел.-час | |||
1.2 | Фонд оплаты труда основных рабочих | руб. | |||
1.3 | Фонд оплаты труда машинистов железнодорожно-строительных машин | руб. | |||
1.4 | Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин | руб. | |||
1.5 | Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути | руб. | |||
Итого прямых затрат | руб. | Х= | |||
Накладные расходы | руб. | 60% | Х= | Х= | |
Прочие затраты | руб. | 12% | Х= | Х= | |
Всего по калькуляции | Х |
Заключение
В заключительном разделе содержатся выводы, а также оценка значения курсовой работы с точки зрения актуальности ее темы и выполненных расчетах. Здесь же даются рекомендации относительно возможности практического применения материала курсовой работы.
Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями предприятия.
Таблица 6 - Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути
№ п/п | Наименование материалов | Ед. измер | Норма расходов на 1 км | Цена за единицу |
Рельсы новые | т | 129,44 | ||
Накладки двухголовые, шестидырные | т | 4,72 | ||
Болты с гайками для накладок шестидырных | т | 0,55 | ||
Пружина тарельчатая | шт. | |||
Шайба пружинная для накладок шестидырных, пружина тарельчатая | т | 0,125 | ||
Подкладки нормальные | т | 26,21 | ||
Клемы промежуточные | т | 4,64 | ||
Болты клемные с гайками | т | 3,53 | ||
Шайбы пружинные двухвитковые для клемных болтов | т | 0,90 | ||
Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов | т | 0,90 | ||
Закладные болты с гайками | т | 5,7 | ||
Шайбы круглые плоские или скобы | ||||
шайбы | т | 0,41 | ||
скобы | т | |||
Подкладки под рельсы резиновые | шт. | |||
Прокладки под подкладки резиновые | шт. | |||
Втулки изолирующие | шт. | |||
Шпалы железобетонные | шт. | |||
Щебень путевой | м3 |
Приложение 8
Таблица 8.1- Стоимость эксплуатации путевого крана УК25/9-18
№ п/п | Наименование затрат | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. |
Постоянные расходы | руб. | 5,6 | ||
Стоимость ГСМ дизельное топливо | руб. | 43,75 | ||
Масло моторное | руб. | 2,18 | 28,80 | |
Солидол | руб. | 0,015 | 27,50 | |
Тормозная смазка | руб. | 0,016 | 26,80 | |
Карданная смазка | руб. | 0,02 | 5,00 | |
Трансмиссионное масло | руб. | 0,1 | 32,00 | |
Компрессорное масло | руб. | 0,01 | 29,90 | |
Смазка ЦИАТИН-201 | руб. | 0,003 | 28,00 | |
Турбинное масло | руб. | 0,01 | 25,00 | |
Итого |
Таблица 8.2-Стоимость эксплуатации моторной платформы МПТ
№ п/п | Наименование затрат | Ед.изм. | Кол-во | Цена за ед. |
Постоянные расходы | руб. | 5,6 | ||
Стоимость ГСМ | руб. | 0,0066 | ||
Солидол | руб. | 0,015 | 27,50 | |
Канатная смазка | руб. | 0,0039 | 20,00 | |
Индустриальная смазка | руб. | 0,0075 | 26,00 | |
Карданная смазка | руб. | 0,008 | 5,00 | |
Компрессорное масло | руб. | 0,004 | 29,90 | |
Трансмиссионное масло | руб. | 0,02 | 32,00 | |
Смазка м.д. | руб. | 0,002 | 30,00 | |
Дизельное топливо | руб. | 43,53 | 29,95 |
Таблица 8.3 - Cтоимость эксплуатации
железнодорожно-строительной машины ВПО-3-3000
№ п/п | Наименование затрат | Ед.измер | Кол-во | Цена за ед. |
Постоянные расходы | руб. | 5,6 | ||
Стоимость ГСМ дизельное топливо | руб. | 41,40 | ||
Масло моторное | руб. | 1,86 | 28,80 | |
Солидол | руб. | 0,149 | 27,50 | |
Осевое масло | руб. | 0,025 | 29,00 | |
Трансмиссионное масло | руб. | 0,815 | 32,00 | |
Карданная смазка | руб. | 0,06 | 5,00 | |
Канатная смазка | руб. | 0,024 | 20,00 | |
Графитная смазка | руб. | 0,016 | 30,00 | |
Индустриальная смазка | руб. | 0,018 | 26,00 |
Таблица 8.4-Стоимость эксплуатации
железнодорожно-строительной машины ВПР-02
№ п/п | Наименование затрат | Ед.измер | Кол-во | Цена за ед. |
Постоянные расходы | руб. | 6,7 | ||
Стоимость ГСМ дизельное топливо | руб. | |||
Моторное масло Автол | руб. | 0,0625 | 30,00 | |
Масло моторное | руб. | 1,03 | 28,80 | |
Солидол | руб. | 0,25 | 27,50 | |
Трансмиссионное масло | руб. | 0,5 | 32,00 | |
Компрессорное масло | руб. | 0,2 | 29,90 | |
Турбинное масло | руб. | 0,2 | 25,00 | |
Смазка м.д. | руб. | 0,0016 | 30,00 | |
Смазка ЦМАТИМ-201 | руб. | 0,04 | 28,00 | |
Литол-24 | руб. | 0,85 | 30,00 |
Таблица 8.5-Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительной
машины СЧ-600
№ п/п | Наименование затрат | Ед.измер | Кол-во | Цена за ед. |
Постоянные расходы | руб. | 5,6 | ||
Стоимость ГСМ дизельное топливо | руб. | 33,15 | ||
Трансмиссионное масло | руб. | 0,056 | 32,00 | |
Моторное масло | руб. | 0,0151 | 28,80 | |
Машинная смазка | руб. | 0,018 | 30,00 | |
Консистентная смазка | руб. | 0,0055 | 30,00 |
Таблица 8.6-Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительной
машины RM-80
№ п/п | Наименование з |