Тема 1. Экономическая информация, экономический документ
1. Экономическая информация. Характеристики и свойства экономической информации.
2. Формы существования и представления экономической информации.
3. Экономический документ, виды и формы представления.
4. Представление документов в электронном виде.
5. Электронный документ и электронная копия.
6. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись.
Тема 2. Способы поиска экономической информации
1. Виды поиска экономической информации в Интернет.
2. Организация работы с браузером. Ресурсы Интернет для экономистов.
3. Онлайн-переводчики текстов.
4. Организация электронной почты.
5. Поиск информации на форумах и досках объявлений.
6. Организация работы с сетевыми информационными ресурсами (блогами).
7. Основы организации поиска и обработки экономической информации с помощью справочной правовой системы (СПС).
8. «Консультант Плюс». Технология поиска с использованием инструментов «Быстрый поиск» и «Путеводителя Консультант Плюс».
9. Виды Путеводителей Консультант Плюс.
10. Расширенные средства поиска экономической информации в СПС Консультант Плюс: технологии поиска с использованием карточки поиска иправового навигатора.
11. Изучение документа в СПС Консультант Плюс: навигация в документе, обзор изменений документа и т.д. Сохранение документа: создание папок,
закладок.
12. Копирование документов в Word. Использование инструментов «Кодексы», «Обзоры законодательства», «Пресса и книги», «Справочная
информация», «Последние пополнения», «Последние просмотренные документы» для поиска экономических документов.
13. Способы организации поиска и обработки экономической информации с помощью СПС «Гарант».
|
14. Технологии поиска экономических документов в СПС «Гарант»: базовый поиск, поиск по источнику опубликования, поиск по реквизитам, поиск по ситуации, поиск по толковому словарю. Контекстный фильтр. Работа с документом.
15. Закладки в документах. Интеграция с MS Office. Построение списков:
похожих, взаимосвязанных документов.
16. Работа со списками документов и их фильтрация.
23. Инструменты «Машина времени» и «Прайм». Работа с редакциями документов.
17. Возможности правовой поддержки онлайн.
18. Отличия интерфейса и возможностей СПС «Гарант» от СПС «Консультант Плюс».
Тема 3. Технологии обработки экономической информации средствами MicrosoftOffice
1. Технологии обработки экономической информации с помощью текстового процессора.
2. Общие сведения о технологиях создания текстовых документов.
3. Структурные элементы текстового документа: заголовки, основная часть, иллюстрации (рисунки, таблицы, диаграммы, формулы, иные объекты), колонтитулы, оглавление, адресная часть, подписи.
4. Офисные инструментальные средства и технологии обработки текстовых документов. Использование стилей и шаблонов. Разделы. Поля форм.
5. Письма и рассылки.
6. Приемы эффективной разработки документов сложной структуры.
7. Технологии разработки и форматирования таблиц: вставка и удаление строк и столбцов, сортировка данных, построение диаграмм по данным таблиц. Вставка названий таблиц. Организация вычислений в таблицах.
8. Рецензирование электронного документа.
9. Офисные средства зашиты текстовых документов (защита разделов, документов с полями форм).
|
10. Электронная цифровая подпись
11. Использование системных возможностей электронной цифровой подписи документов как средства удостоверения их подлинности.
Тема 4. Технологии обработки экономической информации с помощьюэлектронногопроцессора.
1. Технология оформления экономических документов с помощью диаграмм.
2. Технология автоматизированной подготовки экономических документов (создание электронных бланков).
3. Использование фильтра для сбора, обработки и анализа экономической информации.
4. Использование сводных таблиц для консолидации данных.
5. Офисные средства защиты табличных документов: книги, листа, диапазона ячеек.
Тема 5. Технологии обработки экономической информации спомощьюбазыданныхAccess.
1. Проектирование экономических документов с помощью форм и отчетов в Access.
2. Создание форм и отчетов с помощью мастера форм.
3. Создание форм и отчетов с помощью конструктора.
4. Добавление вычисляемых выражений в формы и отчеты.
5. Многотабличные связанные и подчиненные формы.
6. Добавление в формы и отчеты диаграмм, графиков и присоединенных объектов, создание пользовательских интерфейсов.
Тема 6. Технология совместного использования офисных приложений.
1. Технология импортирования данных из Access в Word: вставка таблицы или части таблицы из базы данных в Word, вставка таблицы из базы данных с использованием фильтрации и сортировки, вставка данных из таблицы с помощью запроса.
2. Использование средств слияния Access (слияние с документом Word): создание нового документа на бланке с использованием имеющейся базы данных, использование существующего основного документа с новым источником данных.
3. Внедрение и связывание документов Word с таблицами Access.
4. Технология совместного использования Access и Excel.
5. Импортирование информации из рабочей книги Excel в документ Word: как объект типа «Лист рабочей книги Excel», в виде таблицы Word с сохранением форматирования, в виде неформатированного текста и т.д.