Музыканты: Sex Pistols, The Damned, The Clash, The Slits




Готик рок (gothic rock) – данный термин был придуман в конце 1970х – начале 1980х для обозначения оригинальной музыки некоторых постпанковых групп. Довольно неординарный стиль. Такие группы, как The Sisters of Mercy, Bauhaus, The Cult, признавали, что они готы, но не знали за что, и что такого "готического" было в их музыке. И сейчас сложно определить, чем отличается готик рок от других стилей, потому что сейчас слово «готика» очень модное, и этот лейбл прикрепляют к любой группе, играющей довольно мягкую и красивую музыку. Промежуточный стиль между готикой и готическим металлом. Готик Рок позаимствовал от метала тяжесть своей музыки и настроенность готики. Вокал, преимущественно мужской, такой же как и был у классических готик команд. Грань между готическим роком и металлом на столько мало, что не все улавливают разницу между этими двумя стилями.
Наиболее яркие представители: 69 eyes, Blue Season, To/Die/For, Zeromancer. Поэтому чтобы понять, что такое готик рок надо прослушать основных первооткрывателей.

Gothic-rock (готический рок)
Время основания - начало 80-тых. В это время указанные группы - The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc.- уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Cами группы уже признавали, что они готы и таким образом начали формировать готик-сцену, но еще не знали, что именно в их творчестве называют готикой. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года - "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic"), определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Готик-группа ALL ABOUT EVE создает основу для последующих как готик-акустик групп, так и для готик-рока с женским вокалом. Характерным "образцовым" акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio - "Senderos de Traicion" (1990). Музыка gothic-rock / proto goth: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или друм-машинная основа. Иногда дополнено акустическими инструментами. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc).

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы:
The Sisters of Mercy "First and Last and Always" (1985),
The Sisters of Mercy "Floodland" (1986),
The Mission "God's Own Medicine" (1986),
The Cult "Love" (1985),
Fields of The Nephilim "Downrazor" (1883),
Bauhaus "Gotham" (1998),
The Cure "Faith", "Pornography".


Музыканты: Bauhaus, The Sisters of Mercy, The Cure, Joy Division, Fields of the Nephilim, Dead Can Dance (альбомы до 90 года), Cocteau Twins, Die Form, Southern Death Cult.


Folk Rock
Музыка, впитавшая в себя национальные особенности различных народов. Чаще всего присутствуют красивые мужской или женский (или совмещенные вокалы) и акустическая гитара с каким-либо дополнительным музыкальным инструментом.

Грандж (grunge music) – в конце 1980го – начале 1990го музыку северо-американских групп, сочетающих панк мотивы, а также трэш метал мотивы, стали называть гранджом.
Отличительные черты: «грязные» гитары (использовался дисторшн, перегружающий гитары), жесткие рифы и мощная ударная секция. В лирике превалирует гнев, апатия, тоска, страх и депрессия.
GRUNGE – часто в народе именуется “сиэттльщиной” благодаря своему происхождению в этом городе. Стиль получил международное распространение в первую очередь благодаря колоссальному коммерческому успеху группы Nirvana. Основное влияние на появление жанра оказала хардкоровая группа Husker Du из Миннеаполиса (ради познания гранджевых корней рекомендуется послушать их двойной альбом 1984-ого года “Zen Arcade”). Также очень многое гранджевые команды почерпнули из творчества Sonic Youth, Black Flag и особенно Pixies. Первой гранджевой командой обычно называют Melvins. В музыкальном плане грандж – это нечто вроде гнусной пародии на панк-рок с тяжело-роковым саундом. В духовном настрое преобладает депрессия, обязательны грязный саунд и тексты, в отличии от панк-рока грандж склоняется к медленному темпу. Самые популярные представители жанра – Nirvana, Pearl Jam, Generation X, Alice in Chains

Бритпоп (britpop) – этот стиль возник в начале 1990х, которым обозначали музыку новых групп, таких как Blur и Oasis, на творчество которых повлияли множество стилей: от рока и глэма и до гранджа. Существует две волны бритпопа: первая с начала 1990х и до 1996 г. и вторая с 2000 года.
Отличительные черты: жизнерадостная музыка (в основной массе) с выдвинутыми вперед гитарами (используются гитары без дисторшна или же с очень легким перегрузом), скорость средняя, ударная секция такая же, как и в современной поп музыке – обозначает ритм.
Музыканты: Stone Roses, Blur, Oasis, Radiohead и второй волны: Franz Ferdinant, Muse, Sugababes.

 

_______________________________________________________________________________________
Metal

 

Мета́л (реже мета́лл, ме́тал) — музыкальное направление, экстремальный вид рок-музыки, возникший в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для метала характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Метал имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дум-метала типичны темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала — оккультные темы, и т. д.

КЛАССИЧЕСКИЙ ХЭВИ МЕТАЛ (Heavy Metal) (classic heavy metal), сохраняет основные черты музыки "металлических" групп начала 80-х гг. - мелодичную гитарную основу, на которую положен повторяющийся ритм в сочетании с агрессивной манерой исполнения. Впервые его упомянули в 1978 году, когда такие группы, как Judas Priest, Black Sabbath впервые провели четкую грань между хард роком и металлом. Первые металлические группы еще очень напоминали по своему звучанию рок или рок-н-ролл, правда через несколько лет эти признаки исчезли. В общем хеви метал был не очень быстрой, но уже достаточно тяжелой (по меркам тех лет! музыкой. По своей сути он являлся утяжеленным хард роком с более выраженными гитарными партиями. Также для них был немаловажен «классический» вид – мотоциклы, косухи, длинные волосы. На данный момент осталось много старых групп, играющих хеви метал, но новые зарождаются очень редко в связи с появлением множества более современных стилей тяжелой музыки.
Наиболее яркие представители: Mercyfil Fate, Accept, Judas Priest, Manowar, Iron Maiden, U.D.O., Metal Church К числу наиболее ярких представителей этого течения можно отнести AC/DC, JUDAS PREIST, IRON MAIDEN... В середине 80-х гг. оно энергично развивалось в Германии, что даже привело к определению "тевтонский металл"

"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале "Creem".

Хэви-металл - этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Их первые альбомы произвели эффект разорвавшейся бомбы в околомузыкальных кругах. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, - этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. По обе стороны Атлантики металлические команды начали появляться, как грибы после дождя (Nazareth, Alice Cooper, Judas Priest, Kiss…), но к середине 70-х интерес к тяжёлому року сильно упал, это было время рассвета панка. Но металлисты не бросили своё дело, более того, в Великобритании продолжали появляться молодые команды, с помощью которых в конце 70-х популярность heavy снова возросла (NWOBHM). В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле - это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death... В наши дни чистый "хэви" уже почти никто не играет, но он по-прежнему живёт в наших сердцах и греет наши (д)уши!
Рекомендуемые к прослушиванию группы (Hard'n'Heavy): Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple, Saxon, Led Zeppelin, Accept, Venom, Warlock, Ozzy Osbourne, Judas Priest, Motorhead, Manowar, Axel Rudi Pell, UFO, AC/DC, Dio, Ария, Чёрный Обелиск, Sinner, Pink Cream 69

SINNER, WARLOCK, и др.).
СОФТ МЕТАЛ (soft metal, от soft - мягкий) - коммерческое течение хэви метала, оно расчитано на массового слушателя, поэтому отличается смягчённым звучанием и включает элементы поп-музыки. Самые значительные группы -
BON JOVI, GUNS-N-ROSES, EUROPE.
Некоторые группы, как правило, игравшие классический хэви- и софт-метал, взяли на вооружение приёмы, разработанные в начале-середине 70-х гг. исполнителями глэм-рока (ALICE COOPER, KISS). Музыканты выходили на сцену в гриме и ярких одеждах, концерты сопровождались разнообразными сценическими эффектами. Это течение назвали ГЛЭМ МЕТАЛ (glam metal), хотя данное определение характеризует скорее не саму музыку, а сценический образ исполнителя. Типичные представители глэм-метала -
группы POISON, RATT, CINDERELLA.
В ТРЭШ-МЕТАЛЕ (trash metal, от trash - бить) музыка построена на многократном изменении ритма на протяжении одной композиции. В ней есть агрессивность, заимствованная у панка, и техничность "новой волны британского хэви метала". В трэш-метале работают такие группы, как
METALLICA, MEGADETH, ANTHRAX, SLAYER.
ПРОГРЕССИВ МЕТАЛ (progressive metal). Самый интеллектуальный металлический жанр, прямой потомок Art-рока. "Прогрессеры" ушли ещё дальше в плане "неслушабельности", что повлекло за собой коммерческую несостоятельность стиля. Ещё бы, не каждый может адекватно воспринимать 20-30-минутные песни со сложным ритмическим рисунком, постоянными сменами темпа, глубококонцептуальными стихами, безумными вокальными пассажами и длиннющими гитарными и клавишными соло! Первой группой, попытавшейся соединить всё это с тяжёлыми риффами, были канадцы Rush, но их музыке больше подходит определение "тяжёлый арт-рок", чем Progressive Metal. Настоящий "прогрессив" появился в начале 80-х усилиями таких групп как Mercyful Fate, Fates Warning и Watchtower. Наибольшего успеха на ниве прогрессив-металла сумели добиться Dream Theater. Как правило, Progressive играют очень профессиональные музыканты, многие из которых окончили консерватории.

Стиль был организован последователями хеви метала, и наверное наравне с павером один из наиболее мелодичный стилей. Прогрессивом можно назвать тяжелую металлическую музыку, технично сыгранную, показывающую высокую виртуозность музыкантов и постоянно меняющуюся ритмическую мелодию.
Наиболее яркие представители: Dream Theatre, Abstrakt Algebra, Aesma Daeva, Mehanical Poet, Paim of Salvation, Secret Sphere, Symphony X. Следует отметить помесь прогрессива c дэтом - Death, Sadist, Atheist, Alchemist.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Dream Theater, Magellan, Fates Warning, Mercyful Fate, Watchtower, Royal Hunt, Psychotic Waltz, Symphony X, Depressive Age, Mekong Delta, Elegy, Shadow Gallery, Black Symphony, Queensryche, Savatage
СПИД-МЕТАЛ (speed metal, от speed - скорость) основан на ускоренном ритме. Этот термин весьма условен, поскольку одна и та же группа может создавать и быстрые и медленные по темпу композиции. Чтобы точнее охарактеризовать творчество подобных коллективов, ввели понятие:
ПАУЭР-МЕТАЛ (power metal, от power - сила, мощь) и ПАУЭР-СПИД-МЕТАЛ (power speed metal). Большинство музыкантов использует высокий вокал, а также две гитары. Наиболее известны группы
HELLOWEEN, BLIND GUARDIAN, GAMMA RAY, STRATOVARIUS

POWER METAL – нечто среднее между Heavy metal и speed metal. Само по себе это название придумано для германских групп, играющих более по-ориентированную форму speed metal. Наиболее яркие представители: Running Wild, Rage. В принципе, даже King Diamond и Mercyful Fate можно отнести к данному поджанру

Усовершенствованный Speed Metal. Музыканты не стояли на месте и вывели новый вид, получивший огромное распространение. Наверное, самый мелодичный стиль во всей тяжелой музыке. Многие металлисты начинают слушать метал именно с этого стиля. Но большинство металлистов «со стажем» недолюбливают мелодистов. Грань между спидом и павером настолько тонка, что не все улавливают ее. Как же отличить павер от других стилей? Он характеризуется, как облегченный и мелодичный метал с красивыми гитарными соло и высоким чистым вокалом (чаще всего мужским, но бывают и исключения). Также стоит заметить, что существует две основные паверские школы – германская и испано-итальянская. И еще немаловажным фактом являются их тексты – нет более эпического стиля, чем павер. Большинство текстов написаны в стиле фэнтези.
Наиболее яркие представители: Gamma Ray, Arida Vortex, Battleore, Catharsis, Dark Moor, Freedom Call, Hammer Fall, Kamelot, Katipelto, Nightwish, Nocturnal Rites, Rhapsody, Sonata Arctica, Opus Atlantica, Stratovarius, Edguy, Avantasia, Luca Turilli.
ДУМ-МЕТАЛ (doom metal, от doom - судьба) - определение, придуманное для групп, музыка которых была вдохновлена творчеством ранних BLACK SABBATH. Их композициям свойственно крайне тяжелое звучание и медленный темп. Самое медленное и мрачное направление металлической музыки. Doom появился в середине 80-х годов усилиями таких команд как Candlemass, Saint Vitus, Trouble и Count Raven, взявших за основу музыку ранних Black Sabbath и развивших все тёмные загробные фишки, присутствующие на первых альбомах этой группы. В начале 90-х годов дэт-металлисты в лице Paradise Lost и Tiamat, обслушавшись Candlemass и Sisters Of Mercy, предложили на суд публики свой вариант "дума". Это был так называемый готик-дум-дэт, т.е. смесь Doom и Death-металла с элементами готики, медленная и тоскливая музыка с хриплым низким вокалом, женскими подпевками и скрипичными вставками. Тексты в "думе" в основном на религиозные и суицидальные темы. В середине 90-х появились различные думовые мутанты (Dark Metal и Stoner Rock), но нам, если честно такая классификация не совсем понятна, поэтому можете забыть об этом.

DOOM METAL – заДУМчивый такой, умирающий, мрачный, с лиричными текстами либо философской, либо романтической, либо христианской направленности. Фундаментом для стиля явились Black Sabbath, Candlemass, Saint Vitus и Trouble. Первый образец настоящего современного дума представлен на нескольких песнях с диска Celtic Frost “Into The Pandemonium” (1987). Первой ДУМориентированной группой и закладывателями моды на этот жанр явились Paradise Lost. Следует также отметить такие имена как Anathema, Amorphis,Tiamat, Katatonia. В последнее время дум стал часто переплетаться с готикой.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Candlemass, Crematory, Tiamat, Paradise Lost, Sentenced, Darkseed, Saint Vitus, My Dying Bride, Anathema, Beseech, Count Raven, Trouble, Memento Mori, Cathedral
Одно из самых красивых проявлений метала, стиль любим многими металлистами. Отличить дум можно по следующим признакам: медленная и тягучая музыка, замедленный вариант классического дета; по своей настроенности стиль часто находится в гармонии с готикой; тексты в основном красивые - с философской направленностью или связанные с внутренними переживаниями человека; вокал мужской или женский не принципиален, приветствуется сочетание.
Наиболее яркие представители: Candlemass, Celestial Season, Devlin, Dying Tears, Katatonia, Lake of Tears, Saturnus, Solitude Aeternus.
Doom Death Metal
Фактически тот же дум, но с гроулингом (иногда в смягченной форме), позаимствованным из дета. Проще говоря убыстренный дум или замедленный дет. Многие зачастую называют эти группы просто думом, однако их следует отнести именно в этот стиль. Кроме замены вокала (вокал исключительно мужской, женский в редких случаях), стиль ничем не отличается от дума.
Наиболее яркие представители: Anathema, Crematory, Cathedral, Licanthrope, Cemetry of Scream, Septic Flesh, Galadriel, Moonspell.
Funeral Doom Metal
Стиль напрямую произошел от дет-дума. Он имеет еще более мрачную и депрессивную направленность, чем оба его предшественника. Музыка настолько тяжела и при этом медленно, что очень сильно грузит мозг, вдобавок со своими философскими переживаниями по депрессивности чуть ли не опережает готику. Обязательно использование гроулинга.
Наиболее яркие представители: Esoteric, Funeral, Shape of Despair, Skepticism, Unholy.
Sludge Doom Metal
Cтиль не имеет особого распространения и известен лишь в узких кругах любителей дума. Он является переходной формой между классическим думом и фьюнералом. То есть несет в себе все ту же медленную музыку, но уже не такую пугающую и мрачную, гроулинг не обязателен, зачастую наоборот отсутствует.
Наиболее яркие представители: Crowbar, Unearthly Trance, Winter.
Gothic Doom Metal
Дум с готической направленностью (подробнее смотреть раздел Gothic). Он не настолько быстр и агрессивен в музыке и вокале, как Gothic Metal, но присутствие гитар придает ем больше тяжести, чем готике. В общем стиль можно назвать убыстренной готикой или замедленным Gothic Metal’ом, впитавшим в себя основы дума.
Наиболее яркие представители: Dakrua, Interitus Dei, Macbeth, Within Temptation Не является общепринятым понятием – дарк металлом можно назвать группы, занимающие среднюю позицию между дум-детом и блеком. Конечно, их можно раскидать в определенные музыкальные направления, назвав мелодичным блеком или убыстренным думом, но многие музыкальные критики стараются это не делать. Конкретно стиль можно охарактеризовать, как среднетемповую музыку, несколько пафосную, с блековым вокалом.
Наиболее яркие представители: Samael, Rotting Christ, Bethelem, Aeternus, Arcturus, The Prophecy, Morgul, Kvist, Gloomy Grim.
ДЭТ-МЕТАЛ (death metal, от death - смерть) - агрессивная и упрощенная форма трэш-метала, обычно с низким и рычащим вокалом. Расцвет дэт-метала пришелся на конец 80-х - начало 90-х гг. Тогда сформировались три основные школы данного течения - флоридская (группы DEATH, MORBID ANGEL), шведская (группы ENTOMBED, DISMEMBER) и остальная европейская (группы MORGOTH, PROTECTOR, ATROCITY).
Позже дэт-метал начал сочетаться с дум-металом, что привело к появлению течения ДЭТ-ДУМ (death doom), к которому обратился ряд исполнителей
(группы PARADISE LOST, TIAMAT, MY DYING BRIDE)

Brutal Death Metal
Наиболее любимая форма дета среди поклонников стиля. Один из самых тяжелых и агрессивных видов метала. Отличительная особенность: еще большая жестокость музыки; брутальный гроулинг, часто пропущенный через гармонайзер, что придает еще более необычное звучание; напористая ритм-секция. Скорость музыки или медленная (средняя), или наоборот очень быстрая.
Наиболее яркие представители: Hypocrisy, Deicide [satanic death metal], Cannibal Corpse [грайндкоровая лирика], Merlin, Dies Irae, Vader, Immolation
Techno Death Metal
С дальнейшим развитием дета появлялись новые команды, которые играли более мелодично и технично. Стиль все совершенствуется, в нем можно встретить неметаллические элементы и разные новшества (джазовый бас, ломаные ритм-секции, синтез с другими стилями, привлечение каких-то новых элементов). Стиль характеризуется техничными и переплетенными гитарными партиями и жестокой тяжестью музыки.
Наиболее яркие представители: Control Denied, Cynis, Sadist, Atheistm Skeptic, Necrost, Uncrossed, Demilich
Melodic Death Metal
Этот стиль мало напоминает классический дет. Он зачастую переплетается с блэковым вокалом – скриминг вместо гроулинга, паверным строем гитар, более мелодичной, но не менее экстремальной музыкой.
Наиболее яркие представители: Arch Enemy, At the Gates, Dark Tranquility, Dark Lunacy, Children of Bodom, In Flames, Mercenary, Twilight Ophera, Norther
В сочетании с панком и хардкором дэт-метал образовал экстремальное музыкальное течение ГРАЙНДКОР

(Grindcore) - тяжелейшее музыкальное (?!) направление из всех, когда-либо созданных человечеством. Первый грайндовый альбом выпустили извращенцы из Napalm Death (Англия), смешав в своей музыке энергетику наиболее брутальных представителей хардкора (Cryptic Slaughter, например) с тяжестью и агрессией Death-металла и доведя всю эту смесь до максимума. Получилась у них куча ультратяжёлых, ультразлобных и ультракоротких (от нескольких секунд до 2-3 минут!) композиций. Такое чудо просто не могло пройти незамеченным в рядах мизантропично настроенных граждан, и вслед за "напалмами" из британских подвалов повылазило огромное количество новых команд, играющих грайнд, в числе которых были и Carcass, прославившиеся, как самая кровожадная группа на планете Земля. Джазовый музыкант Джон Зорн даже умудрился сыграть Grindcore на саксофоне. Какое-то время грайндкор был очень популярен (настолько, насколько может быть популярно ТАКОЕ), но в силу своей ограниченности он не смог удержать своих позиций и уступил место новым, более перспективным жанрам. Даже таким легендам как Napalm Death и Carcass надоела однообразная долбёжка, что послужило причиной смены курса на более мелодичную музыку.

ГОТИК-МЕТАЛ (gothic metal, от gothic - готический) в музыкальном плане восходит к дэт-думу. Главные черты: замедленный темп, депрессивные по настроению мелодии и спокойный, размеренный вокал. Нередко музыканты применяют женский вокал, синтезаторы, а также элементы симфонической музыки

Готический метал зародился в 1995 году, благодаря таким командам как Gathering и Lacrimosa (Inferno). Он представлял из себя более тяжелую версию готики, смягченными клавишными и в большинстве случаем чистым вокалом (опять таки по большей части мужским, женский в основном на втором плане). Нельзя не упомянуть, что иногда этот стиль может переплетаться с Black Metal’ом. Также в отличии от классической готике, здесь ведущую роль играют гитары (в готике встречаются редко – они либо акустические, либо на заднем плане). Драм машины здесь заменены ударниками, основная тематика – легкие депрессии и меланхолия, обязательное присутствие клавишных.

GOTHIC (METAL) – обычно говорят “готический”, но на самом деле основатели Gothic называли эту музыку ГОТСКОЙ – от слова Готы (варвары), и лишь затем началась ужасная путаница между готами и готиками, в которой может разобраться только отпетый фэн этого жанра. Первыми и классическими готами были пост-панковые банды Bauhaus, Field Of The Nephilim, Sister Of Mercy, Christian Death. В начале 90-ых к такой гнусно-атмосферисто-вампирической музыке стали прикалываться металлисты (преимущественно ДУМстеры). Отсюда и синтез классического Gothic с элементами металлического звучания. Из таких групп в настоящее время наибольшей популярностью пользуются команды типа Lacrimosa.
Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный романтическо-вампирски настроенными пост-панковскими группами во главе с Bauhaus.
Это течение имеет распространение не только в музыкальной деятельности, но и за ее пределами, и объединяет множество разнообразных течений (от дум метала до электроники). Первые готы вышли из панка в начале восьмидесятых, но становление музыкального стиля произошло позже, ближе к 1989 году, благодаря усилию таких групп, как Sister of Mercy, Lacrimosa и Wish. Все эти группы объединяет одно – мрачный средневековый (часто вампирический) имидж, печальное настроение музыки, текстов и соотвестсвующе мрачный мужской вокал. (позднее начал использоваться и женский). И еще одна отличительная черта – драм машины, которые заменяюи ударников.
Наиболее яркие представители: Sisters of Mercy, Lacrimosa, Theatre of Tragedy, Dreams of Sanity, Lacuna Coil, Liv Christine, Sopor Aeternus, Wish. Металлическая сцена осуществляя непрерывную экспансию во все музыкальные сферы, наконец достигла границ готики, чем даровала ей новую жизнь. Современные готические проявления в металле носят самые непредсказуемые формы, их звучание лежит в бескрайнем диапазоне от Depech Mode до дум-метала, главное, что их объединяет - вампирский и средневековый имидж и печальная, гробовая романтика мелодий и текстов.
До сих пор речь шла в основном о неанглийских группах, так как центр тяжести в "альтернативе", действительно, смещается в сторону Штатов, хотя при этом также усиливается влияние стран, не относившихся прежде к "рок-н-ролльным державам". Однако развитие "альтернативы" в Туманном Альбионе имело свою специфику, выражавшуюся прежде всего в сонористическом подходе к звуковой ткани, в экспериментах со звукосинтезом. С одной стороны, к середине 80-х, на смену синтез-попу и "новым романтикам" пришел чисто развлекательный электро-поп, наводнивший во второй половине десятилетия все телеканалы и радиостанции. С другой, на основе британского пост-панка и "нового романтизма" к середине 80-х выросло движение, которое принято именовать "готикой". Конечно, само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств, идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. В середине 80-х "готы" погружали слушателей в полуоцепенелые медитативные состояния, окутывая их безжизненными квазиорганными звучаниями, имитируемыми на синтезаторе и гитарах, многие использовали также "живые" струнные и другие оркестровые инструменты, нередко накладывая их на все те же драм-машинные ритмы; здорово ценился хорошо поставленный женский вокал. Тексты песен представляли собой как бы зашифрованные послания, полные тайных знаков и символов, зачастую весьма мрачных, пугающих. Имел значение и имидж - большинство групп появлялось на сцене в глубоком трауре, с загримированными лицами.
К "готике", помимо отцов-основателей, к которым принадлежат все те же THE CURE, JOY DIVISION и BAUHAUS, относят их последователей: Christian Death, Lords of the New Church, Dead Can Dance, The Mission, Питера Мёрфи, Sisters of Mercy, Tones on Tail и др.То что описано выше (то что слушают настоящие матерые готы) – это, объективно говоря, gothic rock, но имеются группы тоже можно назвать готиком, но которые имеют несколько другое происхождение – индустриальное (Courent, Das Ich, Endraum), эмбиентное (Aurora, Stoa, Anchorage), и думовое (The 3rd And The Mortal, Lacrimosa). Также существуют группы которые очень близко валяются рядом с данном “стилем”: Dead Can Dance (`84 почти классический готик рок) или Cocteau Twins… Поэтому трудно назвать Gothic стилем (хотя конкретно gothic rock – вполне определенный стиль), скорее это обобщенное название для групп имеющих более или менее сходное звучание (под сходным звучанием имеется в виду атмосферность-готичность), но играющих в разных стилях

Время основания - середина 90-тых (1993-1995). Родоначальники стиля бывшие метал-группы - Type o Negative со своим альбомом "Bloody Kisses"(1993) и My Dying Bride с альбомом "Turn Loose Swans" (1994,) и частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы - Dreadfull Shadows, Love Like Blood (позние), Lacrimosa. Первыми настоящими и образцовыми готик-метал песнями, с моей точки зрения, можно считать "Christian Women - part 1" и "Black N1" группы Type o Negative. Некоторые критики считают "утяжелившиеся" готик-рок группы полноценными отснователями готик-метала (уже упомянутые Dreadfull Shadows, Love Like Blood, etc.). Нужно отметить, что по иронии судьбы большинство из них заиграли готик-метал намного позже, чем выходцы из метала, поэтому на первых этапах за готик-металом в прессе закрепился статус более "металлического" стиля, чем готического. Да и освещался стиль сначала только только в метал-зинах ("Hammer", "Kerrang", etc.). Естественно, сейчас готик-метал с металлом уже имеет очень мало общего. Тексты готик-метал групп всех спектров и разновидностей. Музыка gothic metal: четкие гитарные рифы и синтезаторные проходы. Практически полное отсутствие соло. Обилие хоралов и женских бек-вокалов. Вокал - обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал - "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". В последнее время, начиная с 1996 с альбомом "One Second", готик-метал группы Paradise Lost, стало входить в моду использование различных семплов и электронных вставок. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширяться, и появились разновидности gothic metal: gothic love metal (HIM, To Die For, Entwine, etc), sympho-gothic metal (Nightwish) и crossover gothic metal / industrial (Zeromancer, Rammstein, поздний Oomph!, поздний Megaherz), а также gothic folk (medieval) metal (In Extremo, Subway to Sally, etc.). Заметна тенденция, что как у других субжанров готики в ходе технологических инноваций с каждым годом заезженая и технологически устаревшая металлическая составляющая готика-метала все более заменяется электронной или индустриальной основой.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы:
Type o Negative "Bloody Kisses" (1993),
Secret Discovery "Chapter" (1996),
Paradise Lost "Draconian Times" (1995),
HIM "Greatest Lovesongs Vol. 666" (1996),
My Dying Bride "Turn Loose Swans" (1994),
Rammstein "Mutter" (2000),
Theatre of Tragedy "Musique" (2000).

Gothic love metal

Стиль появился в 1996 г. вместе с альбомом "Greatest Lovesongs Volume 666" финской готик-группы HIM (His Infernal Majesty). Gothic love metal - это разновидность готик-метала, акцентирующая внимание на темах смерти и любви. В музыке присутсвует некоторая доля поп-музыки. Вокал - всегда чистый и протяжный. Группы в основном из скандинавских стран. Родоначальник стиля - финская группа HIM. В одном из интервью с Villo Vallo (HIM) отметил, что "сам стиль, gothic love metal, это та музыка, которую готы слушают, когда любят".

Искусственное понятие, непризнанное металлистами и потому принадлежащее альтернативе. Я, как и многие, свойственен считать это попсовым (насколько это может быть в альтернативе) подвидов ню метала, употребленный впервые финскими псевдо-готическими группами и являющийся течением мейнстрима. Полноценной альтернативой это называть нельзя, ”love metal” характеризуется достаточно мелодичной музыкой, простыми и легко запоминающимися мелодиями, в основном с текстами о жизни, смерти и несчастной любви.
Наиболее яркие представители: HIM, Placebo, Cruci-Fiction, Doppelganger, L-I-R.
Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы:
HIM "Razorblade Romance" (2000),
Alice 2 "Brave New World" (2001),
To/Die/For "Epilogue" (2001),
Entwine "Gone" (2001)


Наиболее яркие представители: Gathering, Darzamat, Klimt 1918, Darkwell, For My Pain, Sentenced.гот
(группы LACRIMOSA, TYPE O NEGATIVE, THE GATHERING).
БЛЭК-МЕТАЛ (black metal) - ещё одно экстремальное течение хэви метала, представляющее собой синтез дэт и спид-метала. BLACK METAL – название позаимствовано со второго альбома Venom. Этим все сказано. Venom можно считать первой не столько даже блэковой, сколько самой первой металлической группой вообще. Black в современном виде появился впервые у группы Bathory, окончательное становление он получил на альбоме Bathory 1987-ого года. Сей коллектив был одной из немногих популярных скандинавских металлических групп в конце 80-ых, поэтому неудивительно, что норвежцы и прочие финны очень сильно двинулись на почве такой музыки, и большую часть времени создают группы, играющие в аналогичном стиле Dark Throne,Burzum, Mayhem. Самая, пожалуй, оригинальная и интересная из норвежских блэкарных команд – Impaled Nazarene. Музыкально блэк – это грязная, хаотичная, быстрая и как правило немелодичная музыка с обязательным преобладанием сатанизма в тексте и имидже Блэк-метал отличается упрощенной, и даже примитивной гитарной техникой, быстрым ритмом, шипящим или рычащим вокалом; тексты, как правило, сатанинская или языческая лирика. Расцвет блэк-метала пришёлся на начало 90-х гг., в основном на Скандинавские страны. Первоначально музыка блэк-метала была частью движения против официальной христианской религии. В последние годы, однако, она развилась в самостоятельное течение, сочетаясь с готик- и дум-металом

Одно из самых тяжелых и грязных, но в тоже время и одно из самых популярных, течение в металле. Название и корни стиля были заложены в 1982 году, такими группами как Venom и Mercyfil Fate. Современный блэк зародился в 1987 году, благодаря шведской группе Bathory. Основные отличия этого стиля: атмосфера злости и мрака, такие же тексты – в основном о сатане и черной магии; бластбиты (до 700 ударов в минуту); грязное жужжащее звучание гитар; скриминг – настолько высокий тип вокала, что зачастую доходит до крика или кряхтения; корпс-пейнт, черно-белые трупные маски; блэковые CD обычно имеют неразборчивые лого с перевернутыми крестами или пентаграммами; черные мантии, напульсники с шипами, топоры и прочее. Блэк один из немногних стилей, имеющих внемузыкальную деятельность. Так прославились шведские и норвежские блэкеры своими поджогами церквей, убийствами и т.п. В основном это было первая волна блэковых групп (Emperor, Burzum), которые верили в свое дело. В дальнейшем же использовалось так называемое «музыкальное позерство». Хотя и в недавнем времени появлялись «тру» группы. (вспомнить к примеру Аццкую Сотону – корявые тексты, игра на клавишных ногами, гитары с одной или двумя струнами, устроенные погромы, сатанинская деятельность, убийства зрителей, записи качеством не выше 32kpbs и продолжительностью в минуту, гибель всего состава на первом и последнем концерте – всех их заслуг не перечислить). Однако стиль породил множества красивых и качественных команд, поэтому не стоит судить о блэке по всяким «недочеловекам».
Понятия – true и false никак не отражаются на музыкальной стороне, в основном этим отделяются группы ведущие и немузыкальную деятельность (неприятие коммерции, террористические акты). Правда сейчас таких команд стало немного, основной их поток был в начале девяностых. Наиболее известные блэкеры (Варг Викернес – Burzum, Фауст – Emperor до сих пор сидят за решеткой. Кстати к сроку Варга прибавили еще убийство Еypонимоyса – лидера Mayhem и неудачный побег из тюрьмы)
Наиболее яркие представители: Emperor, Burzum, Immortal, Mayhem, Marduk, Bathory, Satyricon, Dark Throne, Dark Funeral, Lord Belial, Gorgoth.
Sympho Black Metal
Стиль, зародившийся позднее классического блэка. Он был признан многими блэкерами, как «не тру» или «идеологическими позерами». У симфо бэкеров уже не замечалось такой грязной гаражной музыки, как у предшественников. Музыка стало заметно мелодичнее, в большинстве случаев присутствуют оркестровые партии, большое значение отдается клавишным. Неизменной частью музыки также остается скриминг.
Наиболее яркие представители: Ancient, Tvangeste, Dimmu Borgir, Graveworm, Cradle of Filth.
Atmospheric Black Metal
Направление, которое вы не встретите практически нигде. Название было придумано лишь для еще большей раскрутки блэковых команд. Музыка не имеет принципиального значения – это может быть грязная блэковая или мелодичная, смешанная с электроникой мелодия. Да и фактически эту приставку можно было дать практически любому стилю.
Наиболее яркие представители: Ancient Wisdom, Beherit, Nargathrond, Summoning.
NSBM
Стиль, отличающийся от блэка только идеологической стороной. Если в блэке воспевался сатанизм, но в этом направлении приветствуется фашизм, нацизм или национал-социализм. Некоторые группы сделали изменения в вокале, и их тексты часто



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: