ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия № 6




ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия № 6

 

Профессиональный модуль 04, 07 Группа М2х3 Дата «…12..» ……09……… 2013. г.

Ф.И.О. преподавателя Курчина С.Е. Тема занятия: «Сестринский процесс »

Тип занятия (лекция, комбинированное занятие)..…………………………………….

Цели занятия (исходяиз уровней усвоения учебной информации: 1 уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень –применение умений и навыков в новой ситуации; 4 уровень – творчества).

  1. Учебная (дидактическая) цель:
1-уровень усвоения (познакомить, сообщить, дать понятие и т.д.)
- Ознакомление студентов с сестринским процессом, как системном подходе к оказанию сестринской помощи -Объяснение преимущества внедрения сестринского процесса в практику -Формулирование основных понятий темы
2-уровень усвоения (изучить, повторить, составить алгоритмы, зарисовать, закрепить, сформулировать и т.д.) -  
3-уровень усвоения (овладеть техникой, выделить, применить знания, сделать, решить)  
  1. Развивающая цель:
(способствовать развитию, развивать умения)  
- Развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, умения оперировать полученными знаниями
  1. Воспитательная цель:
(способствовать воспитанию, стремиться воспитать)
- Воспитание холистического подхода к оказанию сестринской помощи; - способствовать привитию такта и терпения при обследовании и выявлении проблем пациента
Межпредметные связи: (дисциплина, раздел) Клинические дисциплины, психология, философия
Внутрипредметные связи: Теоретическое занятие № оолооо, последующие практические занятия по дисциплине, производственная практика
Методы (М), методические приёмы (МП)в соответствии с уровнями усвоения информации (необходимое подчеркнуть): 1 уровень – М - объяснительно-иллюстративный; МП – словесные:рассказ, лекция, беседа, работа с учебником; наглядные: иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов; практические: опыты, моделирование; 2,3 уровень – М – репродуктивный; МП -работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.; 2,3 уровень – М - проблемное изложение; МП - постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с граф. лог. структурой и т.д.; 3 уровень – М - частично-поисковый; МП - эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д.; 4 уровень – М - исследовательский; МП – исследовательская работа.

Оснащённость занятия, наглядность: технологическая карта занятия, конспект лекции, оценочный журнал, мультимедийная установка

Литература (основная, дополнительная): О- Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии», Ростов-на-Дону, 2011; Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум». Ростов-на -Дону, 2010 г.; «Сестринское дело» 1 том, под редакцией профессора А.Ф. Краснова

 

Структура занятия:


Организаторский момент: 2... минут.

Цели и план занятия: 3........ минут.

Проверка знаний студентов: ……... минут.

Изложение нового материала: 75.. минут.

Закрепление материала: 5....... минут.

Задание на дом: 5........минут.


Подробно расписать содержание согласно структуре занятия на оборотной стороне листа!

№ Этапа занятия Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы. Добавления, замечания, исправления
1.     2.       4.     Организационный момент: приветствие студентов, проверка готовности студентов к занятию (внешний вид), аудитории, отсутствующих. Изложение нового материала:   1) Вступление. Подготовка к сознательному усвоению нового материала. Тема «Сестринский процесс». Задачи: · Познакомиться с понятием «Сестринский процесс». · Познакомиться с содержанием основных этапов СП Мотивация: Сестринский процесс занимает ключевое место в понимании современного системного подхода к сестринскому делу. Слово «процесс» обозначает ход событий, в данном случае последовательность действий и включает в себя научные методы определения жизненных потребностей человека, которые могут быть удовлетворены посредством сестринского ухода. Без знания этой технологии медицинская сестра в своём профессионализме отбрасывает себя более чем на столетие назад.   2) Основная часть. Изложение новых знаний.
  • СП – определение, цель, значение для сестринской практики.
  • Основные этапы СП.
  • Цель, содержание 1 этап СП.
  • Цель, содержание 2 этапа СП.
  • Цель, содержание 3 этапа СП.
  • Цель, содержание 4 этапа СП.
  • Цель, содержание 5 этапа СП.
  • Преимущества внедрения СП в практику
  3) Заключение. Закрепление нового материала.   Основные положения темы.
  • СП гарантирует качество оказания сестринской помощи.
  • Фундаментом сестринского обследования является учение о жизненно-важных потребностях человека.
  • Потребности удовлетворяются в порядке значимости для человека.
  • Проблемы у пациента появляются тогда, когда в силу определённых причин он не может самостоятельно удовлетворять свои потребности или делает это неправильно.
  • Главные требования к целям: реальность, достижимость, конкретность, диагностичность.
  • Чётко сформулированные цели позволяют составить конкретный и адекватный план по уходу за пациентом.
  • М/с обязательно должна согласовать план по уходу с пациентом и/или семьёй, мотивировать, привлечь к сотрудничеству.
  • Центральным пунктом сестринского вмешательства всегда является дефицит в способности пациента удовлетворять свои потребности.
  • Оценка выполнения плана должна осуществляться м/с непрерывно,
с необходимой периодичностью.
  • Если цель не достигнута – м/с необходимо пересмотреть свои действия, найти ошибку и исправить.
    Проверка понимания. Вопросы: · Перечислите этапы СП. · Назовите виды информации, которые собирает м\с на 1 этапе СП · Почему сестринское обследование не может подменяться врачебным? · Как классифицируются проблемы по приоритетности? · Виды целей, которые ставятся на 3 этапе СП? · Назовите виды сестринских вмешательств   Задание на дом. · Учить конспект лекции. · Привести примеры физ., псих., дух., соц. сестринских диагнозов (используя учебник).    
    Слайд №  

 

 

Преподаватель (Ф.И.О.): ………Курчина С.Е.… Подпись …………………………… Дата «…12…..» ……….09……………… 2013 год

 


СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

 

План:

1. Сестринский процесс – определение, цель, значение для сестринской практики.

2. Основные этапы сестринского процесса.

3. Цель, содержание первого этапа СП.

4. Цель, содержание второго этапа СП.

5. Цель, содержание третьего этапа СП.

6. Цель, содержание четвёртого этапа СП.

7. Цель, содержание пятого этапа СП.

8. Заключение.

 

1. Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейской моделей сестринского дела является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последующие десятилетия её апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность.

В настоящее время сестринский процесс в цивилизованных странах является основой сестринской помощи.

В системе российского з\о понятие сестринский процесс появилось недавно (примерно 10 лет назад), и пока не нашло реального воплощения в практической медицине.

 

По своим основным этапам врачебный и сестринский процесс весьма сходны:

· выслушивание жалоб пациента

· обследование и исследование

· постановка диагноза и сообщение его пациенту

· выбор способа лечения

· процесс лечения

· дальнейшие рекомендации

 

Однако в содержании каждого этапа врачебного и сестринского процесса существуют большие различия. Сестринский процесс – это процесс ухода за больными, но содержание этого ухода значительно выходит за те рамки, которыми обычно определяют сестринский уход в наших лечебных учреждениях. При этом СП включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц.

Процесс ухода за больными представляет собой научно обоснованный циклический алгоритм действий, технологию, состоящую из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель.

Основную роль в СП играет м\с, оказывающая услуги, направленные на стабилизацию здоровья, профилактику, осуществление ухода и эффективное лечение.

 

СП – это научно-обоснованная технология сестринского ухода, направленная на повышение качества жизни пациента путём планомерного и этапного решения возникающих у него проблем.

 

СП—это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.

 

СП¾это метод организации сестринской помощи, который включает в себя: пациента и сестру в качестве взаимодействующих лиц.

 

СП¾это система взаимодействия м\с и пациента, которая позволяет пациенту получить полноценный уход, а м\с удовлетворение от сделанного.

 

СП¾научный метод решения сестринских проблем.

 

Сестринский процесс несёт новое понимание роли медицинской сестры в практическом з\о, требуя от неё не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относится к уходу за пациентами, умения работать с пациентами как с личностью, а не как с объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медсестру основным звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие устанавливаются отношения между медсестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.

 

Цель сестринского процесса:

- обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: