ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия № 6
Профессиональный модуль 04, 07 Группа М2х3 Дата «…12..» ……09……… 2013. г.
Ф.И.О. преподавателя Курчина С.Е. Тема занятия: «Сестринский процесс »
Тип занятия (лекция, комбинированное занятие)..…………………………………….
Цели занятия (исходяиз уровней усвоения учебной информации: 1 уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень –применение умений и навыков в новой ситуации; 4 уровень – творчества).
| - Ознакомление студентов с сестринским процессом, как системном подходе к оказанию сестринской помощи -Объяснение преимущества внедрения сестринского процесса в практику -Формулирование основных понятий темы |
2-уровень усвоения (изучить, повторить, составить алгоритмы, зарисовать, закрепить, сформулировать и т.д.) | - |
3-уровень усвоения (овладеть техникой, выделить, применить знания, сделать, решить) | |
| - Развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, умения оперировать полученными знаниями |
| - Воспитание холистического подхода к оказанию сестринской помощи; - способствовать привитию такта и терпения при обследовании и выявлении проблем пациента |
Межпредметные связи: (дисциплина, раздел) | Клинические дисциплины, психология, философия |
Внутрипредметные связи: | Теоретическое занятие № оолооо, последующие практические занятия по дисциплине, производственная практика |
Методы (М), методические приёмы (МП)в соответствии с уровнями усвоения информации (необходимое подчеркнуть): 1 уровень – М - объяснительно-иллюстративный; МП – словесные:рассказ, лекция, беседа, работа с учебником; наглядные: иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов; практические: опыты, моделирование; 2,3 уровень – М – репродуктивный; МП -работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.; 2,3 уровень – М - проблемное изложение; МП - постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с граф. лог. структурой и т.д.; 3 уровень – М - частично-поисковый; МП - эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д.; 4 уровень – М - исследовательский; МП – исследовательская работа. |
Оснащённость занятия, наглядность: технологическая карта занятия, конспект лекции, оценочный журнал, мультимедийная установка
Литература (основная, дополнительная): О- Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии», Ростов-на-Дону, 2011; Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум». Ростов-на -Дону, 2010 г.; «Сестринское дело» 1 том, под редакцией профессора А.Ф. Краснова
Структура занятия:
Организаторский момент: 2... минут.
Цели и план занятия: 3........ минут.
Проверка знаний студентов: ……... минут.
Изложение нового материала: 75.. минут.
Закрепление материала: 5....... минут.
Задание на дом: 5........минут.
Подробно расписать содержание согласно структуре занятия на оборотной стороне листа!
№ Этапа занятия | Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы. | Добавления, замечания, исправления |
1. 2. 4. | Организационный момент: приветствие студентов, проверка готовности студентов к занятию (внешний вид), аудитории, отсутствующих.
Изложение нового материала:
1) Вступление. Подготовка к сознательному усвоению нового материала.
Тема «Сестринский процесс».
Задачи:
· Познакомиться с понятием «Сестринский процесс».
· Познакомиться с содержанием основных этапов СП
Мотивация: Сестринский процесс занимает ключевое место в понимании современного системного подхода к сестринскому делу. Слово «процесс» обозначает ход событий, в данном случае последовательность действий и включает в себя научные методы определения жизненных потребностей человека, которые могут быть удовлетворены посредством сестринского ухода. Без знания этой технологии медицинская сестра в своём профессионализме отбрасывает себя более чем на столетие назад.
2) Основная часть. Изложение новых знаний.
| Слайд № |
Преподаватель (Ф.И.О.): ………Курчина С.Е.… Подпись …………………………… Дата «…12…..» ……….09……………… 2013 год |
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
План:
1. Сестринский процесс – определение, цель, значение для сестринской практики.
2. Основные этапы сестринского процесса.
3. Цель, содержание первого этапа СП.
4. Цель, содержание второго этапа СП.
5. Цель, содержание третьего этапа СП.
6. Цель, содержание четвёртого этапа СП.
7. Цель, содержание пятого этапа СП.
8. Заключение.
1. Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейской моделей сестринского дела является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последующие десятилетия её апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность.
В настоящее время сестринский процесс в цивилизованных странах является основой сестринской помощи.
В системе российского з\о понятие сестринский процесс появилось недавно (примерно 10 лет назад), и пока не нашло реального воплощения в практической медицине.
По своим основным этапам врачебный и сестринский процесс весьма сходны:
· выслушивание жалоб пациента
· обследование и исследование
· постановка диагноза и сообщение его пациенту
· выбор способа лечения
· процесс лечения
· дальнейшие рекомендации
Однако в содержании каждого этапа врачебного и сестринского процесса существуют большие различия. Сестринский процесс – это процесс ухода за больными, но содержание этого ухода значительно выходит за те рамки, которыми обычно определяют сестринский уход в наших лечебных учреждениях. При этом СП включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц.
Процесс ухода за больными представляет собой научно обоснованный циклический алгоритм действий, технологию, состоящую из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель.
Основную роль в СП играет м\с, оказывающая услуги, направленные на стабилизацию здоровья, профилактику, осуществление ухода и эффективное лечение.
СП – это научно-обоснованная технология сестринского ухода, направленная на повышение качества жизни пациента путём планомерного и этапного решения возникающих у него проблем.
СП—это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.
СП¾это метод организации сестринской помощи, который включает в себя: пациента и сестру в качестве взаимодействующих лиц.
СП¾это система взаимодействия м\с и пациента, которая позволяет пациенту получить полноценный уход, а м\с удовлетворение от сделанного.
СП¾научный метод решения сестринских проблем.
Сестринский процесс несёт новое понимание роли медицинской сестры в практическом з\о, требуя от неё не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относится к уходу за пациентами, умения работать с пациентами как с личностью, а не как с объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медсестру основным звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие устанавливаются отношения между медсестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
Цель сестринского процесса:
- обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.