РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Научно-исследовательская и педагогическая практика (профиль Нейробиология, психофизиология)
Research and Pedagogical Practice
Internship
Язык(и) обучения:
Русский
Трудоемкость (границы трудоемкости) в зачетных единицах: 13
Регистрационный номер рабочей программы: 013148
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Научно-исследовательская и педагогическая практика предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Биология» и является неотъемлемой и важнейшей частью обучения и подготовки квалифицированного магистра.
Целью научно-исследовательской практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельного решения задач в научно-исследовательской сфере.
Задачи научно-исследовательской практики:
1.Формирование научно-исследовательского мышления и компетенций исследователя, способного самостоятельно решать научные задачи.
2. Формирование и развитие навыков и умений поиска, отбора, анализа и обобщения информации по избранной научной теме.
3.Развитие умений постановки целей и задач исследования, выдвижения гипотез, планирования, организации и проведения научного эксперимента.
4. Формирование и развитие навыков и умений анализа результатов исследования, критической их оценки, осуществления математической обработки данных, формулирования выводов.
Материал, полученный и обобщенный в процессе научно-исследовательской практики, ложится в основу написания магистерской диссертации.
Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности применения современных методов и методик преподавания, разработки учебных программ и методического обеспечения для преподавания дисциплин по специальности «Биология».
Время и длительность научно-исследовательской и педагогической практики определяется учебным планом магистратуры
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Выполнение учебной программы магистратуры 1–2 семестров.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
ОКМ-2, ПКМ-7, ПКМ-8, ПКМ-9, ПКМ-10, ПКМ-14, ПКМ-15.
После прохождения научно-исследовательской части практики студент должен:
1.овладеть навыками методики проведения научных исследований по конкретной теме;
2. уметь самостоятельно выполнять лабораторные исследования при решении научно-исследовательских и производственных задач с использованием современного оборудования;
3. иметь экспериментальный фактический материал и подбор научной литературы по выполняемой теме выпускной квалификационной работы;
4. уметь обрабатывать и анализировать полученные данные, сопоставлять результаты собственных исследований с имеющими данными в научной литературе;
После прохождения педагогической части практики студент должен:
1. ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;
2. приобрести опыт педагогической работы в условиях высшего учебного заведения, ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения высшего профессионального образования;
3. уметь дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
4. владеть навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры соответствующего профиля, самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс.
Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
Научно-исследовательская и педагогическая практика проходит в активной и интерактивной формах: проведение экспериментов со сбором материала для последующего изучения, самостоятельная работа с использованием учебно-методических материалов, самостоятельная работа в присутствии преподавателя, работа со студентами бакалавриата.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Период обучения (модуль) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоемкость | ||||||||||||||
Лекции | Семинары | Консультации | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | Коллоквиумы | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | Под руководством преподавателя | В присутствии преподавателя | Сам. Раб. с использованием методических материалов | Текущий контроль (сам. раб.) | Промежуточная аттестация (сам. раб.) | Итоговая аттестация (сам. раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
С02 | ||||||||||||||||||
1-10 | 1-10 | 1-10 | ||||||||||||||||
С03 | ||||||||||||||||||
1-10 | 1-10 | 1-10 | ||||||||||||||||
ИТОГО: |
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | |||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||
очная форма обучения | |||
С02 | письменный отчет руководителю практики и научному руководителю о результатах сбора и первичной обработки материала для ВКР магистра и о прохождении педагогической практики. | ||
С03 | зачет (устно) |
2.2. Структура и содержание учебных занятий