№ п\п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Из них: | Содержание урока | Домашнее задание по учебнику | Класс | Дата проведения | |||||||||||||
Практич | Контрол | Теория | Практика | план | факт | ||||||||||||||||
1. Введение в предмет 1 ч. | |||||||||||||||||||||
1. | 1.1 | Правила поведения и техника безопасности. Наука информатика. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания (35 минут) Понятия вещества, энергии, информации. Информатика как наука. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества. | Знакомство учеников с компьютерным классом. Включение и выключение компьютера. Техника безопасности работы за компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Практическая работа: Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут) | Введение ст.6-9 | ||||||||||||||||
2. Человек и информация 4 ч. (1+3) | |||||||||||||||||||||
2. | 2.1 | Информация её виды и свойства | Информация как знания человека. Декларативные и процедурные знания. Информативность сообщения. Образная и знаковая формы восприятия информации. Язык – знаковая форма представления информации | 7 класс §§1,2 | |||||||||||||||||
3. | 2.2 | Информационные процессы Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» | Информационные процессы (30 минут) Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память). Приём и отправление – две стороны процесса передачи информации. Некоторые способы обработки информации. | Практика (15 мин) Использование русского алфавита для набора текста | 7 кл. § 3 | ||||||||||||||||
4. | 2.3 | Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры» | Урок-практикум Работа с тренажёром клавиатуры Использование русского и латинского алфавита при наборе текста. Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно. | ||||||||||||||||||
5. | 2.4 | Практическая работа №3 «Единицы измерения информации» | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации Алфавит, мощность алфавита.1 бит. N=2b – формула для определения информационного веса символа. Информационный объём текста. Единицы измерения информации. | Практика: Знакомство с интерфейсом операционной системы, работа со справкой | 7 кл § 4 | ||||||||||||||||
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3) | |||||||||||||||||||||
6. | 3.1 | Архитектура ПК | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Компьютер как модель человека, работающего с информацией. Схема нформационного обмена в компьютере. Отличие программы и данных. Отличие внутренней и внешней памяти компьютера. Принцип двоичной кодировки информации. Структура внутренней памяти компьютера, её свойства. Носители и устройства внешней памяти | 7 кл §§5,6 | |||||||||||||||||
7. | 3.2 | Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.» | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Основные устройства персонального компьютера. Минимальный комплект устройств. Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера. Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Объём – основная характеристика оперативной памяти. Характеристики устройств внешней памяти | Практика: Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут) | 7 кл §§7, 8 | ||||||||||||||||
8. | 3.3 | Типы и состав программного и системного обеспечения. | Понятие программного обеспечения. Типы программного обеспечения Состав прикладного программного обеспечения. Системное программное обеспечение и функции операционной системы. Понятие интерактивного режима работы. Сервисные программы. Система программирования – инструмент для работы программиста. | 7 кл §§9, 10 | |||||||||||||||||
9. | 3.4 | Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс» | Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем. Объект, свойства объекта, действия над объектом. Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ. Контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним. Знакомство с оконным интерфейсом Windows. | Практика: Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут). Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши. | 7 кл § 12 | ||||||||||||||||
10. | 3.5 | Файлы и файловые структуры. | Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ОС. Имя файла, правила формирования имени. Понятие логического диска. Файловая структура диска, понятие каталога. Путь к файлу. Назначение таблицы размещения файлов | 7 кл § 11 | |||||||||||||||||
11. | 3.6 | Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы» | Практика: Работа с файловой структурой операционной системы. Смена устройства (логического диска). Смена папки. Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и папок. Переименование файлов и папок. Удаление файлов и папок. Изменение вида содержимого папки. Сортировка файлов и папок. Использование корзины для удаления файлов и её очистка. | 7 кл § 11 | |||||||||||||||||
12. | 3.7 | Контрольная работа №1 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | 7 кл §§ 1 - 12 | |||||||||||||||||
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6) | |||||||||||||||||||||
13. | 4.1 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | Преимущества компьютерного хранения документов. Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII. Текстовые файлы Понятие гипертекста | 7 кл § 13 | |||||||||||||||||
14. | 4.2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Понятия текстового редактора и текстового процессора. Режимы работы Шрифты Форматирование текста Работа с фрагментами текста Многооконный режим работы | 7 кл §§ 14-15 | |||||||||||||||||
15. | 4.3 | Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста» | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | Практика: Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Использование знаков препинания при наборе текста. Использование режимов вставки и замены при наборе текста. Вставка символов. Удаление символов. Объединение строк. Разделение строк. Загрузка файла. Сохранение файла на диске. | 7 кл § 15 | ||||||||||||||||
16. | 4.4 | Практическая работа №8 «Форматирование текста» | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | Практика: Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Задание параметров страницы. Орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря. Выделение фрагмента текста. Задание шрифта, его размера и начертания. Установка параметров абзаца и его форматирование. Выравнивание абзацев. Вывод документа на печать. | 7 кл § 15 | ||||||||||||||||
II семестр | |||||||||||||||||||||
17. | 4.5 | Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста» | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | Практика: Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Удаление фрагмента текста. Копирование фрагмента текста. Перемещение фрагмента текста. Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой. | 7 кл § 15 | ||||||||||||||||
18. | 4.6 | Таблицы в текстовом документе | Создание таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы. | Работа с таблицами. | 7 кл § 16 | ||||||||||||||||
19. | 4.7 | Практическая работа №10: «Таблицы в текстовом документе» | Практика: Работа с таблицами. Создание таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы. Сортировка таблицы. Использование объектов WordArt | 7 кл § 16 | |||||||||||||||||
20. | 4.8 | Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора» | Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов. Зачёт по теме «Текстовая информация и компьютер» | Практика: Орфографический контроль стили и шаблоны списки, графика, формулы в текстовых документах | 7 кл § 16 | ||||||||||||||||
21. | 4.9 | Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов» | Практика: Выполнение итогового практического задания. | 7 кл §§ 13-17 | |||||||||||||||||
5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3) | |||||||||||||||||||||
22. | 5.1 | Компьютерная графика. | История компьютерной графики Области применения компьютерной графики. Два принципа представления изображения. Растровая графика Векторная графика. | 7 кл §§ 18,21 | |||||||||||||||||
23. | 5.2 | Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором» | Графические редакторы растрового типа Возможности графических редакторов. Среда графического редактора. Режимы работы графического редактора. | Практика: Использование инструментов прямоугольник, окружность, заливка, линия, кисть, выделение, текст. Использование отката. Копирование и перемещение фрагментов изображения. Изменение рабочего и фонового цветов. Стирание части изображения с помощью ластика. | 7 кл § 22 | ||||||||||||||||
24. | 5.3 | Кодирование изображения | Принцип формирования цвета пикселя на экране. Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя. Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера | Работа с растровым графическим редактором | 7 кл § 20 | ||||||||||||||||
25. | 5.4 | Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором | Практика: Использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника. Использование различных типов заливки. Копирование, удаление и перемещение объектов изображения. Изменение размеров объектов. Изменение толщины линии. | 7 кл § 21 | |||||||||||||||||
26. | 5.5 | Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики» | Схема системы вывода изображения на экран монитора. Принципы работы растровых дисплеев. Принципы работы жидкокристаллических мониторов Устройство видеоадаптера. Устройства ввода изображения в компьютер. | Практика: Сканирование изображения. Изменение размера изображения. Автоматическая настройка цветового баланса, контрастности и яркости. Кадрирование изображения | 7 кл § 19 | ||||||||||||||||
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 (2+4) +1 ч | |||||||||||||||||||||
27. | 6.1 | Компьютерные презентации | Понятие мультимедиа. Области использования мультимедиа. Что такое презентация. Типы презентаций. Этапы создания презентаций. | 7 кл §§ 23,26 | |||||||||||||||||
28. | 6.2 | Практическая работа №16 «Создание презентации» | Оформление и шаблоны презентации. | Практика: Выбор оформления и шаблона презентации. Создание и удаление слайдов. Добавление текста. Вставка графики в презентацию. Анимация объектов. Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода. | 7 кл § 26 | ||||||||||||||||
29. | 6.3 | Технические средства мультимедиа. | История звукозаписывающей техники. Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Система ввода-вывода звука. Устройства хранения мультимедийной информации. | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 7 кл §§24, 25 | ||||||||||||||||
30. | 6.4 | Практическая работа №17 «Технология мультимедиа» | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | Практика: Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Запись звука. Запись видеоизображения. Добавление звука в презентацию. Добавление видеоизображения в презентацию. | 7 кл § 26 | ||||||||||||||||
31. | 6.5 | Практическая работа №18 «Создание гиперссылок» | Создание презентации с применением гиперссылок. | Практика: Создание гиперссылок и кнопок перехода | 7 кл §§18-26 | ||||||||||||||||
32. | 6.6 | Контрольная работа №2 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса | Всё содержание учебника | |||||||||||||||||
33. | 6.7 | Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему» | Практика: Демонстрация презентации | 7 кл §§18-26 | |||||||||||||||||
7. Резерв 1 ч. | |||||||||||||||||||||
34. | 7.1 | Решение задач ГВЭ | |||||||||||||||||||
ВСЕГО | 19+1 | ||||||||||||||||||||