класс - 34 часа (1 час в неделю)




№ п\п № урока в теме Тема урока Кол-во часов Из них: Содержание урока Домашнее задание по учебнику Класс Дата проведения
Практич Контрол Теория Практика план факт
1. Введение в предмет 1 ч.
1. 1.1 Правила поведения и техника безопасности. Наука информатика.           Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания (35 минут) Понятия вещества, энергии, информации. Информатика как наука. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества. Знакомство учеников с компьютерным классом. Включение и выключение компьютера. Техника безопасности работы за компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Практическая работа: Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут) Введение   ст.6-9      
2. Человек и информация 4 ч. (1+3)
2. 2.1 Информация её виды и свойства       Информация как знания человека. Декларативные и процедурные знания. Информативность сообщения. Образная и знаковая формы восприятия информации. Язык – знаковая форма представления информации   7 класс §§1,2        
3. 2.2 Информационные процессы Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»       Информационные процессы (30 минут) Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память). Приём и отправление – две стороны процесса передачи информации. Некоторые способы обработки информации. Практика (15 мин) Использование русского алфавита для набора текста   7 кл. § 3      
4. 2.3 Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»           Урок-практикум Работа с тренажёром клавиатуры Использование русского и латинского алфавита при наборе текста. Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.        
5. 2.4 Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»         Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации Алфавит, мощность алфавита.1 бит. N=2b – формула для определения информационного веса символа. Информационный объём текста. Единицы измерения информации. Практика: Знакомство с интерфейсом операционной системы, работа со справкой 7 кл § 4      
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
6. 3.1 Архитектура ПК       Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Компьютер как модель человека, работающего с информацией. Схема нформационного обмена в компьютере. Отличие программы и данных. Отличие внутренней и внешней памяти компьютера. Принцип двоичной кодировки информации. Структура внутренней памяти компьютера, её свойства. Носители и устройства внешней памяти   7 кл §§5,6      
7. 3.2 Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»       Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Основные устройства персонального компьютера. Минимальный комплект устройств. Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера. Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Объём – основная характеристика оперативной памяти. Характеристики устройств внешней памяти Практика: Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут) 7 кл §§7, 8      
8. 3.3 Типы и состав программного и системного обеспечения.       Понятие программного обеспечения. Типы программного обеспечения Состав прикладного программного обеспечения. Системное программное обеспечение и функции операционной системы. Понятие интерактивного режима работы. Сервисные программы. Система программирования – инструмент для работы программиста.   7 кл §§9, 10      
9. 3.4 Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»       Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем. Объект, свойства объекта, действия над объектом. Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ. Контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним. Знакомство с оконным интерфейсом Windows. Практика: Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут). Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.   7 кл § 12      
10. 3.5 Файлы и файловые структуры.       Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ОС. Имя файла, правила формирования имени. Понятие логического диска. Файловая структура диска, понятие каталога. Путь к файлу. Назначение таблицы размещения файлов   7 кл § 11        
11. 3.6 Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»         Практика: Работа с файловой структурой операционной системы. Смена устройства (логического диска). Смена папки. Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и папок. Переименование файлов и папок. Удаление файлов и папок. Изменение вида содержимого папки. Сортировка файлов и папок. Использование корзины для удаления файлов и её очистка. 7 кл § 11      
12. 3.7 Контрольная работа №1       Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».   7 кл §§ 1 - 12      
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
13. 4.1 Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы       Преимущества компьютерного хранения документов. Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII. Текстовые файлы Понятие гипертекста   7 кл § 13      
14. 4.2 Текстовые редакторы и текстовые процессоры       Понятия текстового редактора и текстового процессора. Режимы работы Шрифты Форматирование текста Работа с фрагментами текста Многооконный режим работы   7 кл §§ 14-15      
15. 4.3 Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»       Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста Практика: Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Использование знаков препинания при наборе текста. Использование режимов вставки и замены при наборе текста. Вставка символов. Удаление символов. Объединение строк. Разделение строк. Загрузка файла. Сохранение файла на диске.   7 кл § 15      
16. 4.4 Практическая работа №8 «Форматирование текста»       Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Практика: Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Задание параметров страницы. Орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря. Выделение фрагмента текста. Задание шрифта, его размера и начертания. Установка параметров абзаца и его форматирование. Выравнивание абзацев. Вывод документа на печать. 7 кл § 15      
II семестр  
17. 4.5 Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»       Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены Практика: Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Удаление фрагмента текста. Копирование фрагмента текста. Перемещение фрагмента текста. Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой. 7 кл § 15      
18. 4.6 Таблицы в текстовом документе       Создание таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы. Работа с таблицами. 7 кл § 16      
19. 4.7 Практическая работа №10: «Таблицы в текстовом документе»         Практика: Работа с таблицами. Создание таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы. Сортировка таблицы. Использование объектов WordArt 7 кл § 16      
20. 4.8 Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»       Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов. Зачёт по теме «Текстовая информация и компьютер» Практика: Орфографический контроль стили и шаблоны списки, графика, формулы в текстовых документах 7 кл § 16      
21. 4.9 Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»         Практика: Выполнение итогового практического задания. 7 кл §§ 13-17      
5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)
22. 5.1 Компьютерная графика.       История компьютерной графики Области применения компьютерной графики. Два принципа представления изображения. Растровая графика Векторная графика.   7 кл §§ 18,21      
23. 5.2 Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором»       Графические редакторы растрового типа Возможности графических редакторов. Среда графического редактора. Режимы работы графического редактора.   Практика: Использование инструментов прямоугольник, окружность, заливка, линия, кисть, выделение, текст. Использование отката. Копирование и перемещение фрагментов изображения. Изменение рабочего и фонового цветов. Стирание части изображения с помощью ластика. 7 кл § 22      
24. 5.3 Кодирование изображения         Принцип формирования цвета пикселя на экране. Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя. Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера Работа с растровым графическим редактором 7 кл § 20      
25. 5.4 Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором         Практика: Использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника. Использование различных типов заливки. Копирование, удаление и перемещение объектов изображения. Изменение размеров объектов. Изменение толщины линии. 7 кл § 21      
26. 5.5 Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»       Схема системы вывода изображения на экран монитора. Принципы работы растровых дисплеев. Принципы работы жидкокристаллических мониторов Устройство видеоадаптера. Устройства ввода изображения в компьютер. Практика: Сканирование изображения. Изменение размера изображения. Автоматическая настройка цветового баланса, контрастности и яркости. Кадрирование изображения 7 кл § 19      
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 (2+4) +1 ч
27. 6.1 Компьютерные презентации       Понятие мультимедиа. Области использования мультимедиа. Что такое презентация. Типы презентаций. Этапы создания презентаций.   7 кл §§ 23,26      
28. 6.2 Практическая работа №16 «Создание презентации»       Оформление и шаблоны презентации. Практика: Выбор оформления и шаблона презентации. Создание и удаление слайдов. Добавление текста. Вставка графики в презентацию. Анимация объектов. Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода. 7 кл § 26      
29. 6.3 Технические средства мультимедиа.       История звукозаписывающей техники. Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Система ввода-вывода звука. Устройства хранения мультимедийной информации. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. 7 кл §§24, 25      
30. 6.4 Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»         Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Практика: Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Запись звука. Запись видеоизображения. Добавление звука в презентацию. Добавление видеоизображения в презентацию. 7 кл § 26      
31. 6.5 Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»       Создание презентации с применением гиперссылок. Практика: Создание гиперссылок и кнопок перехода 7 кл §§18-26      
32. 6.6 Контрольная работа №2       Итоговое тестирование по курсу 8 класса   Всё содержание учебника      
33. 6.7 Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»         Практика: Демонстрация презентации 7 кл §§18-26      
7. Резерв 1 ч.
34. 7.1 Решение задач ГВЭ                  
ВСЕГО   19+1    
                                           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: