в) Третья обязанность крестного – по отношению к обществу, народу, Церкви.




Господь управил так, чтобы человек ВСЕГДА воспитывался человеком. Ни общество, ни школа, ни государство человека воспитать не могут. Потому что они предназначены для других целей. Человека должен воспитывать человек. И благо, если у ребенка есть родители и они воспитывают его. Но если родители по какой-либо причине оказываются неспособными воспитать свое чадо, ответственность за воспитание малыша должен взять на себя крестный. И то, что крестный принимает малыша от купели, означает, что крестный пред Богом обещает, что этот малыш не будет брошенным…

 

Вера православная.

Один из неправильных ответов на вопрос: «зачем надо креститься?» - «принять православную веру ». Неправильным данный ответ является потому, что не Таинство Крещения выступает причиной православной веры, но то, что человек по вере, по мировоззрению становится православным христианином – и есть причина Крещения.
Более того, чинопоследование Крещения кроме всего прочего включает в себя исповедание веры, и этот шаг крещаемый делает прежде непосредственного совершения Таинства.

Т.е вначале читается молитва на наречение имени. Затем совершается последование «Во еже сотворити оглашенного», которое включает в себя молитву «на оглашенного» и четыре «запретительных молитвы», в которых запрещается сатане проявлять свою власть над тем, кто запечатывается именем Иисуса Христа. Затем крещаемый произносит обеты Святого Крещения – отрекается от сатаны и «сочетавается» Христу и свидетельствует, что верит во Христа как «в Царя и Бога». При этом крещаемый, а в случае крещения ребенка – крестный должен прочесть Символ Веры. Ниже приводится текст Символа Веры на церковно-славянском языке, а рядом с ним, параллельно, на русском:

По-церковнославянски По-русски
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых, Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

 

Важно, чтобы человек прежде Крещения знал этот текст. Но еще важнее, чтобы не только знал слова, но и понимал смысл.

Сейчас мы с тобой попробуем Символ нашей, православной веры изложить своими словами, максимально упрощенно, так, чтобы это было понятно даже маленькому ребенку.

Так, первый вопрос: что такое вера православная? - Самый краткий и самый сконцентрированный ответ будет таков, что «вера православная – это вера в Бога »!
Не бойся простоты этого ответа. Ведь, на самом деле по-другому и не сказать. Человеку свойственно верить, так же, как и дышать. Пока мы дышим – мы живем. Пока мы верим – мы действуем и движемся. Апостол говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Вера, как какая-то внутренняя сила, направляет путника в неизведанную даль, а строителю помогает возводить здание, вера изображает то, что невозможно увидеть и объясняет то, что невозможно понять. Порой мы то, что является верой, называем знанием, но это неправильно. Например, я могу сказать, что знаю о том, что Земля – круглая. Но на самом деле, это может знать космонавт, видевший Землю со стороны, из космоса, или моряк, совершивший кругосветное плавание. Но я, читавший их свидетельства и доверяющий им, принимаю их опыт на веру и свое доверие чужому опыту называю знанием.

Вера может быть бытовой, вера может быть суеверной, вера может быть религиозной.

Верить можно в себя, а можно - в другого человека, можно верить в приметы, а можно - в свое неверие, можно верить в «знаки зодиака», а можно - в денежные знаки, можно верить во всемогущество науки, а можно верить в Бога. Бывает так, что одна вера дополняет и укрепляет другую, а бывает и наоборот - одна вера отменяет другую совершенно.

Вера Православная – это вера в Бога, а значит, это самая крепкая, самая надежная, самая спасительная вера, хотя бы потому, что именно эта вера отвечает на множество вопросов, на которые никакая другая, особенно противоположная вера ответить не может.

Итак, если мы признаем, что вера православная – вера в Бога, то к этому, оказывается, совершенно нечего добавить, и от этого нечего убавить. Остается только найти ответ на вопрос, а Кто есть Бог?

Интересно, что большинство людей, которых об том спрашивают, без особого труда отвечают: Бог – это наш Создатель. А некоторые говорят ещё точнее: «Творец».

Действительно, Бог – это наш Творец.

И мы веруем в Бога, потому что живем в мире, который Он сотворил, да и сами являемся Его творением.

То, что наш мир сотворен Высшим Разумом и Высшей Силой, свидетельствует разумность, совершенство и хрупкость того, что несет в себе жизнь.

Я просто приведу несколько цифр, а вывод, дорогой Друг, сделай сам:

Биологи утверждают, что существует только двадцать видов аминокислот из которых синтезируются все белки. Если представить себе простую молекулу белка всего из ста аминокислот, то вероятность того, что она сформируется по определенному образцу, равна 1/10 в степени 130. Т.е. единица, деленная на единицу со ста тридцатью нулями! Число в знаменателе настолько велико, что его невозможно представить. Для сравнения: по физики утверждают, что электронов и подобных им частиц в наблюдаемой части Вселенной всего лишь 10 в степени 80! Опять-таки, мы говорим об одной, простейшей молекуле белка. А сколько их в клетке??? Да не простых, а сложнейших. Например, вся информация об организме «записана» в генах. А вероятность случайного возникновения одного единственного гена – частицы генетического материала – 1/ 10 в степени 600! В одной клетке человеческой печени 53 миллиарда сложных белковых молекул. А сам человек состоит примерно из 50 триллионов (50 000 000 000 000!) различных клеток. И в каждой аминокислоты располагаются в своей уникальной, филигранной последовательности! Причем где-то это расположение (генетический код) совпадает с фантастической точностью, а где-то проявляется своя неповторимая уникальность! Это невероятно сложно и прекрасно в своем совершенстве!

А еще, иногда говорят о том, что жизнь на земле формировалась в течение многих миллиардов лет. При этом почему-то совершенно забывают о хрупкости и неустойчивости белковых соединений! Каждый же знает, что кусок мяса, рыбы или яйцо сохраняют свою свежесть весьма короткое время, но потом портятся, потому что белки распадаются. А человек эволюцию от одноклеточного существа («зиготы») до маленького и автономного «хомо сапиенс» проходит не за миллионы и миллиарды лет, а всего за девять месяцев! А некоторые животные – еще быстрее.

И еще немножко цифр: некоторые ученые считают, что генетический материал одной клетки содержит столько же информации, сколько 1000 книг в 600 страниц с 500 словами на странице, т.е. примерно столько же, сколько в 400 полных Библиях. Соответственно, вероятность возникновения одной единственной клетки примерно такова, как если бы обезьяна, например шимпанзе, сев за печатную машинку, и беспорядочно ударяя по клавишам, напечатала бы 400 раз без единой ошибки или опечатки полный текст Библии!

Говоря о Боге, как о Творце и Создателе, наверное, следует определить, чем эти два термина отличаются. Лично я здесь вижу такую аналогию: например, придя на концерт классической музыки и слушая в исполнении симфонического оркестра какое-то музыкальное произведение, мы видим музыкантов, которые создают для нас музыку, а мы её воспринимаем. Каждый музыкант в оркестре – создатель. Но композитор, услышавший эту симфонию в глубине своего сердца и записавший партию каждого инструмента – творец музыкального произведения.

А Бог – Творец и Создатель и этого мира, и жизни, торжествующей в этом мире, и человека, который не только живет, но и несет в себе образ своего Творца.

Поняв, что Бог есть Творец, невозможно не задаться вопросом, а Он – какой? Особенно этот вопрос любят дети, и потому родители и крестные должны заранее продумать возможные ответы на данный вопрос.

Итак, Бог – Он какой?

Здесь удобнее и правильнее отвечать не существительным, а прилагательным. Хотя бы потому, что нам невозможно понять, постичь и даже представить, Кто есть Бог в Своем Существе. Самое Божественное Существо - это та Тайна, которую нам не вместить. Поэтому о Боге в Самом Себе лучше молчать. Но Творец не прячется от Своего творения, и многие Его качества раскрываются относительно того, в чем Они отражаются. Например, относительно времени – Бог вечный, относительно пространства – Он вездесущий, относительно каких-то нравственных качеств Он – благ, свят, праведен, честен, милосерд, кроток, долготерпелив, любящий, милующий, всепрощающий и т.д. А еще Он – невидимый для наших глаз, но в Евангелии есть замечательный совет для тех, кто все-таки желает увидеть Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8).

И, если ты, дорогой Друг, все-таки захочешь увидеть Того, Кто видел тебя даже прежде твоего рождения – посмотри сердцем на такие явления, как Жизнь, Красота, Совершенство, Любовь, Мир, Радость и многое – многое другое, что невозможно увидеть глазами, измерить, оценить, но что есть, существует и составляет самую главную ценность бытия. Потому что эти, и другие, подобные им категории и явления, дерзну предположить – есть самое прямое действие Божие. Не зря наука никак не может понять и объяснить их природу! Поэтому, всякая наука без религии, без нравственности – бессмысленна. Как, впрочем, и религия без науки – слепа. Потому и вера в Бога, как в Творца, побуждает нас познавать сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18.2)

Второй момент веры православной – это вера в Иисуса Христа, а значит, вера в Бога, ставшего Человеком.

Опять-таки, если спросить современного человека, Кто такой Иисус Христос? – то большинство, не задумываясь, ответят: «Сын Божий!» - и будут правы. Но если им задать дополнительный вопрос: «Так если Он – Сын Божий, то значит Он – Бог?» - то большинство из большинства ответивших, тотчас окажутся в тупике. Ведь, вроде бы Бог – Един. Но если Он имеет Сына – то Он или не Един, или тогда Его Сын – не сын, и не Бог…

Когда-то подобное рассуждение породило одну из самых известных ересей – арианство, а также положило непреодолимую пропасть между иудаизмом, исламом с одной стороны и христианством с другой…

Между тем это противоречие – мнимое и разрешается оно вполне просто и логично.

Действительно, Иисус Христос есть Сын Божий и Сын Человеческий. И Он есть Бог – Тот Самый Бог, Который Бог и кроме Него нет и не может быть других Богов. Но однажды в человеческой истории был один уникальный и неповторимый момент, когда Сам Бог стал Человеком. Не образ и видимость человека Он принял на Себя, но всю человеческую природу. Он стал Одним из нас.

Зачем Бог стал Человеком? Большинство начинают придумывать разные неправильные ответы, считая, что раз Бог стал Человеком, значит, это было нужно Ему. А на самом деле это было нужно не Ему, а Нам! Ведь, мы обречены на смерть, и от смерти в этом мире нет никакого лекарства. Вот Бог и приходит к нам, чтобы спасти нас от греха и смерти. В Иисусе Христе Божественное и Человеческое пребывают неслитно и нераздельно. Он - есть Истинный Бог и Истинный Человек, Совершеннейший Бог и Совершеннейший Человек. Как Сын Божий Он – Единосущен Отцу, как Человек – Он во всем подобен нам, кроме греха. Т.е. по сравнению с нами – Он безгрешен, но по отношению к Богу Его человеческая природа несет в себе печать первородного греха.

Чтобы это понять, что это такое и как влияет на нас, нам следует вспомнить самую первую и самую страшную катастрофу в истории человечества.

Бог сотворил человека для жизни. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:7 – 9). Т.е. Жизнь Вечная изначально была доступна человеку, однако и смерть тоже была возможна для него: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » (Быт.2:16,17).

А далее события развивались так, что человек нарушил эту единственную заповедь, данную Творцом, и тем самым – преступлением заповеди – человек совершил грех. Если для Адама грех стал преступлением, то для нас, потомков Адама, его грех – наша болезнь. Мы смертны, потому что приходим в этот мир инфицированными самой страшной и смертоносной болезнью – грехом.

Глядя на маленьких детей, невозможно не умилиться сердцем, потому что дети прекрасны, как Ангелы. Образно выражаясь, «они еще пахнут руками Творца», однако маленький человечек, не владея самыми простыми навыками, оказывается, умеет прекрасно капризничать, злиться, обижаться! И не Бог дал ему эти «таланты», но именно так в человеке проступают первые росточки греха. А чем дальше – тем больше: растет человек и в нем растет греховность, и зачастую мы согрешаем не потому, что этого хотим, а от того, что по-другому не можем: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти (Рим.7:19 – 24)

Именно для того, чтобы избавить нас от греха и смерти Бог и стал Человеком!

Поэтому главным событием Евангелия является даже не Рождество Христово, или какое-то другое событие, а Крестная смерть и Воскресение Христа.

Вообще Воскресение Христово – это главнейшее событие не только Евангелия. Но и всей истории человечества! Хотя бы, потому что все остальное когда-то где-то и с кем-то уже было, но воскреснуть из мертвых – этого не удавалось никому, кроме Иисуса Христа! Причем, Христос не просто ожил, или проснулся от какого-то летаргического сна. Он воистину воскрес, Он победил смерть и тление!

Крестное распятие, особенно в том виде, в котором его принял Христос – смерть с гарантией. Человек, повешенный на кресте, буквально через несколько минут получал несовместимые с дальнейшей полноценной жизнью травмы внутренних органов. А если к этому добавить пробитые гвоздями запястья рук и стопы ног, а также пронзенное копьем от правого подреберья до сердца тело, то становиться ясно - распятый на Кресте Иисус из Назарета не имел ни малейшего шанса чтобы выжить. И даже если бы Его Тело сняли с Креста или вынесли из Гроба и как-то оживили, с такими травмами Ему бы понадобились долгие месяцы, а то и годы реабилитации.

Но мы видим, как в пятницу вечером Распятый Иисус умирает, и Его Тело полагают в гробовую пещеру, а уже через две ночи, утром следующего за субботой дня, Гроб оказывается пустым, а Воскресший Христос является Марии Магдалине, позже сопутствует Луке и Клеопе из Иерусалима в Эммаус, затем дверями затворенными приходит к ученикам и беседует с ними. И это только в первый день. А потом еще в течение сорока дней Он будет приходить и разговаривать, позволит Фоме прикоснуться к ранам, а позже – вознесется на Небо!

Христос воскрес Тот же, что и был распят, но не Такой же, каким был до Распятия! Если до распятия Христос подобен нам, то после Воскресения Его человеческая природа подобна Божественной. И то, что Ему легко и свободно удается то, о чем сдержанно и целомудренно свидетельствуют евангелисты, – приоткрывает нам тайну нашей природы в Будущем веке. Воскресший Христос – такой, какими и мы должны будем стать в будущей Жизни, в нашем Воскресении!

И еще. Если Христос не воскрес – то смерть всесильна. Потому что умирают все люди, издыхают животные, разрушаются здания, рассыпаются камни, гаснут звезды. Но Христос воскрес! И Своим воскресением Он открыл нам дверь в Жизнь Вечную. Без Христа смерть – это глухая стена о которую разбиваются все, но Христос в этой глухой стене открыл нам Дверь! Он – «Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через (Него)» (Иоан.14:6)

А, как и где найти Христа? Ведь на земле Христос жил две тысячи лет назад, говорил совсем не на русском языке, ходил не по нашим дорогам…

И, тем не менее, Он дал нам средство, которым стираются времена и расстояния, а человек получает возможность не просто встретить Христа, но соединиться с ним от сердца к Сердцу. И это средство – Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Церковь, явленная в мире на пятидесятый день от Воскресения, Церковь, родившаяся тогда, когда Бог особым образом – Благодатью Духа Святого, вновь явил Себя в мире.

Бог – вездесущ! Т.е. Он есть всегда и везде и повсюду. Но в Церкви Он пребывает и являет Себя так, как нигде более – через церковную жизнь, через Таинства, Он входит внутрь человеческого сердца. Таинственно, прикровенно, почти незаметно, но реально и спасительно.

Условно, в Церкви существует семь Таинств, четыре из которых необходимы для нашего спасения.
Таинство Крещения – Таинство рождения в Жизнь Вечную. Если ты не крестился, то ты не дал Богу возможность вложить в твою душу «зернышко Вечной Жизни»;

Таинство миропомазания. Условно – это Таинство «усыновления» Богу. Если изначально мы – Божие Творение, то через Таинство миропомазания человек «запечатывается, как сосуд дара Духа Святого» и с этого момента получает право дерзновенно и неосужденно призывать Бога, как Отца!

Таинство Покаяния. Принято, чтобы к нему приступали люди старше семилетнего возраста, т.к. с этого времени, грех уже настолько проявляет себя в человеке, что своими силами нам с ним не справиться. Господь содействует тому, чтобы те грехи, в которых мы раскаиваемся и свидетельствуем свое покаяние в исповеди, искоренились из наших душ. Это Таинство – «баня духовная», т.е. средство, которым душе человека возвращается первозданная чистота. Или же, если вспомнить сравнение Крещения с посевом в душу «зернышка Вечной жизни» - то исповедь – это прополка «грядки твоей души».

А самое главное и необходимое для нас Таинство - это Таинство Святого Причащения, Божественная Евхаристия.

«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:23-26)

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Иоан.6:53-58)

Этим Таинством Церковь живет и животворит в жизнь Вечную людей уже две тысячи лет. И ты, дорогой Друг, если намерен принять Таинство Святого Крещения – знай, что тот дар, что Господь подает человеку через крещальную купель – будет многоплодным только в том случае, если ты не будешь лишать себя Церковной жизни и тех средств, что Церковь предлагает тебе, для твоего же спасения. И в первую очередь – причастности к Господу нашему Иисусу Христу через Таинство Святого Причащения.

Мы с тобой не самосущие. Т.е. мы зависим от некоторых условий жизни. Например, нам необходим воздух для дыхания, и потому нам не выжить в глубинах океана, или в космическом пространстве. Без дыхания мы можем прожить всего лишь несколько секунд, самое большое – минут.

Кроме дыхания нам необходима вода для питья. И даже на поверхности земли, там, где есть воздух – есть огромные, безжизненные пространства, потому что там нет воды. Без воды мы можем прожить несколько часов. Самое большое – дней.

И даже места с обилием воздуха и воды могут оказаться совершенно непригодными для жизни, если там нет пищи. Без пищи мы можем прожить несколько дней, максимум – недель.

В духовной жизни, примерно та же картина. Только дыханием души является молитва и я видел, как молятся, т.е. вспоминают Бога, люди, которые в Него не верят. Возможно, видел и ты, а если не обращал внимания – то присмотрись, как какой-нибудь безбожник, находясь в состоянии духовной «комы» совершенно не месту восклицает: «Господи! Господи!» Это, прямо как вздох «коматозника». Ему бы только выдохнуть: «Помилуй!» - глядишь, и задышал бы, и ожил бы… Но почему-то не выдыхает. Ты же, если стоишь на пороге церковной жизни – готовься к тому, чтобы «дышать полной грудью» т.е. приобретай навык молитвенного труда.

«Водой» для души является слово. В идеале – это Слово Божие. Есть даже такое понятие, как «жажда духовная» или «жажда общения». Помню, как мне, в пору моей юности, впервые попался Евангельский текст. В то время я был только на пути к вере и вдруг в одной из новомодных на тот момент газет опубликовали Нагорную проповедь Христа – 5, 6 и 7 главы Евангелия от Матфея. Хорошо помню свое ощущение: впервые читая евангельские строки, я пережил примерно тоже, что переживает, умирающий от жажды путник у внезапно найденного родника: я читал и перечитывал, «пил» и наслаждался. Самое удивительное, что «капельки Слова Божьего» можно встретить даже в самых неожиданных местах. Поэтому многие вполне довольствуются «мутной водичкой» каких-то измышлений, или «интеллектуальной жвачкой» различных «ток-шоу» и сериалов, лишь бы приглушить настоящую жажду, а кто-то и в болоте человеческого многословия находит живительные капельки. Но Церковь – это неиссякаемый Родник самой чистой, самой Живой воды. Только чтобы получить эту Воду – надо самому не смущаться прилагать усилие.

А Хлеб Вечной Жизни – это Таинство Святого Причащения. И тут нет другой альтернативы. Если человек не причащается, то вся его жизнь – это полет камня от броска до падения, от рождения до смерти. В самом начале нашего бытия Бог каждому из нас дал какой-то импульс. И до определенного этапа жизни нам кажется, что наши силы и возможности безграничны. Но потом, получается так, что траектория нашего движения меняется от взлета к падению. Если «батарейка села» – мы её заряжаем, если колесо спустило – мы его подкачиваем, если наше тело ослабевает – мы его питаем. Если душа теряет жизненный импульс – ее надо наполнить Жизнью изнутри. И потому Церковь предлагает нам Честн о е и Святое Тело и Истинную и Животворящую Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Как младенец в материнской утробе питается от плоти и крови своей матери, так и мы, находясь в лоне Матери-Церкви, питаемся Плотью и Кровью Христовой.

И ты, дорогой Друг, готовь себя к тому, чтобы выйдя из Купели Крещения всегда стремиться к Чаше Святой Евхаристии. В ней – лекарство от нашего греха и Источник Жизни Вечной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: