Классификация предприятий общественного питания.




Вопросы для итогового междисциплинарного экзамена по направлению 100100.62«Сервис»

1. Структура и основные понятия курортной сферы. Основные периоды развития курортного дела. Курортные факторы и их особенности. Лечебный туризм и современный рынок лечебного туризма.

2. Природные лечебные ресурсы. Минеральные воды и их характеристика. Типы и виды лечебных грязей. Оздоровительное воздействие на организм человека.

3. Основные функции управления в санаториях. Концепция маркетинга в санаторно-курортных учреждениях. Организация досуга и развлечений в санаторно-курортных учреждениях.

4. Содержание понятия «инновация». Сущность и функции инновационной деятельности (понятие инновации. Виды инноваций. Инновационные процессы. Жизненный цикл и функции инноваций).

5. Инновационные процессы в сервисе. Новые направления в ресторанном бизнесе. Инновации в гостиничной индустрии.

6. Новые тенденции развития в курортной отрасли. Инновации в сфере развлечений и музейно-выставочной сфере. Инновации в сфере сервиса РМЭ.

7. Определение и содержание функции мотивации персонала. Понятие и виды потребностей

8. Организационно-распорядительные методы менеджмента

9. Социально-психологические методы менеджмента

10. Понятие, цели и функции маркетинга

11. Понятие и структура комплекса продвижения сервисной организации

12. Понятие и классификация маркетинговых исследований

13. Понятие и виды ценовых стратегий в маркетинге

14. Организация обслуживания потребителей. Понятие «обслуживания». Специфика и этапы процесса обслуживания в контактной зоне. Формы обслуживания потребителей.

15. Проблема качества и безопасности услуг в практике современного сервиса. Понятие качества услуги и ее составляющие. Безопасность услуг. Факторы, влияющие качество услуг. Основные пути повышения качества услуг, работ и продукции.

16. Культура сервиса. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности. Культура сервиса (определение). Психологические особенности процесса обслуживания. Этика обслуживания. Эстетические компоненты обслуживания. Конструктивный стиль обслуживания.

17. Классификация потребностей. Понятие «потребность». Необходимость классификации потребностей. Критерии классификации потребностей человека.

18. Процесс принятия потребительских решений. Этапы принятия потребительских решений. Типология потребительских решений. Модели покупательского поведения человека.

19. Классификации услуг в российской практике хозяйствования. Определение понятия услуга. Особенности и свойства услуг. Проблема разработки критериев классификации услуг и сервисной деятельности. Классификация услуг и сервисной деятельности.

20. История возникновения и развития движения в защиту прав потребителей в России и в зарубежных странах. Консьюмеризм как общественное движение и его составляющие. Движение в защиту прав потребителей в России и в зарубежных странах

21. Классификация предприятий и организаций сферы сервиса. Предприятие сферы сервиса (определение). Критерии классификации ПС в зависимости от формы собственности, от организационно-правовой формы; от уровня специализации предприятий на рынке сервисных услуг; на основе форм организации деятельности.

22. Организация деятельности предприятия сферы сервиса. Особенности организации деятельности ПС. Организация производственного процесса на предприятии сервиса. Производственный процесс (определение). Основные элементы и принципы, необходимые для организации производственного процесса. Организационные типы производства.

23. Планирование деятельности предприятия сервиса. Основы планирования деятельности предприятия. Методы и принципы планирования. Система планов предприятия и их взаимосвязь.

24. Основы организации заработной платы Принципы организации заработной платы в современных условиях. Характеристика форм и систем оплаты труда. Современные системы стимулирования труда и опыт их использования на предприятиях сферы услуг.

25. Основные этапы развития гостиничного дела. Определение понятия гостиницы. Основные этапы развития гостиничного дела в мире. Основные этапы развития гостиничного дела в России.

26. Основные службы современного отеля. Функции топ-менеджмента. Функции и назначение инженерной службы. Роль и основные функции хозяйственной службы. Служба безопасности гостиницы: функции и назначение.

27. Характеристика структуры типового гостиничного предприятия. Структура гостиничных услуг. Особенности работы в сфере гостиничного сервиса. Экономическая структура типового гостиничного предприятия. Материально-техническая структура гостиницы.

28. Основные художественные средства визуальной рекламы. Требования к иллюстрированию рекламы.

29. Особенности выбора средств распространения рекламы. Преимущества и недостатки теле- и радио-рекламы, печатной, наружной и интернет-рекламы.

30. Шоу-бизнес как мобильно развивающаяся область сферы сервиса

31. Социально-психологические аспекты услуг шоу-бизнеса.

32. Управление проектами в шоу-бизнесе и стратегия продвижения продукта.

33. Сущность предпринимательства и его виды

34. Организационно-правовые формы юридических лиц

35. Предпринимательский риск

36. Налоговые режимы работы предприятия

37. Классификация затрат

38. Психодиагностика клиента (особенности психодиагностики в сфере сервиса, основные критерии классификации и типологии клиентов по К.Хорни, Ч.Осгуду)

39. Невербальная психодиагностика особенностей личности и поведения клиента (физиогномические признаки, маркеры экспрессивного поведения, признаки неискреннего и манипулятивного поведения).

40. Диагностика профессионально значимых качеств личности менеджера сервисной деятельности (коммуникативные навыки, устойчивость к неопределенным ситуациям, синдром профессионального выгорания).

41. Социально-перцептивная культура менеджера сервисной деятельности (эффекты взаимовосприятия и границы общения, проксемика, просодика, мимика и жесты)

42. Социально-психологический тренинг профессиональных навыков (история, методология, цели, задачи, фазы проведения, проблемно личностные ситуации)

43. Интернет как площадка для рекламы услуг сервиса (виды рекламных носителей, особенности интернет рекламы, отличия от offline рекламы.)

44. Программное обеспечение информационных технологий в сервисе.

45. Влияние информационных технологий на развитие сферы сервиса.

Классификация предприятий общественного питания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: