Работа по печатной тетради




План характеристики героя сказки

1. Где живет герой?

2. Внешний облик героя.

3. Какие поступки совершает?

4. Какой характер у героя?

5. Как к герою относится автор?

6. Свое отношение к герою.

(написать характеристику в рабочую тетрадь по 1 предложению на каждый пункт плана)

Выполнить устно

Дочитать сказку до конца. Подобрать синонимы к словам к нос и равный», «мерзкий», «желанный», «грозно», «изумленный»; подобрать антонимы к словам «жданный», «грешен»; выписать наиболее понравившихся эпитетов вместе со словами, к кото­рым они относятся. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

Подведение итогов урока

- Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку?

- Чему учит нас эта сказка? Над чем заставила вас задуматься?

 

Домашнее задание с 81-91 читать

 


 

Родной (русский) язык Дата: 18.11

Тема: Красна сказка складом, а песня – ладом. Красное словцо не ложь

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: Научить различать прямое и переносное значение слов в пословицах и фразеологизмах; научить различать прямое и переносное значение слов в пословицах и фразеологизмах.

Задачи-1) Формировать у учащихся умения работать с прямым и переносным лексическим значением слова, находить значение в пословицах и фразеологизмах.
2) Формировать умение находить в тексте слова с переносным значением, употреблять в своей речи слова в переносном значении, разивавать умения подбирать фразеологизмы. Вырабатывать навык работы с орфограммой.
3) Воспитывать любовь к слову, способствовать развитию чувства юмора.

4) Формировать у учащихся умения работать с прямым и переносным лексическим значением слова, находить значение в пословицах и фразеологизмах.

5) Формировать умение находить в тексте слова с переносным значением, употреблять в своей речи слова в переносном значении, развивать умения подбирать фразеологизмы.

Оборудование: презентации.

Ход урока

Беседа

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Что могут обозначать слова? (Предметы, явления, признаки, действия, состояние)
- Что называется лексикой? (раздел науки, который изучает словарный состав языка)
- Откуда произошло это слово? (От греч. ЛЕКСИС- слово, оборот, выражение)

Просмотрите презентацию №1

Ответьте на вопросы по презентации.

- Что такое эпитет?

- Для чего он служит?

- Приведите пример эпитетов.

Работа с печатной тетрадью

- Откройте с.18 печатной тетради и выполните задание №1

- Прочитайте статью «Тайна родного языка» с. 19.

- задание №2 на с. 19-20 Прочитайте строки и подчеркните эпитеты.

- Прочитайте текст «Тайны родного языка» с. 20 и выполните задание №3. (устно)

- Задание №4 с. 21 письменно

- Задание №6 с. 22 подчеркните эпитеты в тексте стихотворения.

Просмотрите презентацию №2

- Что такое фразеологизмы?

- Для чего они служат?

- Приведите пример фразеологизмов.

Работа с печатной тетрадью.

- С. 25-26 прочитать текст ответьте на вопросы.

- С.26-27 задание №2 прочитайте и объясните значение пословицы.

- С.27 задание №3 выполнить письменно

- С. 28-29 Прочитайте текст. Выполнить задание №4.

Итоги.

- Что нового вы узнали?

- Что было вам известно?

- Расскажите, что вы запомнили про эпитеты и фразеологизмы.

- Приведите примеры.

Домашнее задание выполнить проектное задание на с.24 задание №7

 

Окружающий мир Дата: 18.11

Тема: Природные зоны России и родного края

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли.

Формируемые УУД: познавательные — устанавливать причин­но-следственные связи и зависимости между объектами, высказы­вать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуника­тивные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые кор­рективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — желать выполнять учебные действия.

Оборудование: видеоматериал по теме

Ход урока

Календарь погоды

- Откройте и заполните календарь погоды.

17.11 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11

2. Викторина

1. Назовите океаны, омывающие Россию.

2. Назовите моря Тихого океана.

3. Назовите моря Северного Ледовитого океана.

4. Назовите моря Атлантического океана.

5. Назовите самые крупные озера страны.

6. Назовите самые крупные реки России.

Тест

1. Самое большое по площади озеро России:

а) Онежское б) Байкал в) Каспийское

2. Река, впадающая в Каспийское море:

а) Дон б) Волга в) Кама

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном:

а) Енисей б) Обь в) Лена

4. Самая длинная река России:

а) Волга б) Лена в) Обь

5. Моря Атлантического океана на территории России:

а) Японское б) Балтийское в) Черное

6. Какие озера в народе называют Онего-батюшко и Ладога-матушка?

а) Аральское и Каспийское моря

б) Ладожское и Онежское озера

в) Черное и Азовское моря

7. В Списке Всемирного наследия:

а) Белое море б) озеро Байкал в) река Енисей

Ответы: https://docs.google.com/document/d/1a9vNvCqLCXxQVZGOjlia__umWvWz8HmkSvmFTHL5jmE/edit?usp=sharing

4. Рассмотрите карту природных зон России

— Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти террито­рии объединили в зоны? (Предположения детей.)

— Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны.)

5. Просмотрите видеоурок по теме https://www.youtube.com/watch?v=BJgTRiDZ358

- Какие природные зоны существуют в России?

- Одинаковую ли природу вы увидели? В связи с чем проис­ходило изменение природы? (В связи с изменением климата.)

- От чего зависит климат? (От распределения тепла на Земле.)

Работа по учебнику

С. 74-75

Прочитайте текст «С севера на юг». О чем мы еще не гово­рили на уроке?

Работа по печатной тетради

- Выполнить задания на с. 27 №1-2 письменно.

 

Домашнее задание прочитать текст учебника С 70-75. Ответить на вопросы после темы.


 

Физическая культура Дата: 18.11

Тема: Упражнения на освоение навыков равновесия

Тип урока: совершенствование физических качеств

Задачи занятия:
Образовательная:

  1. Обучить упражнениям в равновесии.
  2. Сформировать знания о правилах технике безопасности при выполнении заданий на уроках физической культуры.

Развивающая:

  1. Развивать скоростные и координационные способности.
  2. Развивать творческие способности и инициативность.
  3. Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.
  4. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков здорового образа жизни.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
  2. Воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы в доброжелательном отношении к окружающим.

Место проведение: спортивная площадка или дома на ковре

Оборудование: видеоматериал к уроку

Ход урока

1. просмотрите видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=JitrVQ3VZ8A

- Что такое равновесие?

- Для чего развивать равновесие?

- Какие правила ТБ вы повторили?

Выполнить разминку

https://www.youtube.com/watch?v=RfcYle7sg2c

3. Используя видео https://www.youtube.com/watch?v=JitrVQ3VZ8A выполните упражнение на равновесие.

Итоги

- Какое упражнение было самым сложным сегодня?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие еще вы знаете упражнения для развития равновесия?

 

Домашнее задание подготовить упражнения для разминки всего класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: