Тренировочный материал к контрольной работе за год, 6 класс.
№п/п | Проверяемые умения | Образец задания | Критерии оценивания |
1. | Действия с рациональными числами. Знать: Порядок действий в выражении. Правило знаков при умножении и делении чисел. Сложение чисел с разными знаками. | 1. Найдите значение выражения
8,5 × (4,1 – 9,58) – 7,32: (–2,4) + (–4,2): 2,8.
![]() ![]() ![]() | 2б. – выполнено задание верно. 1б.- верно выполнено не менее 2/3 задания. 0б. –во всех остальных случаях. |
2. | Задачи на пропорциональность. Уметь: Записывать пропорции (выражения). Решать пропорции. Вычислять. Записывать выражение для отношения чисел | 1. Для окрашивания 72 м2 поверхности требуется 10,8 л краски. Сколько краски потребуется для окрашивания 126 м2 поверхности? 2. Для изготовления смеси взяли чай двух сортов в отношении 3: 1. Найдите массу чая каждого сорта в 54 кг смеси. | 2б. – выполнено задание верно. 1б.- ход решения верный, допущена одна вычислительная ошибка, приведшая к неправильному ответу. 0б. –во всех остальных случаях. |
Решение уравнений. 1.Знать план решения уравнений. 2. Уметь раскрывать скобки. 3. Приводить подобные слагаемые. 4. Вычислять. | а) 5(2 x – 3) – 2(3 – 2 x) = 15 – 6(x + 1). б) 10 – 2(3 x + 5) + (x – 2) =20 в) 1,8х – 2,4х + 0,06 = – 4,02. | 2б. – выполнено задание верно. 1б.- ход решения верный, допущена одна вычислительная ошибка, приведшая к неправильному ответу. 0б. –во всех остальных случаях. | |
Задачи на проценты Уметь решать задачи на проценты разными методами. Уметь решать задачи на процентное сравнение | 1. Билет на электричку стоит 40 рублей. Ожидается повышение цены на 10%. Какое наибольшее количество можно будет купить на 500 рублей? 2. Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй – 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день? 3. Предприятием по изготовлению пластиковой тары было изготовлено 5000 бутылок, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 30% этого количества, а во второй – 70% остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день? 4. Зимние ботинки стоят 2000 р., а осенние 1500 р. а) На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних? б) На сколько процентов осенние ботинки дешевле зимних? | 2б. – выполнено задание верно. 1б.- ход решения верный, допущена одна вычислительная ошибка, приведшая к неправильному ответу. 0б. –во всех остальных случаях. | |
Координатная плоскость Уметь отмечать точки в координатной плоскости, находить координаты точек, уметь находить площадь прямоугольника и треугольника(удобного и неудобного) | 1. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если А(– 1; – 2), В(– 1; 2), С(2; 2), D(2; - 2). (За единицу измерения принять 1 клетку). 2. 2. Отметьте на координатной плоскости точки A (–9;0), B (5;–6), C (8;5), D (2;–1). Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и луча CD. 3. Отметьте на координатной плоскости точки A (–2;2), B (5;2), C (1;-4). Найдите площадь треугольника АВС. | 2б. – выполнено задание верно. 1б.- Правильно отмечены точки, но задание выполнено частично верно. 0б. –во всех остальных случаях. |
Расчет предметных умений от общего числа баллов:
например
90- 100% отметка «5»
70-89%- отметка «4»
51-69%- отметка «3»
0-50%- отметка «2»
Диагностика метапредметных умений оценивается по трехбальной шкале, эта отметка не ставится в журнал (для 5-6 классов)
Познавательные умения:
100 % максимально сформировано познавательное умение. Далее процент выполнения высчитывается в пропорции. Оптимальный уровень
50-75%- частично сформировано умение. Достаточный уровень
0-49%-не сформировано познавательное умение. Критический уровень
Коммуникативные умения: - 100 % максимально сформировано умение. Далее процент выполнения высчитывается в пропорции.
50-75%- частично сформировано умение; Достаточный уровень
0-49%-не сформировано познавательное умение. Критический уровень.
Регулятивные умения: - 100 % максимально сформировано умение. Далее процент выполнения высчитывается в пропорции.
50-75%- частично сформировано умение; Достаточный уровень
0-49%-не сформировано познавательное умение. Критический уровень.