Социально-психологическое тестирование по единой методике
Проведение социально-психологического тестирования организовано во исполнение Приказа Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 19.08.2019 №145-И «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных общеобразовательных и в государственных профессиональных образовательных организациях Свердловской области, направленного на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики».
Пройдет на всей территории Российской Федерации в период с 1 по 25 ноября. будет проходить ежегодно.
Участниками станут обучающиеся с 7 по 11 класс (с 13 до 18 лет включительно), а также студенты 1-2 курсов средне-специальных и высших учебных заведений.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Выявляет ли методика СПТ наркопотребление или наркозависимость?
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости.
Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Какие результаты тестирования станут известны в образовательной организации?
1. Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
2. С конфиденциальной информацией о Вашем ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование.
3. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по группе или колледже в целом.
В чем заключается конфиденциальность проведения тестирования?
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
— В образовательной организации должно быть положение о конфиденциальной информации.
— Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
— Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
— Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Какие результаты будут получены Вами и вашим ребенком после проведения тестирования?
Основной принцип при сообщении результатов: «не навреди!»
ü После теста, ребенок получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.
ü Заключений о наркопотреблении или наркозависимости не делается.
ü При желании можно обратиться к педагогу-психологу за более подробными результатами и разъяснениями.
Могут ли результаты социально-психологического тестирования отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем?
Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ.
Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Таким образом, оцениваются не дети, а социально-психологические условия, в которых они находятся.
На основании чего делаются выводы в методике СПТ?
Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты».
Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление.
Что такое «факторы риска»?
«Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение (наркопотребление).
ü Подверженность негативному влиянию группы;
ü Подверженность влиянию асоциальных установок социума;
ü Склонность к рискованным поступкам;
ü Склонность к совершению необдуманных поступков;
ü Трудность переживания жизненных неудач.