Становление данного принципа в качестве одного из основных международно-правовых принципов непосредственно связано с принятиемУстава ООН. В преамбуле Устава члены ООН подтвердили «веру в основные права человека... в равноправие мужчин и женщин...» В ст. 1 в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Согласно ст. 55 Устава Организация Объединённых Наций содействует:
- повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;
- всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех...».
В ст. 56 предусматривается, что «все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55».
Непосредственная регламентация и защита прав и свобод человека являются внутренним делом каждого государства. Международные нормы в области прав человека в подавляющем большинстве не могут применяться непосредственно на территории государства и требуют от него определенных шагов по своей имплементации.
Сотрудничество РФ с зарубежными странами в области законодательства в сфере безопасности
Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:
1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
|
2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;
5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;
6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.
Российская Федерация принимала участие в разработке международных правовых документов:
1. Конвенция по защите природной морской среды района Балтийского моря (c 1974 года);
2. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция)(с 1976 года);
3. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (с 1976 года);
4. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (c 1979 года);
5. Конвенция по защите озонового слоя и Монреальский протокол (с 1986 и 1988 года, соответственно);
6. Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения (с 1992 года);
7. Конвенция о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов (c 1994 года);
8. Конвенция о биологическом разнообразии (с 1995 года);
9. Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, с 1997 года);
10. Протокол между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об охране тигра (Пекин, 1997 год);
|
11. Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря (c 2003 года);
12. Киотский протокол по ограничению парникового эффекта (Япония, Киото). Ратифицирован Россией в 2004 году. Вступил в силу 16 февраля 2005 года;
13. Конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (c 2011 года);
14. Конвенция о стойких органических загрязнителях (с 2011 года).
Кроме этого, Российская Федерация - участница Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и ряда других морских конвенций.
Российская Федерация — наблюдатель в:
1. Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе 1979 года;
2. Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных 1979 года.
Модуль 2. Международные организации по вопросам обеспечения безопасности