По русскому языку
Для 2 класса
Составил учитель:Сарышева Л.И.
МБОУ «Новоандреевская школа»
Симферопольского р-на.
План-конспект урока
Разделы:Начальная школа
Форма: Комбинированный урок
Цель урока: развивать умение проверять написание безударных гласных в корне слова
Задачи:
- Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне.
- Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.
- Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
- Оборудование: Доска, магнитофон, тренажер для глаз (по Базарному), запись песни Шаинского В. «Улыбка»,карточки для работы в паре,дерево, словарные слова, музыка для релаксации.
Ход урока
Орг. момент
Игра «Здравствуй»
— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!
-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
|
Песня «Улыбка» Шаинского В.
2.Настрой на урок.
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
Разминка для пальцев
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
Чистописание
- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.
На доске записаны слова:
сл...за, гл...за, б...лит
- Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов? Составьте цепочку из данных букв. Напишите строчку до конца: еао
Сообщение темы урока
Словарная работа
- Ребята, во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как мы это делали сейчас со словами: слеза, глаза, болит? (Нет, есть слова с непроверяемой безударной гласной, правописание которых надо запомнить).
- В записи сегодняшней даты также есть словарное слово ноябрь. Как вы его написали? Покажите карточкой, какую букву вставили. (Приложение №1)
- Что вы можете сказать об этом месяце? А какой месяц предшествовал ему? (О...ябрь – второй осенний месяц). (Приложение №2)
- С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).
- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).
- А какие это витамины?
В классе на стенах, шкафах, шторах висят листочки, на которых записаны словарные слова. (Приложение №3)
|
К а ртофель, о гурец, ябл о ко, м о рковь, к а пуста, г о рох, п о мидор.
Составьте свое предложение, используя эти слова и слово витамины.
Актуализация знаний. Работа над темой урока
1.
- Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.
Дима написал своему дружку Пете записку: “Приходи с мечом вечером, сыграем”. Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
- Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие – длинный деревянный меч.
- Почему так получилось? Какого правила не знал Дима, когда писал записку Пете?
- Нужно ли проверять безударную гласную? А как нужно проверять?
2. Запись предложения, записанного на доске.
Л...сная тр...пинка т...нулась вдоль р...ки.
- Какие буквы пропущены в словах? Как их проверить? Какое правило вы используете?
3. Работа над правилом
4. Подбор проверочных слов. (Карточка №1)
М а л – м а лыши, сн е г – сн е говик, хл о пать – хл о пушка, хол о дный – хол о д, п о чта – п о чтовый, с а д – с а довый, к о рм – к о рмовой, п о льза – п о лезный.
Физминутка (для глаз,сидя)). (Приложение №4)
(по Базарному Влад.Филип.)
«Постреляй глазами по цифрам»
Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую -либо цифру,а дети находят ее глазами,и взгляд снова возвращается в центр.
|
Закрепление темы урока
1. Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка
1вариант
М...рской к...нек, з...леная травка.
2 вариант
Л...тают стр...жи, к...менистое дно.
Задание: Устно подобрать проверочное слово; записать данные словосочетания в тетрадь, подчеркнуть опасное место, выделить корень; подумать, какое правило помогло справиться с заданием.
(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний)).
- Какое правило использовали привыполнении задания?
2. Письмо по памяти.
Курить – здоровью вредить.
В здоровом теле – здоровый дух.
- Объясните смысл этих пословиц.
- На какие орфограммы мы должны обратить внимание?
Релаксация
На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:
- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра “Волшебный сон”. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Открыть глаза, встать!” Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в “Волшебный сон”.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают...засыпают...
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Вы полны сил и энергии.
Вы многое знаете и умеете.
Вы – единая команда.
И в вашем единстве – ваша сила.
На счет “три” откройте глаза.
Один! Два! Три! Встать!
9. Итог урока
- Посмотрите на это стихотворение. (Карточка №2)
Найдите слова с безударными гласными.
“Говорю я всем: “Зимой закаляйтесь все со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть”.
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
(Приложение №5)
Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то- желтый, чахлый лист.
Приложения к плану –конспекту урока.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3
К а ртофель, о гурец, ябл о ко, м о рковь, к а пуста, г о рох, п о мидор.
Приложение № 4
Приложение № 5
Карточка №1.
М а лыши- ____________, Сн е говик- ____________, Хл о пушка- ___________, Хол о д- ______________,
П о чтовый- ___________,
С а довый- ____________,
К о рмовой- ___________,
П о лезный- ___________.
Карточка №2
Найдите слова с безударными гласными.
“Говорю я всем: “Зимой закаляйтесь все со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть”.