Роль аксессуаров в композиции костюма




Дисциплина: Основы художественного проектирования одежды

Группа 85

Урок №30

Тема урока: «Основные правила проектирования модели костюма»

 

Цель урока:

1.Научить учащихся применять основы проектирования одежды в своих работах.

2.Развивать образное мышление.

3.Воспитывать эстетический вкус.

 

Материалы урока:

Процесс создания костюма постоянный поиск разнообразие форм и конструкции одежды. Источники творческой деятельности конструктора модельера, используемые для создания костюма, могут быть самыми разными. Исторический костюм формировался и утверждался веками. В связи с этим для будущего специалиста необходимо изучение формы конструкции костюма. Зная исторический костюм можно использовать различные элементы костюма. Знание по предмету помогает разобраться в истории различных периодов.

Композиция костюма

Понятие о композиции Композиция костюма как объемно-пространственной структуры может развивать от одной какой-либо исходной формы по принципу наполнения ее в целом или увеличения какой-то одной части силуэта, при этом неизбежным является развитие формы в том или ином конструктивном поясе. Объемнопространственную структуру костюма определят не только форма одежды, но и видимые части тела человека. Логика строения фигуры в формообразовании костюма диктует пределы развития определенного участка формы. Например, удлиняясь, каждый раз создаст новую объемнопространственную структуру

При всем многообразии вариантов развития формы костюма очевидно положение: чем меньше по своей массе потом, тем больше пространства в его структуре, и наоборот: большой по массе костюм оставляет меньше пространства в общей структуре формы.

Костюм может состоять из неограниченного количества элементов, его характеристикой также могут быть символы

Таким образом, под словом «костюм» мы условимся понимать определённый набор элементов одежды, обуви, дополнений, которые характеризуют образ отдельного человека или социальную группу людей. Только при условии соблюдения определенной системы расположения элементов одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его ношения.

Стиль и стилизация в дизайне

Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Можно выделить так называемый стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный стиль. Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития,объединяющего разные области жизни. Стиль можно считать художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени

Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «классическими»: стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени. Классическими становятся стили, обладающие определенными качествами которое и позволяют им надолго «задержаться», пережив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальностью, многофункциональностью, целостностью и простой форм, соответствием потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. К классическим относятся такие стили как английский, Шанель, джинсовый, вестерн, кантри, морской и так далее.

Цветовые предпочтения

Цвет изделий является сложным стимулом для зрительной системы человека. В пределах зрительного восприятия цвет вызывает разную эмоциональную реакцию у каждого человека.

Проблема цветового предпочтения является весьма актуальной сточки зрения достижения оптимального цветового ассортимента товаров народного потребления и предъявляет повышенные требования к цвету в процессе проектирования продуктов дизайна

Коллекция

Это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический и художественный интерес. Коллекция и моделирование одежды – это серия моделей различного направления, составляющих единство: авторской коллекции;· образа;· применяемых в коллекции материалов;· цветовое решение;· формы;· базовых конструкций;· стилевое решение.· Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному производству не выгодно изготовление единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды.

Роль аксессуаров в композиции костюма

Аксессуар – второстепенная деталь произведения. В композиции костюма аксессуары – сумки, перчатки, пояса, очки, зонты, бижутерия и прочие – выполняют роль не только дополнительных деталей, но и участвуют в создании общего стиля костюма. Кроме того, аксессуары живут в моде особой жизнью. С одной стороны, они обязаны «подстраиваться» к стилю одежды, с другой – у них есть собственная «внутренняя» мода, которая не всегда совпадает с идеями художников по костюму. Иногда один силуэт в обуви и аксессуар задерживаются дольше того направления, которое уже сменилось в одежде, другие их опережают, прогнозируя перспективные тенденции в зарождающийся моде. Очарование моды всегда соткано из множества мелких деталей, подбор которых должен быть обусловлен грамотностью в вопросах культуры одежды. Чувство стиля, меры и реальное отношение к окружающему миру помогают дизайнеру добиться образной завершенности целостного ансамбля: одновременно сегодняшнего – актуального, элегантного, комфортного и завтрашнего – живого, динамичного, образного и всегда привлекательного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: