й этап: Выявление целей и задач брендинга




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Провести анализ организации брендинга конкретного торгового предприятия. Исследование можно провести методом наблюдения и (или) опроса с выделением следующих этапов:

Й этап: Описание концепции исследуемого бренда

На данном этапе дается характеристика бренда индустрии моды – объекта исследования, описываются основные параметры: стилевое направление, охват рынка, ширина ассортимента, основные носители бренда предприятия и т. д.

Определениетипа и уровня бренда:локальный, региональный,национальный, международный

й этап: Выявление целей и задач брендинга

 

Важнейшим моментом в работе является определение целей и задач брендинга.

Конкретизировать цели и задачи брендинга позволит подробное рассмотрение его текущего положения и главных характеристик на основе:

- сравнительного анализа ассоциативных составляющих брендов (табл. 6),

- оценки имени бренда (табл. 7),

- анализа основных характеристик бренда(табл. 8),

- диагностики позиции бренда в конкурентной среде(табл. 9),

- отличительных свойств бренда (табл. 10),

- сравнительного шопинга (табл. 11),

- анализа фирменного стиля (табл. 12),

- выявления индивидуальности бренда (табл. 13),

- мерчендайзинга (табл. 14).

 

Т а б л и ц а 6. Сравнительный анализ ассоциативных составляющих бренда
Параметр Характеристика параметра Характеристики бренда
Основной бренд Бренд-конкурент
1.Атрибуты бренда — ассоциации, которые являются прикладными, сопутствуя товару, внешний вид товара, его физические характеристики Качество, имя бренда, упаковка, реклама, персонажи бренда, фирменный знак и логотип    
2. Выгоды для потребителя Функциональные, иррациональные, эмоциональные    
3. Ценность бренда Затраты и цены на товар, ценность для покупателя    
         

 

Т а б л и ц а 7. О ценка имени бренда

 

Уровень восприятия Критерий Оценка звучания и значения слова
Звучание слова Фонетический  
Фоносемантический  
Значение и написание слова Ассоциативный  
Лексический  
Лексикографический  

 

 

Т а б л и ц а 8. Анализ основных характеристик бренда

 

Параметр Характеристика параметра Характеристики бренда
Основной бренд Бренд-конкурент
Изучение лояльности Премиальная цена, удовлетворение потребителей    
Изучение лидерства Восприятие качества, популярность    
Изучение знания:   Известность бренда    
Индивидуальность   Комплекс признаков    
Идентичность Стержневая, расширенная    
Рыночные измерения Доля рынка, рыночная цена    

 

Т а б л и ц а 9. Диагностика позиции бренда в конкурентной среде

 

Параметр Уровень параметра
высокий средний низкий
Уровень известности бренда среди населения      
Доля потребительского рынка      
Позиционирование бренда      
Ценовая политика      
Лояльность покупателей к бренду      
Интенсивность потребления      
Эффективность рекламы      
Маркетинговый потенциал бренда      

Т а б л и ц а 10. Отличительные свойства бренда

 

Бренды Основной бренд Бренд-конкурент
Основные причины выбора конкретного бренда, возможность переключения на новый бренд    
Основные критерии выбора    
Оптимальная ценовая политика    

 

 

Т а б л и ц а 11. Сравнительный шоппинг (Comparative shopping)

Бренд, магазин Цена Описание ткани, цвета, идеи Полнота коллекции Позиционирование Общие черты Отличия
               
               
               

 

 

Т а б л и ц а 12. Анализ фирменного стиля бренда

Товарный знак Логотип Фирменный цвет Фирменный комплект шрифтов Фирменный блок Фирменные константы
           
           

 

 

Т а б л и ц а 13. Индивидуальность бренда

 

Параметр Рассматриваемый бренд Конкурентный бренд
Признаки, относящиеся к товару
Товарная категория      
Упаковка      
Цена      
Свойства продукта      
Признаки, не относящиеся к товару
Моделирование и оценка рекламных материалов (теле- и радио­ролики, буклеты, плакаты, фотографии, образцы и т. д.)      
Ассоциации      
Образ пользователя      
Символ      
Дизайнер / модный дом      
Страна происхождения      
Имидж компании      
Знаменитости, рекламирующие товар      
Оценка возможности реализации креатива средствами бренда      

 

 

Т а б л и ц а 14. Мерчендайзинг бренда

Параметр Рассматриваемый бренд Конкурентный бренд
Размер торговой площади    
Количество продавцов    
Количество кассиров    
Совмещение / распределение функций продавцов и кассиров    
Освещение торгового зала    
витрины    
Музыкальное сопровождение    
Тип магазина    
Планограмма (планировка, схема магазина, разбивка на зоны)    
Пространственное размещение (уровни расположения товара)    
Представление товаров в торговом зале (линейное размещение, горизонтальная выкладка, вертикальная выкладка)      
Программы лояльности (карточки вип-клиентов, подарки к событиям, закрытые показы и т. д.)      
Примерочные кабины (оборудование, освещение)    
Шоу-рум    
Оформление магазина (манекены, вешалки, полки, торговое оборудование)    
Окончание табл. 9
Параметр Рассматриваемый бренд Конкурентный бренд
Тренд-борды    
  POS-средства:  
С функцией локализации (для указания местонахождения магазина)    
Аттрактивные (для привлечения внимания к магазину)    
С функцией зонирования    
Экспонирующие    
Просветительские    
Информационные    
     
Пропагандисткие (с имиджевыми материалами и советами по применению)    
Контактные    
Идентифицирующие товар    
Демонстрационные    
Тестирующие    
Транспортные    
Утилизационные для мусора    
Ассортимент (ассортиментные группы, сопутствующие товары, структура ассортимента)    

 

Выводы (в выводах отражаются все элементы работы, особенности, преимущества и недостатки брендинга анализируемого предприятия по сравнению с конкурентом)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Т а б л и ц а А1. Критерии выбора имени бренда

Группа критериев Критерий Содержание
Лингвистические критерии Фонетический критерий Слово должно сравнительно легко произносится, соответствовать звуковому строю конкретного языка (языков при использовании в нескольких странах или многоязычной стране)  
Фоносемантический критерий Вызываемые звучанием слова неосознаваемые описательные ассоциации
Лексикографический критерий Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков, в независимости от используемого алфавита (для обеспечения стабильности зрительного восприятия бренда), что важно для международных брендов  
Содержательные критерии   Лексический критерий “Собственное” значение слова. Предмет, качество, действие, для описания которого используется слово
Семантический критерий Особенности значения, присущее конкретному слову: например, слова “учитель, педагог, преподаватель” обозначают, в принципе, один вид деятельности, но под “учителем” понимают “педагога школы”, а под “преподавателем” могут иметь ввиду и “педагога школы” и “педагога ВУЗа”. При этом, если слово “учитель” используется и в мужском (“учитель”) и в женском (“учительница”) роде, то “преподаватель” преимущественно в мужском, что отражает уже культурно-обусловленные ожидания с “мужским” и “женским” поведением в том или другом случае
Ассоциативный критерий Содержательные ассоциации, вызываемые данным словом. Слово “учитель” имеет самую частые ассоциации “истории, математики, добрый...”, а “преподаватель”- “учитель, глупый, дурак”. Т.е.слово “преподаватель”является с одной стороны, более общим, “родовым”, по отношению к “учителю”, но окрашен негативно, а “учитель” воспринимается более позитивно
Юридический критерий Возможность регистрации слова в качестве торговой марки или в любом другом юридическом режиме Не обладают способностью к защите наименования государственных и международных организаций, слова-наименования товаров и слова, указывающие на сенсорные качества товара (например, в наименовании “соленое масло” не обладают защитой по разным критериям ни одно из слов), географические названия (кроме некоторых исключений) и т.д.
Отсутствие прав на слово на момент подачи заявки на регистрацию. Отсутствие зарегистрированных или прецедентных прав на регистрируемое слово или сходных с регистрируемым словом до степени смешения”, т.е. слабоотличимых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: