Формирование грамматического строя речи.




— Но что это с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь — осколки падающих звезд. Чтобы прекратился метеоритный дождь, закончите правильно предложения словами красивые метеориты.

Мы видим в космосе … ….

В космосе много … ….

Мы наблюдаем за … ….

Мы не можем подлететь к … ….

Мы будем долго помнить о … ….

—Корабль благополучно пролетел сквозьметеоритный дождь.

Итог занятия.

— Подлетаем к планете Юпитер, на ней нас встречают друзья Юпика: Рэкси и Рикси. Наш экипаж вручает им кар тинки с видами Земли: деревья, город, озеро, деревня, река, горы, травы, море, звери, рыбы, радуга, грибы.

Дети распределяют картинки с видами Земли для Рэксисо звуком [р], для Риксисо звуком [рь].

 

ЗАНЯТИЕ № 100

Тема: буквы Р, р.

Цель: закрепить звуки [р], [рь]; познакомить с их графи­ческим Обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зритель­ное восприятие.

Оборудование: кассы букв, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

— Замените первый звук в слове на звук [р].

Тома — Рома мак —... пыжик —... пугать —...
козы —... кот —... танец —... хобот —...

мука —... нога —... забота —... мычать —...

2. Повторение характеристики звуков [р], [рь].

— Расскажите о звуках [р], [рь].

3. Знакомство с буквами Р, р (с. 60).

—Посмотрите на буквы в голубой рамочке. Похожи ли эти буквы?

—Сколько элементов у буквы Р? Какие это элементы?

—Прочитайте буквы.

—Посмотрите, как построена буква Р пальчиками рук. Постройте ее так же.

—Посмотрите на робота в левом верхнем углу страницы.

Робот боком к детям встал.

Букву Р нам показал.

—На что еще похожа буква Р? Чем эти предметы напо­минают букву Р?

—В каком домике живет буква Р? Почему?

4. Звуко-буквенный анализ.

— Продолжаем космическую игру. На какую планету мы прилетели на прошлом занятии? Друзья Юпика Рэкси и Ри­кси показали нам свою самую большую планету.

—Наш экипаж готов продолжить свое путешествие. За­правим баки-кассы топливом — буквой Р.

—Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Со­общение о готовности к взлету. Составим в кассе предложе­ние: «Ракета на старте».

Дети составляют в кассе предложение и читают его.

— Пять, четыре, три, два, один... Ура! Летим!

Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

5. Физминутка.

«Большая желтая луна» (см. конспект № 61).

Чтение.

Идет спокойно наш полет.

Нас впереди планета ждет.

— Отгадайте название планеты по верхним половинкам букв. (Сатурн.) Наш корабль (ракету) зажали кольца Са­турна. На планете видим флаг. На нем написано начало слов. Отгадаем слова и прорвемся через кольца Сатурна.

Дети читают слоги и дополняют их до целого слова.

Наша ракета мчится вперед. Какая планета в гости нас ждет?

— Отгадайте название планеты по «рассыпанным» бук­вам. (Марс.)

— Дается команда: «Включить контакт». Контакта нет. Гигантская пылевая буря разыгралась на Марсе. Идут толь­ко отдельные слова. Прочитайте слова и объясните их значе­ние. (Орбита, Гагарин, старт, космодром.) Летим дальше.

Вот планета перед нами,

Покрыта белыми облаками.

—Узнайте название планеты, поставив буквы по разме­ру, начиная с самой большой. (Венера.)

—Прочитайте предложение шепотом.

А сейчас экипажу нашему нужно

Прочитать предложение громко и дружно.

— Выходим на связь с планетой Венера. Нам сообщают, что на планете сильная жара. Там так жарко, что пирог мо­жно испечь за несколько секунд, даже без духовки. Обле­тим горячую планету.

Летим вперед, летим вперед!

Последняя планета ждет.

— Отгадайте ее название, поставив буквы в порядке, ука­занном цифрами. (Земля.) Идем к Земле. Расшифруем ко­ординаты посадки корабля.

Дети отгадывают ребусы: народ, ворота, пирог.

Итог занятия.

— Дополните стихотворение отгаданными словами.

Едва мы угадали слова коды,

Раскрылись вдруг небесные... (ворота).

И подошел к концу космический полет.

И приземлился дружный наш... (народ).

Перешагнем мы домашний порог,

Дома нас ждет очень вкусный... (пирог).

 

ЗАНЯТИЕ №101

Тема: буквы Р, р (закрепление).

Цель: закрепить звуки [р], [рь]; буквы Р,р; формировать на­вык письма слогов и слов с буквами Р, р; уточнить употреб­ление предлога перед; упражнять в согласовании числи­тельных и существительных, в подборе родственных слов.

Оборудование: карточки с буквами, тетради, ручки, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

У детей карточки с буквами слов: Белка и Стрелка. На обратной стороне карточек цифры от 1 до 12. На доске написано: 1, 2, 3, 4, 5 и 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

— Первыми в космос на ракете полетели собаки. Клички этих собак мы сейчас отгадаем. Посмотрите, какие цифры у вас на карточках. Закройте цифры на доске своей карточ­кой с такой же цифрой.

Дети ставят карточки на доску и читают слова: Белка и Стрелка.

— Вкличках собак часто встречаются звуки [р], [рь]: Барбос, Шарик, Мухтар, Рэкс. Как вы думаете, почему?

Письмо.

а) Письмо букв Р, р.

б) Письмо слогов.

— Я назову слова, называющие действия собаки. Назови­те слог с буквой Р из каждого слова. Напишите этот слог в тетради:

ро ет ох ра няет

ры чит бе ре т (след)

сте ре жет ря вкает

в) Письмо слов.

— Отгадайте клички собак, в которых есть звуки [р],[рь]: Напишите эти слова.

д) Письмо предложения с комментированием: «Мухтар бе­рет след».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: