Контрольная работа
По предмету:
«Режиссура культурно-массовых мероприятий и
театрализованных представлений»
«Режиссерский план инсценировки по рассказу
А. И. Куприна «Куст сирени»
Выполнила:
Студентка 2 курса специальности
«Социально-культурная деятельность»
Щербакова Екатерина
Преподаватель:
Титова Александра Александровна
Введение. Обоснование выбора темы, ее актуальность.
Рассказ А.И. Куприна "Куст сирени"-это история о простой, но настоящей любви супругов. Простой, так как она не обвеяна ненужными страстями и интригами. Но Куприн нам преподносит такую семейную жизнь, в которой в полной мере раскрывается женская любовь, нежность, забота, отдача. Автор показывает женщину такой, что главному герою может сказать любой о том, что судьба подарила ему идеальную спутницу. Она совершенно неожиданно и смело решает проблему своего мужа не стандартным путём. С легким юмором, улыбкой и верой в успех. Этот рассказ привлёк меня тем,что в нем мы видим действительно красивую историю любви без лишних изъянов и наигрышей.Внешняя простота и внутренняя глубина смысля не оставила равнодушной, и я захотела поделиться этой историей со зрителями.
2. Идейно-тематическое содержание сценария.
· Тема сценария – о любви и супружеском счастье, а взаимовыручке.
· Идея сценария –Где один видит проблему,которую с первого взгляда трудно разрешить, близкий человек может решить ее в два счета.
· Жанр произведения – рассказ
Жанр инсценировки – бытовая и лирическая комедия
1) Конфликт- Внешний. Межличностный.
Основной конфликт строится на совершенной нечаянно главным героем ошибки -испорчен чертёж-которую он, в свою очередь считает неразрешимой,так как в связи с данной ошибкой следует проверка, в связи с которой раскроется обман. Ведь клякса на чертеже была выдана за куст, которого на самом деле не существует. Главный герой не понимает, как решить проблему. На помощь приходит жена и конфликт в итоге находит своё разрешение.
|
3. Действенное содержание сценария.
1) Сверхзадача постановки- Утвердить самоотдачу в любви, чторади любимого человека можно пойти на все и решать его проблемы любыми способами
2) Сквозное действиеинсценировки - сделать все, чтобы приняли чертёжную работу
Существует и контрсквозное действие.
Контрсквозное действие- приходится идти на обман, высаживая не существующий ранее куст сирени, закрывая место кляксы на чертёж.
3) Конфликт –не желаемый обман профессора после своей случайной ошибки
4) Ведущее предлагаемое обстоятельство – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ - Алмазов испортил чертёж.
5) Событийный ряд:
· Исходное событие: Возможный провал
· Основное событие:Жена придумала,как исправить ошибку
· Центральное событие:К сирени посажен
· Финальное событие: Обман сработал
· Главное событие: Чертёж приняли.
6) Сценические задачи исполнителей.
Цель – показать поступком жены,что семейное счастье строится на взаимопомощи и понимании
У каждого героя есть задача
МУЖ - поступить в академию, сдав идеальный чертёж.
ЖЕНА- помочь мужу поступить в академиюисправив испорченный чертёж
САДОВНИК – помочь решить проблему молодой паре.
|
Решение и его реализация (воплощение).
Через психофизическое действие.
Все основное действие происходит в комнате Алмазова, но в моей инсценировки два места действия.
Первое –комната Алмазова. Второе- дом садовника.
Через плавный переход звука копыт герои покидают комнату,и уже через несколько секунд выходят на авансцену вместе с садовником,упрашивая его посадить кусты. На финал Алмазов с Садовником скрываются за кулисами, а Верочка возвращается на основное место действия и ждет мужа.
Работа над выразительными средствами.
1) Определение темпо-ритма.
Темпо-ритм в инсценировке практически сразу задает главный герой, так как у него возникли проблемы. и он в отчаянье не знает, как с ними справиться. с самого начала темпо-ритм напряженный, суетливый, врывающийся. но этот темпо-ритм уровновешивает главная героиня. и вносит свой – быстрый, легкий, устремленный, целенапрвленный, именно он становится главенствующим.
В финалетемпо-ритм спокойный, но приподнятый от внутренней радости.
2) Художественный образинсценировки
Художественным образом в инсценировки является– сирень. именно этот цветущий куст помогает решить проблему пятна на чертеже и спасает заветное поступление в академию. цветущие ветви этого кусту присутствуют и в оформлении, по центру висит картина, а в финалеглавный герой пявится с оргромным букетом сирени. также лиловый, фиолетовый и сиреневые цвета будут присутствовать в костюмах главных героев.
3) Атмосфера – в инсценировкеатмосферабытового, но семейного уюта. Дома у Алмазовых очень уютно. В кабинете царит рабочая атмосфера и творческий беспорядок. Меняет атмосферу главный герой, который врывается растрепанным, атмосфера становится напряженной, импульсивной, расшатанной. Главная героиня меняет ее на умеренную, разряжает обстановку, уверенно берет инициативу в свои руки, и вся атмосфера становится радостной, интригующей, даже появляется некое хулиганство. Атмосфера приключения. А в финале невероятно радостная, с нотками победы, благодарности и нежности.
|
4). Главные мизансцены.
Основное размещение на сцене -это комната-кабинет Алмазова. Именно тут мы видим мизансцену функциональную
( Алмазов в расстройстве заходит в кабинет и думает о том,что будет делать дальше)
Психологическая мезансценаследует дальше
Мизансцены в инсценировки динамичные, миняющиеся, импульсивные, устремленные. все время в движении.
главный герой мизансценически находится в пристройках снизу, его движения по отношению к жене менее импульсивны, менее уверенны, менее амплитудны. текущие, вялые, нерешительные.
героиня же в свою очередь дает движения амплитудные, точные, открытые, уверенные. она как легкий «весенний ветер» дающий прохладу в жару. именно так она и двигается – легко, невесомо, практически на носочках. при этом не теряя стабильности и обоснованности – об этом говорят ее веренные и устремленные движения. она не оставляет своего мужа и ведут его за собой беря за руку, подталкивая под спину, приобнимая его.
I. Пространственное (сценографическое) решение
Сцена представлена в виде комнаты-кабинета. В центре расположен стол и стул. На столе стоит лампа, раскиданы чертежи. На фронтальной стене висит картина с изображением сирени, условное окно прикрывают шторы зелёного цвета. Эпизод с посадкой куста сирени решается закрытием занавесы и выносится в пространство авансцены. Мы как бы укрепляем главное и финальное событие - приобретение сирени и его удачную высадку. А развязка и финал вновь возвращают нас в основное пространство- середину второго плана.
Костюмы.
Алмазов: Чёрные штаны,рубашка, чёрные сапоги, чёрное пальто, чёрные берет
Верочка: лёгкое серое платье, сиреневая ленточка на пояс, чёрные балетки, на голове пучок
Садовник: темный свитер, фартук, тёмные брюки, резиновые сапоги
Реквизит.
Стол
Стул
Светильник
Карта
Книга
Чертежи
Букет сирени
Грим
Сложный грим в данной инсценировки не требуется. Бытовой.