ПОЛОЖЕНИЕ
О «Международном фестивале языков в Курске»
Общие положения
Настоящее Положение о «Международном фестивале языков в Курске» определяет статус, цели, задачи, регламент проведения и порядок подведения итогов мероприятия.
Описание мероприятия
«Международный фестиваль языков» (далее – Фестиваль) – это массовое открытое просветительское мероприятие, посвящённое языковому многообразию мира, лингвистике, межкультурной коммуникации, организуемое в рамках международного образовательного проекта «Фестиваль языков». В настоящее время проект успешно реализуется в России (Чебоксары, Ульяновск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Уфа, Ижевск, Великий Новгород, Калуга, Якутск, Самара, Екатеринбург, Ялта, Новосибирск), а также за рубежом (Киев, Одесса, Бердянск, Минск, Бишкек и др.).
Цели и задачи Фестиваля
3.1. Цели:
- продемонстрировать многообразие языков мира;
- подчеркнуть уникальность и ценность каждого из известных языков;
- развивать интерес к изучению иностранных языков и языков народов Российской Федерации;
- содействовать расширению лингвистического кругозора участников и гостей Фестиваля;
- укрепить профессиональные и культурные связи между участниками и гостями Фестиваля.
3.2. Задачи:
- повышение мотивации к изучению и целесообразному применению языка;
- реализация творческой активности участников, имеющих интерес к языкам, лингвистике и культуре;
- объединение участников и гостей Фестиваля на основе общих лингвистических интересов;
- в доступной форме ознакомить аудиторию с интересными языковыми фактами и иными лингвистическими сведениями;
|
- содействовать снятию языкового барьера в общении с носителями языка;
- способствовать воспитанию толерантного отношения к языкам и культурам народов мира;
- осветить разнообразные вопросы межкультурной коммуникации как одного из важнейших аспектов жизни современного общества в период глобализации;
- привлечь на Фестиваль новых участников, в т.ч. иногородних и зарубежных.
Участники Фестиваля и условия участия
К участию в мероприятии приглашаются учащиеся школ и вузов, преподаватели, члены культурно-просветительских организаций и другие заинтересованные лица, желающие на общественных началах представлять определённый язык либо выступить в ином формате фестиваля по определённой лингвистической тематике.
Рабочие органы
5.1.Для подготовки и проведения мероприятия создается оргкомитет, в который могут входить деканы и заместители деканов по научной и воспитательной работе лингвистических/филологических факультетов, заведующие кафедрами, сотрудники международных организаций, а также аспиранты и студенты, другие представители общества, интересующиеся вопросами языкознания, идеологией культурного многообразия, диалога и сотрудничества между народами и странами мира.
5.2. Задачи оргкомитета:
- проведение комплекса мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Положения и согласно Плану подготовки и Программе проведения Фестиваля;
- сбор заявок от претендентов;
- создание эффективной системы информирования участников и гостей Фестиваля;
- обеспечение условий для комфортного общения и проживания во время Фестиваля;
|
- обеспечение участников необходимыми для презентации языка техническими средствами;
- содействие в оперативном решении вопросов, возникающих в процессе работы и относящихся к компетенции организаторов Фестиваля;
- подготовка фото-, видео- и текстовых материалов для пополнения архива Фестиваля;
- организация церемонии награждения участников;
- организация культурной программы для участников и гостей Фестиваля.
Условия и порядок проведения Фестиваля
6.1. Общие положения
Основное содержание Фестиваля составляют 30-минутные презентации языков, во время которых можно услышать звучание языка, выучить несколько фраз, познакомиться с интересными фактами истории и структуры данного языка, пообщаться с человеком другой культуры, а также узнать о лингвокультурных особенностях коммуникации на представляемом языке и других аспектах его бытования. Фестиваль рассчитан на широкую аудиторию, большую часть которой составляют учащиеся и преподаватели. Помимо традиционных презентаций, в качестве формы участия предусмотрены лингвистические конкурсы, лингвоконцерты, языковые клубы, мастер-классы, олимпиады, а также познавательные лекции по лингвистике и другим семиотическим системам.
6.2. Краткое (примерное) содержание презентации языка
- Ареал распространения. Информация о народах, говорящих на этом языке. Рассказ об особенностях культуры страны, в которой говорят на данном языке (краткая информация).
- Сведения об истории языка и родственных языках.
|
- Знакомство с наиболее интересными структурными фактами языка в области фонетики, словообразования, грамматики.
- Ознакомление гостей и участников фестиваля со звучанием языка (монолог, чтение отрывка из литературного произведения, стихотворение, песня, инсценировка).
- Практика речи: представление наиболее актуальных высказываний (к примеру, как сказать “Здравствуйте”, “Как Вас зовут?”, “Я тебя люблю”, “Как дела?”, “Сколько времени?”, “Спасибо”, “До свидания” и т.д.).
- Рассказ о наиболее важных лингвокультурных особенностях коммуникации на представляемом языке и (по возможности) о других прикладных сторонах его функционирования.
- Информация о том, где можно выучить язык (ссылки на сайты, языковые курсы в городе и другие источники).
- Ответы на вопросы аудитории.
6.3. Требования, предъявляемые к презентантам:
- Осознавать ответственность за качество изложения и достоверность передаваемых знаний.
- Допускать не более двух разных участников для представления доклада по одной и той же теме.
- Согласовывать заранее наличие аппаратуры для презентации. В случае отсутствия у организаторов – обеспечить себя необходимой технической аппаратурой самостоятельно.
- Присутствовать на открытии и закрытии Фестиваля.
6.4. Во время презентации рекомендуется иметь:
- карту страны, области, где распространён язык;
- алфавит в виде плаката или раздаточного материала;
- видео-, аудиоматериалы на языке;
- раздаточный материал с текстом на языке;
- фотографии основных достопримечательностей страны, города и т.д.;
- национальную одежду и другие предметы материальной культуры народа-носителя языка.
Сопровождающие выступление средства наглядности произвольны: плакаты, использование раздаточного материала, оформление стенда либо аудиторной доски, привлечение PowerPoint и др. на усмотрение самого участника.
6.5. Сроки проведения Фестиваля
Фестиваль проводится во время учебного семестра в течение одного-двух дней. Время проведения устанавливается в соответствии с возможностью создания благоприятных условий для организации и участия в Фестивале.
6.6. Подведение итогов
Подведение итогов Фестиваля осуществляется на церемонии закрытия. Презентанты награждаются традиционными дипломами об участии, а также различными сувенирами на усмотрение оргкомитета.