Городская повседневность: Крым в 1954-1965 гг.




 

Личность рассказчика ФИО, год рождения, место проживания в 50-60-х гг. ХХ века
Основные этапы биографии рассказчика. Где он родился? В какой школе учился? Какое профессиональное образование и где он получил? Где работал?
Интересы рассказчика, его личность, хобби. Чем рассказчик любил заниматься в детстве? Во что играл один или с друзьями? Чем они занимались в рамках внеклассной работы? Чем рассказчик увлекался в молодости? С кем дружил в период обучения профессии? Чем он увлекался в зрелые годы? Поощряла ли семья и общество его увлечения?
Родители рассказчика и родственники их поколения. Кто были его родители, когда и где они родились, где жили до того, как поселились в этом месте? Какое у них было образование, где они работали? Как познакомился со своим будущим супругом? Что готов рассказать о таких событиях, как свадьба, рождение детей?

 

Дом рассказчика. Внешний вид жилого помещения и правила поведения в нем. Как выглядел дом, где он жил? Сколько комнат было в доме, какая мебель стояла, что в доме разрешалось делать, а за что могли наказать? Пришлось ли рассказчику решать жилищный вопрос самостоятельно? Что он может рассказать о благоустройстве и ремонте дома? С какими трудностями ему приходилось сталкиваться в повседневной жизни? Как было оборудовано рабочее место, зона отдыха, зона приема пищи в доме рассказчика? Удавалось ли поддерживать порядок в доме?
Учебный процесс Сложно ли давалась рассказчику учеба? С какими сложностями приходилось сталкиваться? Чувствовал ли рассказчик себя комфортно в школе? Были ли конфликты с одноклассниками, учителями? Как они решались? Помнит ли рассказчик что-либо об изменениях, внесенных в школьную программу в конце 50-х гг. ХХ века? Как выглядела школа, которую посещал рассказчик? Как были оборудованы классные помещения, какими канцтоварами, учебными материалами пользовался рассказчик? Испытывал ли рассказчик трудности, связанные с усвоением учебного материала? Что может вспомнить об идеологической составляющей учебного процесса?
Рабочий день Как рано рассказчику приходилось вставать? Как было оборудовано его рабочее место? Нравилась ли рассказчику его работа? Стремился ли он к профессиональному росту? Приходилось ли ему самостоятельно нарушать правила техники безопасности или быть свидетелем подобных случаев? Уставал ли он на работе? Был ли производственный процесс перегружен бюрократическими процедурами?
Доходы семьи Из чего складывался доход семьи? На что хватало имеющихся средств? Что семья не могла себе позволить? Приходилось ли экономить? Если да, ради чего и каким образом?
Одежда. Во что одевался рассказчик в детстве, юности, зрелом возрасте? Была ли у него любимая одежда? Что он носил зимой, осенью, весной, летом? Как одевались дети и взрослые в будни и по праздникам? Приобретение каких предметов одежды было сопряжено с трудностями? Приходилось ли рассказчику самостоятельно шить/ремонтировать одежду, перепродавать ее?
Еда. Какие продукты питания составляли рацион рассказчика? Где рассказчик обычно покупал продукты? Кто готовил еду? Сколько раз в день ели? Что готовили на праздники? Какая еда была любимой?
Населенный пункт. Изменялся ли город? Какие архитектурные объекты вспоминаются первыми? Были ли включены названные объекты в повседневную жизнь рассказчика? Может ли рассказчик описать свой ежедневный маршрут? Сколько времени требовалось рассказчику для прохождения этого маршрута? Какими видами транспорта приходилось пользоваться? Возникали ли неудобства при пользовании упомянутыми видами транспорта? Располагал ли рассказчик собственными средствами передвижения (автомобиль, велосипед, мопед, мотоцикл)?

 

 

Праздники. Какие праздники праздновали в семье? Любил ли их рассказчик, почему? Как отмечали 1 мая и 7 ноября? День рождения? Праздники первого и последнего звонка? Религиозные праздники? Какие события рассказчик считал праздничными? Какие признаки праздничного события рассказчик может назвать?

 

 

Приложение 4

Титул (образец, заполняете только позиции, выделенные желтым цветом)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Таврическая академия (СП)

Исторический факультет

Кафедра истории России

 

 

Творческая работа «Интервью»

 

 

Выполнил(а):

______________________________

студент (ка) 1 курса

факультета славянской филологии

и журналистики

группа_________________

 

 

Научный руководитель:

доц. Гогунская Т.А.

 

Симферополь

Содержание (образец, во втором разделе возможны собственные подразделы)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………………..3

2. Интервью………………………………………………………………………….5

3. Заключение………………………………………………………………………..10

4. Список использованных источников и литературы……………………………12

5. Приложение…………………………………………………………………….....13

 

 

Требования к оформлению текста: 14 кегль, 1,5 интервал, Times New Roman.

 

Во введении предлагается дать краткое описание исторического периода и местности, отраженных в интервью, характеристику респондента, указать место и время проведения интервью, а также технические характеристики использованной аппаратуры. Объем – 1-2 страницы.

 

В основной части – интервью – необходимо дать расшифровку с собственными комментариями текста респондента, выделенные курсивом. Комментарии могут быть к блоку вопросов или к конкретному вопросу и основываться на сопоставлении данных интервью и материалов опубликованной литературы по данной теме. При сравнении обязательно делать ссылку в квадратных скобках на источник в списке литературы. Образец – [2, С. 35]. Возможно использование Интернет-ресурсов для сравнения данных с обязательным упоминанием их в списке литературы. Объем – от 5 страниц.

 

В заключении сделать выводы о данных интервью как исторического источника для изучения повседневности (предполагаемая степень достоверности и уникальность данных), высказать свои впечатления от общения с представителем другого поколения, рассказать изменились ли (и как) после проведенной работы представления о советском периоде в целом и о «хрущевской оттепели» в частности, дать характеристику степени сложности выполнения интервью и творческой работы (описать возникшие трудности). Объем – 1-2 страницы.

 

В списке использованных источников и литературы указать литературу и Интеренет-ресурсы, которые были использованы в процессе подготовки и сравнительного анализа материалов интервью.

 

В приложении можно дать иллюстративный материал к интервью либо из архива респондента (например, отсканированные фотографии 1950-60-х годов), либо найденные самостоятельно и относящиеся к описываемым в интервью местности, предметам, продуктам и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: