Показатели детского развития по видам деятельности




 

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образователь­ного процесса в любой образовательной организации, работающей с группой детей, вне зависимости от приоритетов разработанной программы и контингента детей. Это достигается пу­тем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогиче­ского процесса в группе детей. Система мониторинга содержит показатели детского развития по видам деятельности, что способствует выявлению целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития ребенка индивидуально. Виды деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; самообслуживание и элементарный бытовой труд; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская; конструирование из различных материалов (конструктора, бумаги, модулей, природного или иного материала); изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная. Педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить особенности развития ребенка, определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность

Оценка по показателям развития связана с уровнем овладения каждым ребенком вида детской деятельности:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год (если другое не предусмотрено в образовательной организации) — в начале и кон­це учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов показателей детского развития по видам деятельности.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого­вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета обще­групповых промежуточных результатов показателей детского развития по видам деятельности.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно скорректировать образовательный процесс в отношении конкретного ребенка и группы детей в целом. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же парамет­ры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателя­ми проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру /виду деятельности. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применя­емых в психолого-педагогических исследованиях психометрических проце­дур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс с детьми.

 


Показатели детского развития _________________уч.год группа___________________________________

ФИ ребенка Виды деятельности   Итоговый показатель
Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслужива ние и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно-исследовательская Конструирование из различных материалов (конструктора, бумаги, модулей, природного или иного материала) Изобразитель ная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Итоговый показатель по группе -Высокий -Соответствует возрасту -Недостаточно сформировано большинство компонентов                    

 


Список использованных источников

 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Приказ Министерства образования и науки №1155от 17 октября 2013г (вступил в силу 1 января 2014 года).

2.Н.В.Верещагина. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. Санкт-Петербург, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

3.Ю.А.Афонькина. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Волгоград: Учитель, 2016.

4.каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии.- М.,2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: