SWOT-самоанализ на основе стандартной матрицы




Практическое занятие 1. Проектировочные компетенции и их значение.

 

ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

 

В результате освоения раздела магистрант должен знать:

-основы проектного подхода в педагогической деятельности, основные методы и стадии педагогического проектирования, закономерности и формы организации педагогического процесса, основные направления исследований в области педагогического проектирования

В результате освоения раздела магистрант должен уметь:

-Оценивать педагогическую ситуацию и определять педагогические задачи, использовать принципы проектного подхода при осуществлении педагогической деятельности.

В результате освоения раздела магистрант должен владеть:

-действиями (навыками): самостоятельно определяет педагогическую задачу и проектирует педагогический процесс для ее решения,

-действиями (навыками): осуществляет оценку результативности педагогического проекта, опираясь на современные научные знания и результаты педагогических исследований.

 

Оценка проектировочных умений (В.И.Андреев)

Название умения Оценка в баллах
Умение составить план учебного занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение составить план воспитательного мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение отобрать дидактические и технические средства обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Умение подбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задания и задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Задание

Сформулируйте свои образовательные цели, используя критерии smart («умные цели»)

1. Specific/Конкретная

Цель должна быть особенной, конкретной и точной, т.е. из описания должно быть однозначно понятно, что эта цель означает именно для вас. (Что именно я хочу в результате своего образования?)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Measurable/Измеримая

Цель должна быть измеряемой. Цель обязательно должна быть выражена качественно или иметь понятную количественную оценку. (По каким критериям я определю, что это тот самый результат?)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Achievable/Достижимая

Цель должна быть достижимой. Необходимо реально оценивать себя, сложившуюся ситуацию и не ставить перед собой заоблачных, недостижимых целей. (Смогу ли я? Все ли (что) у меня для этого есть? (Ресурсы: время, деньги, люди, умения/навыки и т.д.)

Для оценки собственных ресурсов для дальнейшего развития проведите личностный SWOT- анализ, используя, в том числе, результаты диагностик, проводимых самостоятельно, либо на практических занятиях.

SWOT-анализ – это технология, которая помогает:

- выявить слабые и сильные стороны человека, идеи или мероприятия;

- найти возможности и угрозы, которые уже существуют либо могут возникнуть в будущем;

- решить, что делать в перспективе и составить план дальнейшей работы.


SWOT-самоанализ на основе стандартной матрицы

 

+ -
Мои сильные стороны Мои слабые стороны
используем S · · · · · · W · · · · · · развиваем
Возможности во внешней среде Угрозы из внешней среды
создаем O · · · · · ·   T · · · · · ·   исследуем

 

4. Relevant/Соответствующая.

Цель должна согласовываться с другими жизненными целями, не противоречить им. Тогда достижение ближней (краткосрочной) цели помогает постепенно приближаться к осуществлению более общей (дальней) цели. Предполагаемый результат должен быть значимым для Вас, либо для окружающих. (Для чего? Зачем мне это необходимо? Кому еще это нужно? Кто может мне помочь? (Актуальность цели)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Долгосрочные цели зависят от ценностных ориентаций личности.

Заполните сектора «Колеса жизненных ценностей» и оцените их значимость для Вас.

 

  1. Time/Определенная в сроках

Цель должна иметь временные рамки. Поэтому обязательно определите период времени, который Вы отводите для достижения цели. (Когда я хочу получить результат? (Срок).

 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры (из ФГОС №1505 от 21 ноября 2014 г.):

  • педагогическая;
  • научно-исследовательская;
  • проектная;
  • методическая;
  • управленческая;
  • культурно-просветительская.

 

проектная деятельность:

  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • проектирование содержания учебных дисциплин (модулей),форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
  • проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: