Шри Бхагаван дас Бабаджи (Кална)




Уход Шри Бхагавана даса Бабаджи Махараджа.

 

Подробное описание праздника

«Святые Бенгалии»

О.Б.Л.Капур

Глава 5

Шри Бхагаван дас Бабаджи (Кална)

Говорится, что даже для мудрейших невозможно понять поведение сиддха святых. Жизнь и поведение Сиддха Бхагавана даса Бабаджи — выдающийся пример этого утверждения. Он был учеником Сиддха Шри Кришнадаса Бабаджи из Говардхана. Его родина Орисса, но он жил в Калне и поклонялся нама-брахме [1]. Установленная им в Калне нама-брахма является предметом поклонения и в наши дни.

Из поведения Бабы было ясно, что он всегда живёт в трансцендентальном мире кришна-лилы. Поэтому иногда, даже разговаривая с кем-нибудь, он вдруг начинал смеяться безо всякой причины. Причиной, разумеется, был поток кришна - лилы, который переполнял его сердце.

Баба смотрел на всё в этом мире, как на имеющее какое-либо отношение к трансцендентному миру, в котором жил. Как-то один преданный увидел змею в ашраме [2]. Он поймал её и выбросил подальше. Баба, узнав об этом, разозлился и отсчитал змеелова: «Разве ты не знаешь, что змея — старший брат моего нама-брахмы [3]. Ты её обидел. Я не хочу тебя видеть больше в ашраме ». Баба был недоволен им долгое время. Змея приползала каждый день отведать прасад, который обычно стоял перед Бабой нетронутый до тех пор, пока она не съедала какую-то его часть. Баба ел махапрасад от змеи только после того, как она наедалась.

Кроме змеи в ашраме жил билао (кот). Кот, должно быть, тоже имел какие-то родственные отношения с нама-брахмой, поскольку он обычно обедал вместе с Бабой. Для Бабы время принятия прасада не было строго определено из-за его погружённости в бхаджан. Когда у него в обычное время не появлялось аппетита, приходил кот и, постоянно мяукая, ходил вокруг, давая понять, что голоден. Баба снимал с прасада, накрывавший его, кусок ткани, так чтобы билао мог поесть и накрывал снова, когда тот наедался.

Иногда Баба не хотел есть, потому что не чувствовал вдохновения в бхаджане. Он говорил своим ученикам: «Я не буду сегодня кушать, поскольку чувствую себя не совсем хорошо». Ученики знали, почему он не хочет принимать еду. Они говорили: «Баба, если Вы отказываетесь от еды, то мы тоже не будем есть». Баба отвечал: «Очень хорошо. Давайте не будем кушать. Давайте пойдём спать». В конце концов, ученики должны были поесть, потому что Баба иногда не ел два или три дня подряд. Он начинал есть только тогда, когда чувствовал должное воодушевление и был благословен даршаном кришна - лилы. Другими словами, Баба чувствовал голод только тогда, когда у него было вдохновение в бхаджане.

Различные виды бхавы часто волновали его сердце. Он был настолько сильно одержим этими волнами эмоций, что его поведение полностью контролировалось ими. Хотя ученики не понимали его бхаву, они были вынуждены подстраиваться к ситуации, подходящей его поведению. Однажды странная волна захлестнула его ум. Он задумался о сооружении пруда возле нама-брахмы и о мочане [4] в нём, чтобы совершать бхаджан, сидя на ней. Он дал указания своему ученику Пранакришна дасу: «Вырой завтра пруд возле нама-брахмы ».

В те дни оплата рабочим составляла две анны[5]в день. Пранакришна дас нанял 50 рабочих, и на следующий день пруд был готов. Сердце Бабы танцевало от радости, когда он смотрел на пруд. Он сказал ученику Джагадиша дасу принести бамбук на своих плечах и построить мочану. Джагадиша дас исполнил возложенную на него задачу. Баба начал практиковать бхаджан на мочане. Спустя несколько дней в пруд случайно упал телёнок. Сердце Бабы разрывалось от случившегося несчастья. Он дал указание вытащить телёнка из воды, а пруд закопать.

Как-то пуджари нама-брахмы сбежал, прихватив с собой все Его украшения. Обитатели ашрама хотели подать рапорт в полицию, но Баба прокомментировал это событие следующим образом: «Нама-брахма не хочет носить украшения. Поэтому Он отдал их пуджари. Пусть Он остаётся без украшений». Через несколько дней беглец вернулся вместе с украденными драгоценностями. Он упал к стопам Бабы и взмо лил ся: «Баба! Я из жадности украл украшения. Но, когда я захотел продать их, то почувствовал тяжесть на сердце. Поэтому я принёс их обратно. Милостиво прости меня за мои оскорбления». Баба ответил ему: «Нама-брахма опять захотел носить украшения. Поэтому Он устроил так, чтобы они вернулись обратно. Какое ребячество. Он не хочет поменять Свой ум ни на йоту. Сегодня Он хочет одно, затем другое. Иди и надень на Него снова Его украшения». Баба опять доверил пуджарию служить нама-брахме, ибо для него в этом происшествии виноват был не пуджари, а нама-брахма.

Баба не хотел, чтобы его ученики молились Бхагавану с целью исполнения материальных желаний. Как-то его ученик Вишнудас заболел. Его температура тела не падала несколько дней. Баба сказал ему: «Вишнудас, прими какие-нибудь таблетки». Вишнудас ответил: «Если нама-брахма прольёт Свою милость, я выздоровею». Баба возразил: «Да, отчего же нет? Ты у нас такой сиддха махатма, что нама-брахма пришлёт тебе доктора. Когда болеешь, необходимо принимать медицину. Это нехорошо в личных интересах беспокоить нама-брахму ». Особенной характеристикой Бабы было то, что он не говорил своим ученикам медитировать на кришна - лилу, но устраивал так, что кришна - лила проявлялась в их сердцах посредством взращивания в них бхакти.

«Бабаджи Махараджа. Двое за пределами двойственности».

Карнамрита дас адхикари



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: