Шриман Према-прайоджан Прабху




Уход Шри Гопал-гуру Госвами.

Ссылки

Тексты

Вайшнава-таттва

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «„Индивидуальная личность“ и „боговдохновенное начало“ вайшнава»:

https://harekrishna.ru/2018/07/26476-individualnaya-lichnost-i-bogovdohnovennoe-nachalo-vaishnava#main

 

Бхаджаны по вайшнава-таттве

«Шри шад-госвами-аштака»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

«Враджа-мандала парикрама»

Из книги

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Бхаджан-кутир Гопал-гуру Госвами

Шри Гопал-гуру Госвами, дорогой ученик Шри Вакрешвары Пандита, выдающегося спутника Шримана Махапрабху, так сильно страдал в разлуке с Кришной, что оставил тело прямо на глазах у мирских людей. Его любимый ученик Дхьяначанда Госвами — известный пандит и высочайший расика-бхакта, не мог согласиться с грубыми действиями государственных чиновников по отношению к Радха-канта Матху и бхаджана-кутиру Харидаса Тхакура в Пури. В это время один вайшнав из Вриндавана принёс ему хорошую новость: «Тебе незачем печалиться. Мы видели твоего гуру, Шри Гопал-гуру Госвами. Он совершает бхаджан в Дхира-самире. Иди к нему, он всё устроит». Дхьяначанда Госвами обрадовался и тут же пешком отправился во Вриндаван.

Он добрался до места всего за несколько дней и был потрясён, увидев в Дхира-самире своего Гурудева, Шри Гопал-гуру Госвами с нама-малой в руках. Погружённый в глубокое памятование игр Божественной Четы и охваченный трансцендентными эмоциями, он не замечал слёз, нескончаемым потоком струившихся из его глаз. Словно палка, Шри Дхьяначанда Госвами упал к его стопам и плача стал умолять вернуться в Пури-дхаму. Шри Гопал-гуру отказался, но при этом сказал: «Спокойно возвращайся в Пури. Государственные чиновники больше никогда не потревожат тебя». Дхьяначанда Госвами так и поступил, и скоро государственные чиновники пришли в Радха-канта Матх с извинениями.

Здесь, в Дхира-самире, Шри Дхьяначанда Госвами получил даршан апраката Шри Гопал-гуру Госвами, и это место, словно великое сокровище, до сих пор хранит воспоминания об этой лиле, даруя блаженство преданным.

«Гауранга. Послание любви»

Джагад Мохини д.д.

Фрагменты

 

Многие великие вайшнавы - Гопал Гуру Госвами (близкий спутник Махапрабху), Дхьянчандра Госвами (ученик Шри Гопала Гуру) и Нароттам дас Тхакур - подчеркивали исключительную важность бхаволлас-рати (которую они еще называли манджари-бхава) и считали, что этой удивительной привязанностью обладает особая группа гопи – манджари.

***

Ишвара дас единственный среди биографов Махапрабху упоминает, что однажды Шри Чайтанья встретился с Гуру Нанаком, основателем сикхизма, и описывает эту встречу следующим образом: «Шри Чайтанья, Господь, объединился в киртане с Гуру Нанаком, которого сопровождал его ученик Шаранг. Рупа и Санатана тоже были там, так же как и Джагай с Мадхаем. Все они принимали участие в киртане, танцуя в экстазе». И далее: «К совместному воспеванию, которое возглавляли Шри Чайтанья и Гуру Нанак, присоединился Нагар Пурушоттама, а потом еще два ученика, Джангли и Нандни. Там был также Гопал Гуру, к которому Гуру Нанак питал глубокую привязанность, и Нитьянанда Прабху, воплощение Баларамы. Все они наслаждались киртаном в Джаганнатха Пури».

***

Общаясь с этими великими душами, Нароттама плакал, кричал, смеялся, бормотал что-то и даже терял сознание, проявляя вершины экстаза. Дружба с ними делала его таким счастливым, что эти встречи стали самым значительным и волнующим событием в его духовной жизни.

Жаждя общения, он пошел в Пури и повстречался с Гопинатхой Ачарьей, Гопал Гуру Госвами и другими, и поскольку они были непосредственными свидетелями заключительной лилы Господа, Нароттама задавал им очень глубокие вопросы.

***

Хотя Махапрабху превратил Ориссу, и в первую очередь Пури, в оплот вайшнавизма, после Его ухода центр переместился во Вриндаван, затмивший слабые проповеднические усилия преданных на востоке. В Ориссе оставались еше некоторые столпы веры среди второго поколения Гаудия-вайшнавов в лице Гопал Гуру Госвами, Дхьянчандры и, как считают некоторые, панча-сакха, пяти друзей-преданных - Ананты, Ачьюты, Яшованты, Баларамы и Джаганнаттхи.

В Бенгалии самыми значительными были Джахнава Ма и Вирабхадра. Но с появлением Шьямананды Орисса вновь стала важной святыней, как и во времена Чайтаньи Махапрабху.

Накануне появления Шьямананды Орисса переживала сильный упадок вайшнавской религии: политические волнения 1568 года привели к потере Ориссой своей независимости. Свержение династии царя Пратапарудры стало, без сомнения, величайшей помехой для дальнейшего развития движения Гаудия-вайшнавизма на востоке Индии. Династии менялись, в стране царила анархия, а потом наступило время правления Патханов, сопровождавшееся неизбежными войнами с Моголами. Люди подвергались жестоким грабежам и пыткам со стороны чужеземных правителей и их врагов. Во всей стране царило полное моральное разложение.

Все это мешало спокойным религиозным размышлениям вайшнавов, и Пури опустел. Гопал Гуру Госвами и его ученики какое-то время поддерживали вайшнавское движение, но скоро ему пришел конец. Ученикам Гопал Гуру не хватало проповеднического огня, присущего ачарье. Более того, их деятельность ограничивалась Пури и окрестностями, а вся северная Орисса оставалась вне их влияния.

Шриман Према-прайоджан Прабху

Отрывок из лекций

Шрила Кави Карнапур, другой современник Шри Чайтаньи Махапрабху, описал ту же самую гуру - парампару. Недавно найденный манускрипт «Шри Гаура-гана-сварупа-таттва-чандрика» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура подтверждает эту же линию преемственности. Связь Мадхвы даса со Шрилой Мадхавендрой Пури признавали также Шри Гопал-гуру Госвами и Шри Нарахари Чакраварти в его «Бхакти-ратнакаре». Теорию четырёх сампрадай в то время также поддержала Валлабха-сампрадая и позже — Шри Набхаджи, автор «Бхакта-малы».

По материалам Википедии

Гопал(а)гу́ру Госва́ми (Gopālaguru Gosvāmī IAST) — вайшнавский богослов линии почитателей Кришны и святой из Ориссы, живший в XVI веке.

Гопала принадлежал к брахманскому роду из Уткалы. Он стал последователем Чайтаньи Махапрабху будучи ещё ребёнком. С раннего детства он прошёл обучение у Вакрешвары Пандита, получив затем от него духовное посвящение. Чайтанья очень любил Гопалу и часто шутил с ним. Однажды Чайтанья в шутку назвал мальчика «гуру». Имя пристало, и с тех пор он стал известен как Гопалагуру Госвами.

Позднее, обучаясь под руководством Сварупы Дамодары и Рагхунатхи Дасы Госвами, Гопалагуру стал знатоком расы (науки о любовных вкусах Радхи-Кришны) и написал книгу «Смарана-паддхати» («Система памятования о Господе»). Затем, он передал это знание своему ученику Дхьяначандре Госвами, который детально объяснил в своих книгах, как поклоняться Чайтанье и Радхе-Кришне в рагануга-бхакти.

Гопалагуру долгое время жил и служил своему гуру, Вакрешваре Пандиту, в доме Каши Мишры в Пури, где ранее останавливался Чайтанья. После смерти Вакрешвары Пандита, Гопалагуру Госвами построил позади Гамбхиры храм для поклонения Радхе-Кришне и установил в нём Божества Радха-канты. В «Бхакти-ратнакаре» (8.382) описывается, как Нароттама Даса, будучи в Пури, посетил дом Каши Мишры, где встретился с Гопалагуру Госвами.

Гопалагуру Госвами умер в Пури на девятый день прибывающей луны месяца картика. Спустя две недели после его смерти, весть об этом дошла до вайшнавов во Вриндаване.[1] Они решили почтить его второй церемонией ухода.[1] Неожиданно, в ходе ритуала, Гопалагуру Госвами явился взору всех вайшнавов сидящим под деревом бакула в храмовом дворе.[1] Удивлённые этим зрелищем, вайшнавы спросили Гопалагуру, как он там оказался, на что он ответил, что в своём духовном теле гопи, он вечно находится во Вриндаване, занимаясь служением Радхе и Кришне.[1] Согласно некоторым источникам, Гопалагуру Госвами в вечных играх Кришны является гопи по имени Тунгавидья. Во Вриндаване самадхи Гопалагуру Госвами расположено в области Дхира-самира.

……………………………..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Вайшнавский этикет

Према-раса дас

 

В одном из стихов «Шикшаштаки» Господь Чайтанья говорит, что воспевание Харе Кришна даёт все благословения. Вот почему сказано: «У Тебя есть тысячи, миллионы имён, таких как Кришна, Рама и т.д. Ты даёшь такую милость, что даже нет строгих и жёстких правил для воспевания их («Калисантарана Упанишад»).

Однажды даже Сам Чайтанья Махапрабху был сбит с толку этим утверждением. Он собирался пойти в туалет. Он зажал свой язык зубами. С наружи туалета находился маленький мальчик, и он сказал, обратившись к Махапрабху: "Что ты делаешь?" Господь Чайтанья отвечал ему: "Мой язык постоянно повторяет святое имя, и Я сейчас заходя в туалет не хочу, чтобы мой язык повторял святое имя в осквернённом месте, поэтому Я вынужден держать его за зубами". Этого мальчика звали Гопал. Он сказал: "А если вдруг что случится с Тобой в этом месте, что тогда? Ты должен всегда повторять святое имя, имя не оскверняется ни при каких обстоятельствах, оно всегда чисто". И Чайтанья Махапрабху сказал: "О, ты спас Мою жизнь, поэтому отныне ты мой гуру". С тех пор этого мальчика звали Гопал-гуру.

………………………..

https://www.gopinath.ru/seminary/9-prema-rasa-das-moskva-1992-g/6-vospevanie-svyatogo-imeni.html

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Свами

(Стр. 102)

Шри Гопал-гуру Госвами

Будучи маленьким мальчиком, Гопал пришёл к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Вакрешвара Пандит обучил и инициировал его. Господь Чайтанья любил Гопала и часто перешучивался с ним. Однажды Махапрабху назвал мальчика «гуру ». Это имя прочно закрепилось за ним, так он стал известен под именем Гопал-гуру Госвами.

Обучаясь под руководством Шри Сварупы Дамодары Госвами и Шри Рагхунатхи даса Госвами, он достиг высочайшего уровня в науке раса-таттвы (науке вкусов любовного служения Радха-Говинде). Он обучил этому знанию Шри Дхьяначандру Госвами, своего ученика. В своих книгах Дхьяна Чандра детально объяснил принципы поклонения Гауранге и Радха-Говинде в настроении рагануга-бхакти.

Гопала-гуру жил вместе со своим гуру, Шри Вакрешварой Пандитом, в Джаганнатха Пури в доме Каши Мишры, где ранее останавливался Господь Чайтанья. Помимо Ганбхиры, он построил храм для Божеств Шри Шри Радха Канты. Его необычное самадхи во Вриндаване расположено в районе Дхира Самира.

 

Шри Гопал-гуру Госвами

 

Шри Гопал-гуру Госвами был учеником Шри Вакрешвары Пандита. Он был брахманом из Уткалы. С раннего детства он жил с Вакрешварой Пандитом и находился под его опёкой и руководством. Шриман Махапрабху всегда относился к нему с великой нежностью и часто с ним проказничал. Движимый любовью, Господь называл его в шутку "гуру", и поэтому он стал известен под именем Гопал-гуру Госвами.

Такие авторитетные личности, как Шри Сварупа Дамодара и Рагхунатха Даса Госвами, дали ему наставления и системе расы, и он стал экспертом в принципах расики. Когда-то Шри Чайтанья Махапрабху жил в доме Каши Мишры, позже там жил Вакрешвара Пандит. После ухода Шри Вакрешвары Пандита там стал жить Гопал-гуру Госвами, который установил в этом доме Божества Шри Шри Радхи-Канты.

Шри Гопал-гуру Госвами написал книгу под названием "Смарана-паддхати", или "Метод памятование о Господе". Эта книга состоит из двадцати шести глав. Шри Дхаяначандра Госвами был учеником Шри Гопал-гуру Госвами и значительным ачарьей Гаудия-сампрадаи. Он написал книгу под названием "Дхьяна-чандра-паддхати".
Шрила Нароттама дас Тхакур посетил дом Каши Мишры во время своего путешествия в Джаганнатха Пури, где и встретился с Гопал Гуру Госвами («Б.Р», 8.382). Согласно некоторым источникам, Гопал-гуру Госвами был гопи по имени Тунгавидья Сакхи.

На девятый день полнолуния карттики месяца он вошёл в непроявленные игры Господа.

…………………………….

Источник: https://hari-katha.org/other/bio/gopal_guru.htm

 

„Индивидуальная личность“ и „боговдохновенное начало“ вайшнава



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: