Общие положения
Корпоративный кодекс школьного совета «Содружество» – нормативный документ, разработанный школьным советом ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель в соответствии с требованиями и нормами Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании», Уставом ГБОУ СОШ №10 г.о.Кинель.
Для того чтобы иметь безупречную репутацию, школьному самоуправлению необходимо постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.
Корпоративный кодекс - это свод основных морально-этических норм, принципов, правил поведения, которыми руководствуются учащиеся ГБОУ СОШ №10. Именно на них основывается понимание того, кто мы есть, как нам себя вести, к чему нам следует стремиться. Корпоративный кодекс выполняет функцию внутреннего организующего начала деятельности и поведения всех участников школьного совета «Содружество».
Цель Корпоративного кодекса – закрепить принятые единые нормы и ключевые принципы деятельности и поведения учащихся, направленные на повышение эффективности деятельности школьного ученического самоуправления.
Задачи Корпоративного кодекса
установить единые этические, нравственные правила и нормы поведения учащихся в процессе школьного ученического самоуправления
совершенствовать единый корпоративный стиль школы, корпоративную культуру обучающихся
создавать необходимые условия для самореализации личности обучающихся
расширять и укреплять взаимодействие внутри школьного ученического самоуправления ГБОУ СОШ № 10, а также за его пределами
закрепить традиции школьного ученического самоуправления
Принципы деятельности
Ученическое самоуправление строится на принципах:
|
Принцип «фейерверка»: «Все учащиеся – звёзды, близкие далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта. Главное – это хотеть сиять»
Принцип «весов»: «Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/ качели – это символ постоянного поиска, стремления выработать свою точку зрения, умения сделать правильный выбор», но в работе команды - коллегиальности принятия решений.
Принцип «рейтинга»: «У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях».
Принцип «успеха»: «Ситуация успеха. Главное – почувствовать вкус победы!
Корпоративные ценности
К основным корпоративным ценностям Совета «Содружество» относятся:
организационная устойчивость, открытость к переменам;
стремление к совершенствованию и творческому росту;
патриотизм, гражданственность, конструктивное сотрудничество;
уважение к личности педагогов и обучающихся, их достоинству и правам;
преданность своей школе, готовность сохранять и развивать ее традиции. В школьном самоуправлении, бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются новый, создаются и развиваются традиции.
Наши участники.
В Совете «Содружество» формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями и умениями, является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «Единство всех и уникальность каждого».
|
Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свою школу, свое Отечество – эти жизненные ценности мы стремимся сформировать у подрастающего поколения.
Члены школьного совета «Содружество» обязаны:
1. выполнять требования Устава школы, положения об УСУ, настоящего Кодекса;
уметь работать в команде, поддерживать друг друга;
2. уважать права других людей, их взгляды и убеждения, их свободу и достоинство;
быть активным, жизнерадостным;
3. выполнять свои прямые обязанности и помогать их выполнять другим членам команды;
4. представлять в Совете мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить да сведения Совета все предложения и замечания, которые учащиеся высказывают в адрес Ученического совета школы.
Члены школьного совета «Содружество» имеют право:
1. Ты имеешь право участвовать в управлении жизнью общественной жизни класса и школы через школьный Совет «Содружество». Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй.
2. Открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия Советом «Содружество» решения по этим вопросам;
3. В необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);
4. Сдавать от имени Совета «Содружество». поручения классным коллективам, школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать выполнения этих поручений;
|
5. Представлять Совет «Содружество» в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.
Правила работы в Совете «Содружество»
Решения принимать совместно.
Быть честными;
Способствовать развитию школьного самоуправления;
Помнить про свои личные и командные цели.
Определись со своей ролью. Узнай, кто за что ответственный. Спрашивай у того, кто знает. Для точности постановки задач и упрощения процесса решения того или иного вопроса в команде существует четкое распределение ролей;
Задачи принимай только от руководителя (руководитель – это роль). Принятие задач от других лиц может негативно сказаться на результате текущих задач. Руководитель точно знает, кто, что и когда должен делать;
Тупой карандаш лучше острой памяти. Важно фиксировать инструкции на каком-либо носителе, можно фотографировать или записывать, чтобы не забыть или не упустить детали;
Оттачивай мастерство. Повторяя одно и то же действие несколько раз, можно добиться лучших результатов и уменьшения времени, требуемого на выполнение той или иной задачи;
Если руководитель не знает о проблеме, то проблемы нет? Нужно сообщать руководству обо всех проблемах и происшествиях для их скорейшей ликвидации и недопущения их повторения;
Отдыхай, не дожидаясь усталости. Физическое и психическое состояние каждого члена команды отражается на производительности всей команды;
Не стесняйся давать и принимать обратную связь. Замечания делаются не для того, чтобы тебя подавить, а чтобы избежать повторения ошибок в будущем;
Не должно быть параллельных дискуссий. Слушайте и уважайте мнения друг друга;
Традиции школы
В течение многих лет в школе сформировались традиции.
Традиции рождались и входили в школьную жизнь по-разному - часть из них— естественная реализация школьного образовательного процесса («Первый звонок», «Последний звонок»), другие появились при воплощении в жизнь новых идей.
Сентябрь
«Первый звонок»;
Давайте познакомимся – праздник для первоклассников и их родителей
Октябрь
«День учителя»; День самоуправления
Выборы главы школьного самоуправления
Презентация пятиклассников
Праздники «Золотая осень»
Ноябрь
Праздник семьи
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
День народного единства.
Декабрь
«Новогодние карнавалы»
Февраль
«Вечер встречи с выпускниками»;
Месячник оборонно-массовой работы;
Масленица
Март
«Дарите женщинам цветы» - концерт к 8 Марта;
Апрель
Экологическая акция «Зеленая планета»
О, спорт, ты – мир! – спортивные соревнования к Всемирному Дню здоровья
Весенняя неделя добра
Май
Вахта Памяти и митинг у школьного обелиска, посвящённый Дню Победы;
Военно-патриотическая игра «Мы – патриоты»
«Последний звонок».
Июнь
Торжественный вечер, посвященный вручению аттестатов учащимся 9,11 классов;
Работа летней трудовой бригады;
Работа летней оздоровительной площадки школьного лагеря «Искорка».