Требования к содержанию и оформлению




ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Рон Мария Витальевна

mariaron@mail.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Уважаемые студенты, обратите внимание, что задания самостоятельной работы напрямую связаны с вопросами экзамена.

На экзамене Вы можете пользоваться материалами самостоятельной работы (это Ваши «официальные шпаргалки»).

 

ЗАДАНИЕ № 1: КОНСПЕКТ

Задание:

Ø Прочитать главу из учебника (Глава 1 – прочитать весь текст главы!!!)

Ø Составить конспект параграфов 1.1. и 1.3. (зафиксировать наиболее значимы положения и определения)

Ø Подготовить ответы на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы:

ü Дайте определение понятию «культура».

ü Охарактеризуйте место художественной культуры в структуре культуры.

ü Назовите темы проблемы (темы, вопросы), которые раскрываются при рассмотрении морфологического аспекта ХК.

ü Разные виды искусств изучают разные искусствоведческие дисциплины (музыка – музыковедение, литература – литературоведение, изобразительные искусство – искусствоведение, театр – театроведение, кино – киноведение). В чём отличие задач и проблемного поля исследования дисциплины «история художественной культуры» от искусствоведческих дисциплин?

ü В пространство художественной культуры входят не только произведения искусства, но и процессы, связанные с этими произведениями. Институциональный аспект ХК предполагает рассмотрение форм организации художественных процессов как системы социальных институтов. Перечислите эти институты.

ü Раскройте смысл понятия «духовно-содержательный аспект» ХК.

ü Каково значение духовно-содержательного аспекта в изучении истории культуры.

Список литературы:

1. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Мосоловой. – СПб.: Лань, 2001.

или

2. Введение в теорию художественной культуры. Уч. Пособие / Научн. Ред Л.М. Мосолова. – СПб, 1993.

Оба текста учебников практически идентичны. Высылаю тексты в прикрепленном файле.


 

ЗАДАНИЕ № 2: АНАЛИЗ ПАМЯТНИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Ø Выбрать один памятник из любой эпохи, любой страны и любого вида искусств.

Ø Прочитать и систематизировать информацию о выбранном произведении художественной культуры.

Ø Прочитать и систематизировать информацию об исторической эпохе, выделить наиболее значимые феномены культуры в данной исторической эпохе (как в культуре в целом, так и в художественной культуре в частности).

 

Ваша задача – на примере анализа памятника раскрыть характеристики эпохи.

Вы должны подготовить информационную карточку, которую сможете использовать на экзамене.

КАРТОЧКИ ДОЛЖНЫБЫТЬ СОСТАВЛЕНЫВ СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ!!!

Порядок пунктов и заголовки должны быть сохранены в тексте.

В карточке Вы представляете систематизированную информацию – точные сведения и наиболее важные факты, которые позволят Вам сформулировать анализ и выводы. Просто скопированный из интернета поток текста не является «работой».

Самое главное в работе – анализ, обобщения и выводы.

1 – 8 пункты представляют собранную Вами информацию.

9 пункт (Анализ и интерпретация памятника) самый важный!!! На основе собранной информации Вы формулируете анализ и выводы. Если в первых восьми пунктах Вы просто перечисляете факты, то в девятом пункте Вы эти факты интерпретируете. Вы должны ответить на вопрос – какие характеристики эпохи отразились в художественном образе? Следовательно, Вы должны упомянуть название эпохи и её характеристики («данное произведение было создано в эпоху….», «для эпохи… характерно….., и на примере данного произведения мы можем наблюдать…..»). Помните, что характеристики эпохи могут отразиться не только в духовно-содержательном аспекте (т.е. в выборе актуальной для эпохи теме, сюжете, образе героя и т.д.). Выбор стиля или жанра, выбор художественных средств материалов или технологии создания произведения – могут стать свидетельством тенденций времени. История создания произведения или оценка этого произведения публикой также могут раскрыть характеристики эпохи.

Информацию об основных характеристиках исторических эпох Вы можете прочитать:

· Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Мосоловой. – СПб.: Лань, 2001. (смотрите параграф 1.2.)

· Методическое пособие (файл «МХК_пособие», там Вы найдете не только краткие характеристики эпох, но и списки произведений, и списки литературы)

Требования к содержанию и оформлению

 

  1. аннотация памятника

§ автор (если известен)

§ название

§ год создания (век или тысячелетие)

§ место создания (страна, город)

§ место хранения (для ИЗО)

§ материал, техника (для ИЗО)

§ размер (для ИЗО)

§ принадлежность к жанру, стилю (для произведений начиная с эпохи Возрождения и до эпохи Позитивизма)

  1. Описание произведения (т.е. «проговаривание» его художественного образа – описать сюжет, проанализировать художественно-выразительные средства создающие образ произведения (форма, цвет, декор, тектоника, колорит, тон, техника и авторская манера письма и т.д.).
  2. История создания произведения (характер творческого периода в биографии автора, имя заказчика, зарождение замысла создания произведения, условия творчества и т.д.)
  3. Судьба произведения в истории культуры (когда и кем был открыт памятник; кем был куплена картина, в каких коллекциях находилась; или когда было напечатано литературное произведение, сколько редакций, переводов, подвергалась ли цензуре и т.д. – только самые важные факты, которые будут полезны для интерпретации)
  4. Привести примеры диалога художественных произведений в истории искусства (это могут быть художественные реплики или аллюзии других художников на Ваш памятник: произведения-прототипы, которые повлияли на создание образа памятника; произведения-аллюзии, которые были созданы после; произведения-аналоги и антиподы, созвучные (или контрастирующие) по жанру, стилю и т.д.) количество не менее 2-х.
  5. Высказывания автора о произведении (или о своём творческом методе, который раскрылся в произведении)
  6. Высказывания современников о произведении ( !!! все цитаты должны сопровождаться сноской на источник )
  7. Цитаты из искусствоведческой литературы, характеризующие и интерпретирующие памятник ( !!! все цитаты должны сопровождаться сноской на источник )
  8. Анализ и интерпретация памятника (ответить на вопрос: какие характеристики культуры отразились в художественном образе?).
  9. Список использованной литературы и интернет-источников

 

для ИЗО – в начале текста может быть маленькая иллюстрация, «напоминающая» Вам образ памятника

для литературы – в конце текста можно поместить несколько цитат из произведения, наиболее ярко репрезентирующие памятник

 

Оформление информационной карточки:

текст в документе Word (Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, автоматический перенос букв, поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.)

Объем работы 2 – 3 стр.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: