Этап физического проектирования БД на простом примере.
Сущность БД – «Сотрудник». Атрибуты выявлены. Таблица нормализована.
Исходные данные для первой таблицы:
Сотрудники
Табельный номер | ФИО | Разряд работника | Часовая Тарифная ставка |
Исходные данные для второй таблицы: зарплата по тарифу – вычисляемое поле.
Табельный номер | Количество отработанных часов | Зарплата по тарифу |
Ход выполнения задания (для офиса 2007):
1. Создадим структуру первой таблицы в режиме Конструктора (вкладка Создание – Конструктор таблиц). Вносим имена полей, определяем тип данных, установим для поля Табельный номер знак первичного ключа (вкладка Конструктор – кнопка Ключевое поле).
Сохраним таблицу под именем Сотрудники.
2. Перейдём в режим Таблицы (вкладка Главная – кнопка Вид). Заполним произвольно таблицу данными. Не забываем, что поле Табельный номер является ключевым и имеет уникальные значения.
3. Создадим аналогично структуру второй таблицы Начисление зарплаты в режиме Конструктора:
4. Заполним таблицу данными. Табельный номер перенесём из первой таблицы. Возможно использовать инструмент Мастер подстановок (для тех, кто знает Access).
5. Создадим запрос в базу данных (вкладка Создание - Конструктор запросов).
В диалоговом окне Добавление таблицы выделим наши таблицы, нажмём кнопку Добавить, таблицы появятся в верхней части Конструктора запросов. Из таблицы Сотрудники перетянем поле ФИО, из таблицы Начисление зарплаты – поле Зарплата по тарифу. Это поле является вычисляемым: в контекстном меню выберем команду Построить, в окне построителя выбирем таблицу Сотрудники, а из таблицы поле Часовая тарифная ставка (двойным щелчком), далее поставим знак умножения *, далее – из таблицы Начисление зарплаты – поле Количество отработанных часов – ОК. В контекстном меню поля выбираем команду Итоги, в конструкторе появится строка Групповая операция, для поля ФИО выбираем Группировка, для поля Зарплата по тарифу – функцию Sum. Сохраним запрос с именем Вычисление зарплаты.
|
При выполнении запроса формируется следующая таблица:
6. Создадим форму для ввода данных. На вкладке создание выберем Мастер форм
В диалоговом окне Создание форм выберем таблицу Сотрудники и все поля отправим направо с помощью кнопки:
Из таблицы Начисление зарплаты добавим поле Количество отработанных часов. Далее следуя шагам Мастера выберем внешний вид формы: В один столбец, дизайн оформления, вводим имя формы: Форма для ввода данных.
Получим следующий вид формы:
7. Добавим на форму две кнопки, открывающие таблицу с данными, одна предполагает только просмотр данных в таблице, другая – просмотр с возможностью изменения данных. Для этого откроем нашу форму в режиме Конструктора (с помощью контекстного меню либо кнопки Вид – Конструктор). На вкладке Конструктор возьмем инструмент Кнопка:
Нарисуем Кнопку в области Примечание формы, произвольно выбрав размеры Кнопки. Если автоматически откроется диалоговое окно Создание кнопок – нажмите отмена. В контекстном меню выбираем команду Обработка событий:
|
Появится диалоговое окно Построитель, выбираем Макросы - ОК:
Откроется вкладка для построения Макросов: в списке макрокоманд выбираем команду Открыть таблицу, внизу в свойствах указываем имя таблицы Сотрудники, режим – таблица, режим данных – изменение, что позволит менять данные в таблице Сотрудники.
Аналогично создадим вторую кнопку, которая также открывает таблицу, но только для просмотра данных (измените режим данных). В свойствах объекта Кнопка (контекстное меню) можно выбрать параметры оформления: либо поясняющая надпись, либо – рисунок как в примере:
8. Создадим Отчёт, содержащий поля ФИО и Зарплата по тарифу. На вкладке Создание выбираем кнопку Мастер отчётов
Выполняя инструкции Мастера отчётов, получим следующий документ: