21. Цвет как средство выражения. Теплые холодные цвета.
Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение чудо-ковриков.
22. Цвет как средство выражения. Автопортрет.
Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета.
23. Пятно как средство выражения. Силуэт.
Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций.
24. Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.
Работа с графическими материалами; изображение мыльных пузырей.
25. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц.
Работа с разными материалами; создание коллективной работы «Весна, шум птиц».
26. Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой.
Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме. Выставка и анализ работвыполненных в течение года.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата Дата план факт | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
ученик научится | получит возможность научится | |||||||||
I. Чем и как работают художники? | ||||||||||
1. | Цветочная поляна. Три основных цвета | Правильно смешивать краски и получать составные цвета. Владеть гуашевыми и акварельными красками. | Изображать явления окружающей жизни. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью; изображение цветов на картоне зеленого цвета. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, рисовать кистью самостоятельно. | Выставка | |||
2. | Радуга на грозовом небе. Пять красок - всё богатство цвета и тона. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном | Изображать явления окружающей жизни. | Работа гуашью; изображение стихии в природе. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов. | Самостоятельная работа | |||||
3. | Занятие – игра. Осенний лес. Пастель и цветные мелки. | Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения в иллюстрациях художников к детским книгам. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости, навыками работы пастелью и цветными мелками. | Работа с цветными мелками и пастелью; изображение осеннего леса. Изображать особенности разных времен года. | Самостоятельная работа | |||||
4. | Занятие – экскурсия. Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад». | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды, листья и т. д.). | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Аппликация из разных видов бумаги; изображение земли, усыпанной листьями. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | Коллективная работа | |||||
5-6. | Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Изображение зимнего леса на белых листах бумаги по впечатлению и по памяти. Изображать особенности разных времен года. | Самостоятельная работа | |||||
7-8. | Урок-игра. Звери в лесу. Игровая площадка. Выразительность материала для работы в объёме. | Овладевать первичными навыками работы пластилином. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Работа с пластилином; лепка животных. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | Работа в парах. | |||||
9. | Выставка творческих работ. Обобщение. Для художника любой материал может стать выразительным. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.), и что любой материал может стать выразительным. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Изображение ночного праздничного города, с помощью необычных материалов. Изображать явления окружающей жизни. | Выставка работ | |||||
II. Реальность и фантазия. | ||||||||||
10. | Урок - презентация. Птицы родного края. Изображение и реальность. | Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | Наблюдать за птицами своего края, уметь изображать их. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью; изображение птиц. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Индивидуально-коллективная работа | |||
11. | Сказочная птица. Изображение и фантазия. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. | Самостоятельная работа | |||||
12. | Узоры на паутине. Украшение и реальность. | Находить природные узоры (паутина, сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | |||||||
Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Самостоятельная работа | |||||||||
13. | Кружевные узоры. Украшение и фантазия. | Любоваться красотой природы. Разглядывать узоры и формы, созданные природой. | Интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Работа белой гуашью по цветной бумаге; изображение кружевной салфетки. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы. | Самостоятельная работа | |||||
14. | Подводный мир. Постройка и реальность. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Работа гуашью, фломастерами; изображение подводного мира. Правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, передавать в тематических рисунках пространство. | Работа в парах. | |||||
15. | Постройка и фантазия. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. | Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином; создание сказочного города. Перевод плоского листа в объёмную форму. | Самостоятельная работа | |||||
16. | Выставка творческих работ. Братья-мастера всегда работают вместе. Обобщение. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Конструирование, украшение ёлочных игрушек. Перевод плоского листа в объёмную форму. | Индивидуально-коллективная работа. Выставка. | |||||
III. О чем говорит искусство? | ||||||||||
17. | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | Находить, рассматривать красоту природы и рассуждать об увиденном. Владеть гуашевыми красками. | изображать явления окружающей жизни. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью; изображение моря с передачей настроения природы. Владеть навыками свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке. | Самостоятельная работа | |||
18. | Четвероногий герой. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть гуашевыми и акварельными красками. | Передавать характер зверя через форму тела, движения. | Работа черным фломастером или гуашью и тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера. Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объем, композиция, ритм), отличие рисунка по памяти и от декоративного рисунка, правила расположения рисунка на листе бумаги, имена художников, чье творчество связано с природой. | Самостоятельная работа | |||||
19-20. | Занятие путешествие в сказку. Образ человека и его характер (женский образ). | Владеть гуашевыми и акварельными красками, изображать человека. | Изображать пропорции лица и мимику, учитывая разновидности портрета. | Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов. | Самостоятельная работа | |||||
21-22. | Занятие путешествие в сказку. Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). | Изображать человека. | Узнавать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. | Работа с пластилином; лепка сказочного героя. Фантазировать и изображать задуманное, конструировать, лепить, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры). | Самостоятельная работа | |||||
23. | Человек и украшения. Выражение характера человека через украшение. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. | Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Аппликация из цветной бумаги; украшение готовых форм кокошников и доспехов. Знать имена художников, чье творчество связано со сказками. | Работа в парах. | |||||
24-25. | Занятие путешествие в сказку. Морской бой Салтана и пиратов. Выражение намерений человека через конструирование и декор. | Понимать символику изображений. | Украшать цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Изображать явления окружающей жизни и фантазировать и изображать задуманное. | Индивидуально-коллективная работа. | |||||
26. | Выставка творческих работ. Обобщение темы четверти. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Участвовать в обсуждении выставки. | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Работа с разными материалами. Выставка и анализ работ выполненных в четверти. Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и к творческим успехам товарищей. | Выставка. | |||||
IV. Как говорит искусство? | ||||||||||
27-28. | Огонь в ночи. Цвет как средство выражения. Теплые холодные цвета. | Овладевать навыками работы гуашью. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение пера жар- птицы. Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке. | Работа в паре. | |||
29-30. | Мозаика. Цвет как средство выражения. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. | Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен, используя тёплые и холодные цвета. | Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Самостоятельная работа | |||||
31. | Силуэт. Пятно как средство выражения. | Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. | Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. | Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Самостоятельная работа | |||||
32. | Силуэт. Пятно как средство выражения | Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Работа с графическими материалами; изображение мыльных пузырей. Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объем, композиция, ритм), отличие рисунка по памяти и от декоративного рисунка, правила расположения рисунка на листе бумаги. | Коллективная работа | |||||
33. | Весна, шум птиц. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. | Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. | Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Работа с разными материалами; создание коллективной работы «Весна, шум птиц». Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Коллективная работа | |||||
34. | Выставка творческих работ. Итоговый урок года. Весна, шум птиц. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Участвовать в обсуждении выставки. | Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме. Выставка и анализ работ выполненных в течение года. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Выставка. | |||||
|
|
|