IV. Как говорит искусство?




21. Цвет как средство выражения. Теплые холодные цвета.

Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение чудо-ковриков.

22. Цвет как средство выражения. Автопортрет.

Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета.

23. Пятно как средство выражения. Силуэт.

Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций.

24. Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.

Работа с графическими материалами; изображение мыльных пузырей.

25. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц.

Работа с разными материалами; создание коллективной работы «Весна, шум птиц».

26. Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой.

Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме. Выставка и анализ работвыполненных в течение года.

 


Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

№ урока Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата Дата план факт  
Предметные Метапредметные Личностные  
ученик научится   получит возможность научится  
I. Чем и как работают художники?    
1. Цветочная поляна. Три основных цвета Правильно смешивать краски и получать составные цвета. Владеть гуашевыми и акварельными красками. Изображать явления окружающей жизни. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Работа гуашью; изображение цветов на картоне зеленого цвета. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, рисовать кистью самостоятельно. Выставка    
2. Радуга на грозовом небе. Пять красок - всё богатство цвета и тона. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном Изображать явления окружающей жизни. Работа гуашью; изображение стихии в природе. Уметь правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов. Самостоятельная работа    
3. Занятие – игра. Осенний лес. Пастель и цветные мелки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости, навыками работы пастелью и цветными мелками. Работа с цветными мелками и пастелью; изображение осеннего леса. Изображать особенности разных времен года. Самостоятельная работа    
4. Занятие – экскурсия. Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад». Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды, листья и т. д.).     Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Аппликация из разных видов бумаги; изображение земли, усыпанной листьями. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. Коллективная работа    
5-6. Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.   Изображение зимнего леса на белых листах бумаги по впечатлению и по памяти. Изображать особенности разных времен года.   Самостоятельная работа    
7-8. Урок-игра. Звери в лесу. Игровая площадка. Выразительность материала для работы в объёме. Овладевать первичными навыками работы пластилином.   Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.   Работа с пластилином; лепка животных. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения. Работа в парах.    
9. Выставка творческих работ. Обобщение. Для художника любой материал может стать выразительным. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.), и что любой материал может стать выразительным. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Изображение ночного праздничного города, с помощью необычных материалов. Изображать явления окружающей жизни.   Выставка работ    
II. Реальность и фантазия.  
10. Урок - презентация. Птицы родного края. Изображение и реальность. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.   Наблюдать за птицами своего края, уметь изображать их.   Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Работа гуашью; изображение птиц. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.     Индивидуально-коллективная работа    
11.   Сказочная птица. Изображение и фантазия.     Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.     Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы. Правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения.     Самостоятельная работа          
12. Узоры на паутине. Украшение и реальность.   Находить природные узоры (паутина, сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.   Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.      
Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Самостоятельная работа    
13. Кружевные узоры. Украшение и фантазия. Любоваться красотой природы. Разглядывать узоры и формы, созданные природой. Интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.   Работа белой гуашью по цветной бумаге; изображение кружевной салфетки. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы. Самостоятельная работа    
14. Подводный мир. Постройка и реальность. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).   Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Работа гуашью, фломастерами; изображение подводного мира. Правильно располагать лист бумаги, стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов, правильно определять величину изображения, в зависимости от размера листа, передавать в тематических рисунках пространство. Работа в парах.    
15. Постройка и фантазия. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином; создание сказочного города. Перевод плоского листа в объёмную форму. Самостоятельная работа    
16.   Выставка творческих работ. Братья-мастера всегда работают вместе. Обобщение. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Конструирование, украшение ёлочных игрушек. Перевод плоского листа в объёмную форму. Индивидуально-коллективная работа. Выставка.    
III. О чем говорит искусство?    
17.     Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.   Находить, рассматривать красоту природы и рассуждать об увиденном. Владеть гуашевыми красками. изображать явления окружающей жизни. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Работа гуашью; изображение моря с передачей настроения природы. Владеть навыками свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке. Самостоятельная работа    
18. Четвероногий герой. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть гуашевыми и акварельными красками. Передавать характер зверя через форму тела, движения.   Работа черным фломастером или гуашью и тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера. Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объем, композиция, ритм), отличие рисунка по памяти и от декоративного рисунка, правила расположения рисунка на листе бумаги, имена художников, чье творчество связано с природой. Самостоятельная работа    
19-20. Занятие путешествие в сказку. Образ человека и его характер (женский образ). Владеть гуашевыми и акварельными красками, изображать человека. Изображать пропорции лица и мимику, учитывая разновидности портрета. Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов. Самостоятельная работа    
21-22. Занятие путешествие в сказку. Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Изображать человека. Узнавать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура.   Работа с пластилином; лепка сказочного героя. Фантазировать и изображать задуманное, конструировать, лепить, сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры). Самостоятельная работа    
23. Человек и украшения. Выражение характера человека через украшение. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.   Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Аппликация из цветной бумаги; украшение готовых форм кокошников и доспехов. Знать имена художников, чье творчество связано со сказками. Работа в парах.    
24-25. Занятие путешествие в сказку. Морской бой Салтана и пиратов. Выражение намерений человека через конструирование и декор. Понимать символику изображений.   Украшать цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Изображать явления окружающей жизни и фантазировать и изображать задуманное. Индивидуально-коллективная работа.    
26. Выставка творческих работ. Обобщение темы четверти. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Участвовать в обсуждении выставки. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.   Работа с разными материалами. Выставка и анализ работ выполненных в четверти. Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и к творческим успехам товарищей. Выставка.    
IV. Как говорит искусство?    
27-28. Огонь в ночи. Цвет как средство выражения. Теплые холодные цвета. Овладевать навыками работы гуашью.   Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение пера жар- птицы. Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона, выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивая размером, цветом главное в рисунке. Работа в паре.    
29-30. Мозаика. Цвет как средство выражения. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.   Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен, используя тёплые и холодные цвета. Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Самостоятельная работа    
31. Силуэт. Пятно как средство выражения. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.   Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Самостоятельная работа    
32. Силуэт. Пятно как средство выражения Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Работа с графическими материалами; изображение мыльных пузырей. Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объем, композиция, ритм), отличие рисунка по памяти и от декоративного рисунка, правила расположения рисунка на листе бумаги. Коллективная работа    
33. Весна, шум птиц. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Работа с разными материалами; создание коллективной работы «Весна, шум птиц». Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Коллективная работа    
34. Выставка творческих работ. Итоговый урок года. Весна, шум птиц. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Участвовать в обсуждении выставки.   Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме. Выставка и анализ работ выполненных в течение года. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Выставка.    
                     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: