Технологическая карта НОД




 

Тема занятия: НОД «Путешествие на ферму»

ФИО (педагога): Смирнова Евгения Александровна, учитель – дефектолог; Костюкова Жанна Николаевна, воспитатель; Ревенкова Эльзора Анверовна, воспитатель.

Цель: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

 

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о домашних животных (внешний вид, пища, польза, приносимая людям).

2. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни домашних животных.

3. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

3. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

 

Количество детей: 5 детей в возрасте 4-5 лет с задержкой психического развития

Способы организации НОД: стоя в кругу, стоя или сидя вокруг столов в соответствии с конспектом НОД (переход от одной активности к другой)

 

Материалы и оборудование:

Звуковой плакат с голосами домашних животных, муляжи домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка). Ростовая кукла для театра - Бабушка Арина. Продукты - муляжи: молочные (молоко, сметана, сыр, масло, йогурт, творог) и не молочные (крупа, макароны, конфеты). Муляжи овощей и фруктов, корзинки для сортировки. Разрезные тарелочки. Пуговицы разного цвета и размера. Коврики и заплатки к ним из картона. Разрезные картинки с изображением свиньи разного уровня сложности. Угощение для домашних животных – муляжи: трава, желуди, молоко, рыба, косточка, сосиска. Тактильная книга для развития сенсорных ощущений.


 

Ход занятия:

Этап Длительность (мин.) Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
I Вводная часть создание положительного эмоционального фона 1 мин Эмоциональное общение: «Здравствуйте, ладошки!» Дети стоят в кругу, педагог предлагает детям поздороваться, организует коммуникативную игру. Коммуникативная, двигательная Слушают и повторяют действия за педагогом
II   Мотивация на деятельность формирование интереса к НОД 1 мин Создание проблемной ситуации     Педагог предлагает детям отправиться в путешествие Коммуникативная Принимают приглашение.
III Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) 1 мин Создание проблемной ситуации     Педагог предлагает детям выбрать транспорт и отправится в путешествие Коммуникативная Решают, на каком транспорте отправятся в путешествие
IV Практическая часть 8 мин Направление деятельности воспитанников проблемными вопросами: «Какие животные живут на ферме?» Выполнение педагогом игровых действий От лица бабушки Арины начинает беседу с детьми, обращаясь к их воспоминаниям. Бабушка Арина предлагает детям стать её помощниками на ферме. Бабушка Арина отправляется на отдых. Педагог продолжает путешествие по ферме. Коммуникативная Рассматривают картину «На ферме», участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях
  Игра «Молочные продукты»   Создание игровой ситуации Проводит беседу о том, какую пользу приносит человеку корова. Предлагает выбрать из корзинки только те продукты, которые сделаны из молока. Познавательно – исследовательская Учувствуют в игре, отвечают на вопросы, овладевают способами познавательной деятельности
  Игра «Разгрузи овощи и фрукты»     Создание игровой ситуации Проводит беседу о том, какую пользу приносит человеку лошадь. Предлагает помочь разгрузить урожай, который привезла лошадь: отделить овощи и фрукты. Познавательно – исследовательская Участвуют в игре, отвечают на вопросы, овладевают способами познавательной деятельности
  Игра «Собери тарелочки», «Коллекция пуговиц»     Создание игровой ситуации, дидактическая игра Проводит беседу о том, какую пользу приносит кошка человеку. Напоминает, что кошка может жить в доме вместе с человеком. Предлагает соединить «осколки» тарелки, которую разбила кошка. Предлагает помочь кошке подобрать пару к каждой пуговице. Игровая, познавательно - исследовательская Участвуют в игре, отвечают на вопросы, овладевают способами познавательной деятельности
IV Динамическая пауза смена видов деятельности, предупреждение утомляемости 2 мин Выполнение игровых действий, активное действие детей Проводит физ. минутку «Про кошку» Двигательная, коммуникативная Участвуют в игре, получают новый игровой опыт
  Практическая часть (Продолжение) 4 мин      
  Игра «Коврик для собаки»   Создание игровой ситуации, дидактическая игра, использование художественного слова Проводит беседу о том, какую пользу приносит человеку собака. Предлагает детям подобрать заплатки к коврику для собаки, имитирует стихотворение с использованием мимических упражнений Коммуникативная, игровая Участвуют в игре, отвечают на вопросы
  Игра «Разрезные картинки»   Создание игровой ситуации, дидактическая игра Проводит беседу о том, какую пользу приносит человеку свинья. Предлагает помочь собрать свинье ее фотографии, которые она испачкала Коммуникативная, игровая, конструирование Участвуют в игре, отвечают на вопросы, овладевают способами познавательной деятельности
V Открытый выход из деятельности. Рефлексия. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия эмоционального состояния и настроения. 3 мин      
  Игра с использованием интерактивной презентации «Угости животных» https://cloud.mail.ru/public/ESFZ/Ngw5F1hjA   Раскрытие познавательного материала в сочетании с игровой деятельностью Предлагает «угостить» животных. Коммуникативная, игровая «Угощают» домашних животных
  Возвращение в детский сад   Самооценка, поощрение, ритуал прощания От лица бабушки Арины благодарит детей за помощь на ферме. Интересуется, у каких животных в гостях побывали и как им помогали. Угощает детей фермерскими продуктами. Прощается с детьми. Педагог предлагает сесть в поезд и отправится в детский сад. Коммуникативная, игровая Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненных заданий, своего эмоционального состояния. Прощаются с бабушкой Ариной и возвращаются в детский сад.

 

Библиография использованных методических материалов:

1. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

2. Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.

3. https://clck.ru/CcnHq картинки «Домашние животные».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: